Организация и проведение семинарского занятия.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.12.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Значение и функции семинара 5
2. Принципы процесса подготовки семинарского занятия 7
3. Основные виды семинарских занятий и их проведение 9
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Он не только умеет правильно формулировать аргументы в защиту своей позиции, но и способен эффективно коммуницировать с аудиторией, учитывая ее интересы и потребности. Благодаря занятиям на семинаре, студент получает возможность практически применить свои навыки излагать мысли в области своего студенческого направления. Он учится убедительно и увлекательно представлять свои идеи, используя разнообразные риторические приемы. В конце семинара преподаватель зачастую оценивает не только основные выступления, но и дополнения к ним. Крайне не рекомендуется при этом отмечать поверхностные или даже плохие знания слушателей, которые проявили инициативу на семинаре. Эффективнее поставить положительные оценки тем, кто в процессе ответов на дополнительные вопросы показал глубокое знание учебного материала.На семинаре каждый студент имеет возможность критически оценить свои знания, сравнить их со знаниями и навыками, изложенными другими студентами, может сделать выводы о необходимости более углубленной и ответственной работы над обсуждаемыми вопросами [6].Именно в дискуссии возможно решение проблемы, и невозможен формальный ответ о пройденном материале, а требуется именно изъяснение результатов собственных раздумий, которые, апеллируя к другим мнениями участникам дискуссии, и приведет к решению проблемы. И, наконец, дискуссия позволяет использовать ошибочные или неправильные, высказывания или мнения и сделать их предметом дискуссии.Таким образом, семинарские занятия играют важную роль в процессе выработки у студентов навыков применения полученных знаний для решения теоретических и практических задач. Успех семинарского занятия во многом зависит от того, сможет ли преподаватель сформировать на семинарском занятии атмосферу творческой работы, сориентировать студентов на выступления оценочного характера, мотивировать на участие в дискуссии. Ведь в будущем семинарские занятия могут запомниться студентам на всю жизнь, и они всегда будут помнить ту творческую близость, атмосферу научного сотворчества и взаимопонимание, которые сложилось у них с преподавателем в ходе проведения семинарского занятия. ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы удалось сформировать следующие выводы:1. В работе раскрыли вопрос о значении и функциях семинара, в соответствии, с чем установили, что Семинар позволяет не только увидеть проблему в целом, но и осознать ее взаимосвязь с другими темами в рамках целостной концепции. Методологически, семинар является комбинированной, интегративной формой тренинга. Он объединяет в себе различные методы и подходы, позволяя участникам получить полное представление о проблеме и ее решении. Семинары становятся все более популярными в обучении и развитии, так как они не только позволяют обобщить знания, но и способствуют активному взаимодействию и обмену опытом между участниками. Они также создают стимулирующую и поддерживающую атмосферу для обучения и развития. Кроме того, семинары могут быть организованы в различных форматах, включая онлайн-семинары, что делает их более доступными и гибкими для участников.Была дана характеристика принципу процесса подготовки семинарского занятия, что позволяет сказать, о том, что главный принцип семинарского занятия, в том, что оно не должно зеркально копировать лекционное занятие, а также, его руководителю необходимо сохранить связь основополагающих положений лекционного занятия с содержанием семинарского занятия. При разработке методики семинарских занятий одно из главных мест занимает вопрос о связи между семинарским занятием и проведением лекций, семинарским занятием и другими видами самостоятельной работы слушателей, о характере и способах такой взаимосвязи. Ознакомились с основными видами семинарских занятий и их проведением, в виду чего можно сказать, что видами семинарского занятия являются: семинар-дискуссия, ссеминар-исследование, роблемно-ориентированный семинар. Семинар будет считаться успешным, если на него придут хорошо подготовленные преподаватель и абсолютное большинство студентов. На следующем этапе семинара студенты проводят очень обширную работу по глубокому пониманию проблемы, представленной для обсуждения, готовясь к публичному выступлению.В конце семинара преподаватель зачастую оценивает не только основные выступления, но и дополнения к ним. Крайне не рекомендуется при этом отмечать поверхностные или даже плохие знания слушателей, которые проявили инициативу на семинаре. Эффективнее поставить положительные оценки тем, кто в процессе ответов на дополнительные вопросы показал глубокое знание учебного материала.Список литературы1. Джуринский, А. Н. Педагогика России. История и современность [Текст] / А. Н. Джуринский. – СПб. : Канон+РООИ Реабилитация, 2019. – 320 с. 2. Демченко С. В. Семинар как форма организации учебного занятия // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. - Самара: Издательство АСГАРД, 2020. – С. 62-64.3. Кадол Ф.Д. Содержание и формы обучения в современной высшей школе: практическое пособие. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2018. – 46 с. 4. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения [Текст] / С. С. Кашлев. – М.: ТетраСистемс, 2019. – 224 с. 5. Кругликов, Г. И. Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст] / Г. И. Кругликов. – СПб. : Academia, 2019. – 192 с. 6. Основы общей теории и методики обучения [Текст] // СПб. : Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 208 с. 7. Программы обучения для взрослых. Справочник. Выпуск 3 [Текст] // СПб. : Всевед, 2021. – 206 с. 8. Психология и педагогика высшей школы. Учебник [Текст]. – СПб. : Феникс, 2020. – 624 с.9. Тахирова М.А. Педагогические условия организации семинарских, лабораторных и практических занятий в вузе // Academic research in educational sciences. – 2021. – №3. - С. 535-542.

1. Джуринский, А. Н. Педагогика России. История и современность [Текст] / А. Н. Джуринский. – СПб. : Канон+РООИ Реабилитация, 2019. – 320 с.
2. Демченко С. В. Семинар как форма организации учебного занятия // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. - Самара: Издательство АСГАРД, 2020. – С. 62-64.
3. Кадол Ф.Д. Содержание и формы обучения в современной высшей школе: практическое пособие. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2018. – 46 с.
4. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения [Текст] / С. С. Кашлев. – М.: ТетраСистемс, 2019. – 224 с.
5. Кругликов, Г. И. Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст] / Г. И. Кругликов. – СПб. : Academia, 2019. – 192 с.
6. Основы общей теории и методики обучения [Текст] // СПб. : Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 208 с.
7. Программы обучения для взрослых. Справочник. Выпуск 3 [Текст] // СПб. : Всевед, 2021. – 206 с.
8. Психология и педагогика высшей школы. Учебник [Текст]. – СПб. : Феникс, 2020. – 624 с.
9. Тахирова М.А. Педагогические условия организации семинарских, лабораторных и практических занятий в вузе // Academic research in educational sciences. – 2021. – №3. - С. 535-542.