Сестринский уход при туберкулёзе у детей
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы туберкулеза у детей 5
2. Сестринский уход при туберкулезе у детей 11
Заключение 18
Список использованных источников 20
Сестринские вмешательства при слабости будут следующими:Обеспечение пациенту психического, физического покоя.Контроль соблюдение пациентом предписанного режима физической активности.Обеспечение помощи пациенту в удовлетворении основных жизненных потребностей.Обеспечение психологической поддержки пациенту.Обучение пациента элементам самоухода в домашних условиях.При лихорадке медицинская сестра выполняет следующие вмешательства:Введение жаропонижающих препаратов в различных лекарственных формах: таблетках, сиропах, растворах, суппозиториях. Использование физических методов охлаждения – пузырь со льдом на голову и область печени, обтереть тело холодной водой, этиловым спиртом, раствором уксуса, обдувать воздухом при помощи вентилятора. При кашле медицинская сестра проводится следующие вмешательства:Обеспечение пациента плевательницей, ознакомление с правилами ее применения.Обучение пациента технике кашля.Обеспечение пациента обильным щелочным питьем.Выполнение назначений врача. Проведение оксигенотерапии централизованно посредством носового катетера/носовой канюли, децентрализовано – с помощью кислородной подушки.При повышенной потливости медицинская сестра проводится следующие вмешательства:Рекомендовать принимать душ 2-3 раза в день.Регулярно менять постельное и нательное белья.Оказывать помощь в гигиене тела.При дефиците двигательной активности медицинская сестра организует занятия по лечебной физической культуре. Лечебная физическая культура применяется при всех формах туберкулеза в период стихания острого процесса. При постельном режиме используются физические упражнения малой интенсивности для рук и ног, дыхательные упражнения без углубления дыхания. При палатном режиме увеличивается дозировка общетонизирующих упражнений, включаются упражнения для туловища, выполняемые с небольшой амплитудой, и ходьба. При свободном режиме осуществляется постепенная адаптация к возрастающим нагрузкам. Повышается эмоциональный тонус занятий, для чего используются упражнения с мячом и другими предметами, а также игры [9, 15].Таким образом, можно говорить о том, что медицинская сестра стационара в полной мере способна выявить, устранить проблемы пациента, связанные с болезнью, чем существенно повышает качество медицинской помощи, качество жизни пациента с туберкулезом.ЗаключениеТаким образом, туберкулез – это инфекционное заболевание легких, которое на сегодняшний день имеет широкую распространенность и отличается тяжелыми последствиями с точки зрения инвалидизации и смертности населения, в том числе трудоспособного возраста. В этой связи исключительно актуальной становится работа по профилактике данного заболевания, экономическая, медицинская и социальная значимость которой неоспорима.Возбудители туберкулеза – это микобактерии Mycobacteriumtuberculosis,Mycobacteriumbovis,MycobacteriumbovisBCG, Mycobacteriumafricanum,Mycobacteriummicroti,Mycobacteriumcanetti,Mycobacteriumpinnipedii, Mycobacteriumсaprae. Бактерии имеют высокую устойчивость к воздействию факторов внешней среды, в том числе устойчивость к действию кислот, щелочей, спиртов. Бактерии палочковидные, гидрофобны, образуют специфические колонии, которые легко идентифицировать при культивировании.Чаще всего наблюдается туберкулез органов дыхания, который отличается большим разнообразием форм. В целом практически всегда патология проявляется интоксикацией, легочными явлениями. В тяжелых случаях наблюдаются симптомы острой интоксикации, менингеальные явления, а в случае внелегочной формы туберкулеза – признаки, свойственные для поражения того органа, где локализована инфекция.Диагностика туберкулеза у детей раннего возраста ведется по результатам лабораторной, инструментальной диагностики, физикального осмотра. Лечения туберкулезакак правило консервативное, но в ряде случаев возможно и хирургическое вмешательство. Меры профилактики туберкулеза у детей раннего возраста – это вакцинация. В мире существует большое число разработок по совершенствованию вакцина от туберкулеза.Большая часть нагрузки по лечению туберкулеза у детей сегодня ложится на плечи медицинской сестры. В стационаре это уход за больным ребенком, обеспечение выполнения назначений врача, обучение родителей. Весь этот объем работы должен вестись системно, с соблюдением принципов этики, деонтологии, педагогических принципов обучения и т.д.Список использованных источниковБелозеров, Е.С. Инфекционные болезни: учебник для студентов медицинских вузов / Е.С. Белозеров, Т.В. Беляева, Е.П. Шувалова. – 9-е изд., испр. и доп. СПб.: СпецЛит, 2019. - 574 сВакцинопрофилактика у детей и взрослых: руководство для врачей / М.Х. Алыева, Б.И. Асланов, А.В. Бикмиева и др.; под ред. И.В. Фельдблюма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 287 с.Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.Инфекционные болезни у детей: учебник: для студентов медицинских вузов / В.Ф. Учайкин, О.В. Шамшева, В.Ф. Баликин и др.; под редакцией академика РАН В.Ф. Учайкина, профессора О.В. Шамшевой; Министерство науки и высшего образования РФ. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 919 с.Инфекционные болезни: национальное руководство /Н.А. Малышев, И.В. Шестакова, Н.Д. Ющук; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 1101 с.Инфекционные болезни: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.К. Аликеева, Ю.Я. Венгеров, И.В. Гагарина и др.; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 698 с. Копанова Г.К. Особенности туберкулеза у детей и подростков / Г.К. Копанова, И.М. Эфендиев // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2020. – № 1. – С. 317-321.Медицинская микробиология: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования / А.С. Быков, Д.С. Воробьев, М.Н. Бойченко и др.; под редакцией В.В. Зверева, М.Н. Бойченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 655 с.Митрофанова Н.А. Сестринское дело во фтизиатрии : учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 275 с. Москалева С.Н. Сестринское дело при туберкулезе: учебное пособие / С. Н. Москалева. – 5-е изд, стер. – СПб.: Лань, 2020. – 223 с.Николаева Н.И. Факторы риска развития туберкулеза у детей в современных условиях / Н.И. Николаева, Ч.В. БЕсхомджиева // Forcipe, 2020. – Т. 3. – № S. – С. 879-880.Основы микробиологии и иммунологии: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования / В.В. Зверев, М.Н. Бойченко, А.С. Быков и др.; под редакцией академика РАН В.В. Зверева, профессора М.Н. Бойченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 365 с.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573660140 (дата обращения: 16.11.2023).Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года № 475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573660140 (дата обращения: 16.11.2023).Пылаева Ю.В. Сестринский уход во фтизиатрии : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Ю.В. Пылаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 285 с.,Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 411 с.Туберкулез у детей. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=370329 (дата обращения: 16.11.2023).Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/507_2 (дата обращения: 16.11.2023).Фтизиатрия: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования / В.Ю. Мишин, С.П. Завражнов, А.В. Митронин, А.В. Мишина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 526 с.Ющук, Н.Д. Инфекционные болезни: учебник / Н.Д. Ющук, Г.Н. Кареткина, М.М. Гаджикулиева. – 6-е изд., перераб. и доп.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 517 с.
2. Вакцинопрофилактика у детей и взрослых: руководство для врачей / М.Х. Алыева, Б.И. Асланов, А.В. Бикмиева и др.; под ред. И.В. Фельдблюма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 287 с.
3. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.
4. Инфекционные болезни у детей: учебник: для студентов медицинских вузов / В.Ф. Учайкин, О.В. Шамшева, В.Ф. Баликин и др.; под редакцией академика РАН В.Ф. Учайкина, профессора О.В. Шамшевой; Министерство науки и высшего образования РФ. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 919 с.
5. Инфекционные болезни: национальное руководство / Н.А. Малышев, И.В. Шестакова, Н.Д. Ющук; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 1101 с.
6. Инфекционные болезни: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.К. Аликеева, Ю.Я. Венгеров, И.В. Гагарина и др.; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 698 с.
7. Копанова Г.К. Особенности туберкулеза у детей и подростков / Г.К. Копанова, И.М. Эфендиев // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2020. – № 1. – С. 317-321.
8. Медицинская микробиология: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования / А.С. Быков, Д.С. Воробьев, М.Н. Бойченко и др.; под редакцией В.В. Зверева, М.Н. Бойченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 655 с.
9. Митрофанова Н.А. Сестринское дело во фтизиатрии : учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 275 с.
10. Москалева С.Н. Сестринское дело при туберкулезе: учебное пособие / С. Н. Москалева. – 5-е изд, стер. – СПб.: Лань, 2020. – 223 с.
11. Николаева Н.И. Факторы риска развития туберкулеза у детей в современных условиях / Н.И. Николаева, Ч.В. БЕсхомджиева // Forcipe, 2020. – Т. 3. – № S. – С. 879-880.
12. Основы микробиологии и иммунологии: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования / В.В. Зверев, М.Н. Бойченко, А.С. Быков и др.; под редакцией академика РАН В.В. Зверева, профессора М.Н. Бойченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 365 с.
13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573660140 (дата обращения: 16.11.2023).
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года № 475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573660140 (дата обращения: 16.11.2023).
15. Пылаева Ю.В. Сестринский уход во фтизиатрии : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Ю.В. Пылаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 285 с.,
16. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 411 с.
17. Туберкулез у детей. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=370329 (дата обращения: 16.11.2023).
18. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/507_2 (дата обращения: 16.11.2023).
19. Фтизиатрия: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования / В.Ю. Мишин, С.П. Завражнов, А.В. Митронин, А.В. Мишина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 526 с.
20. Ющук, Н.Д. Инфекционные болезни: учебник / Н.Д. Ющук, Г.Н. Кареткина, М.М. Гаджикулиева. – 6-е изд., перераб. и доп.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 517 с.