Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Этакая универсальная жвачка... Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт... Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую... Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем...».Люди, все ещё предпочитающие книги, становятся «интеллектуалами», «выскочками», выделяются из остальной публики, на что-то претендуют. Выход из ситуации власти видят в том, чтобы взять и запретить книги, сжечь их. Роман «451 градус по Фаренгейту» - тонкая и искусная критика общества потребления, страх перед его деградацией, предостережение обывателю. Описанное Брэдбери общество потребления сжигает на кострах не книги, оно сжигает самого себя - свою историю, свою культуру. Ценность романа - в той страшной картине будущего, которая вполне может стать правдой. Американский идеал беззаботной жизни, мечты о всеобщем равенстве, отсутствие лишних тревожных мыслей - этот предел мечтаний общества может обернуться и кошмаром, если не внять предостережениям автора.В романе можно найти немало важных тем:Конфликт общества и человека. Монтэг становится преступником, предателем. Выезжая сжигать дома с книгами, он забирает их с собой, что делает его злейшим врагом и опасным для человечества.Манипулирование и пропаганда посредством телевидения. В мире, где не осталось больше книг телевидениестало единственным информационным каналом, через который можно получить свежую пищу для размышлений. Люди, не умеющие мыслить самостоятельно, получают информацию под выгодным ракурсом, а значит, государство сделало их полностью управляемыми.Бездуховность. На развитие бездуховностивлияет не только полное отсутствие книг, но и «информационный фастфуд» в огромном количестве, который люди получают с телевизионного экрана. Ведь тот, кто не развивается духовно и умственно, быстро становится глупым потребителем.Проблема «других» людей. Кто-то из них ведет себя скромно, непримечательно, как Фабер, кто-то является объектом всеобщих насмешек, как Кларисса, кто-то живет в лесной глуши и ждет своего часа. Последние имеют больше шансов выжить.Автор-антиутопист утверждает, что нет идеального общества, поскольку, как только в общественачинаются определенные перегибы в сторону идеализации чего-либо, человек теряетсебя, обретая одиночество. Таким человеком легко манипулировать. В будущем, котороесоздает Брэдбери, детей уже со школы приучают к одиночеству.Историческая память. Литература способна сохранить все изобретения и открытия, все осмысленное долгими веками. Общество, где читать запрещено, теряет все это, а значит, теряет шанс на дальнейшее развитие и прогресс.Утрата ценностей и традиций прошедших эпох. Технический прогресс принести может как пользу, так и вред, это зависит от того, как его использовать. Но у человека, который думать не умеет, нет и альтернативы: как на него повлияет прогресс, зависит от решения власти. Идея романа Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"В основе романа – два рассказа «Пожарный» и «Пешеход». В сюжете романа стоит идея потребительского тоталитарного общества. Эта книга в эпоху цифровизации заставляет читателя думать. «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их» Позже роман подвергся цензуре, для школьной программы из него было вырезано 70 частей. Самое удивительное в этом произведении это год его издания – 1953. Этотот год, в котором все строки, написанные Рэем Брэдбери, были вымыслом,антиутопией, а сейчасс каждым часом, месяцем, годом, со стремительноускоряющимся прогрессом все меньше в этой книге антиутопичного, все больше сбывающегося.Идея антиутопии «451 градус по Фаренгейту» появилась у Рэя Брэдбери из окружающей его реальности: он подмечает в ней угрожающие свидетельства того, что человечество перестанет читать, цепляясь за легкодоступные удовольствия. И со временем этот роман не только не устаревает, но становится даже более актуальным. Стихийноевоздействие на массовое сознание складывается в эпоху глобальной информатизации под влияниемопределенных информационных технологий. Именно цифровые технологии задают особенности массового сознания в период формирования и дальнейшего развития информационного общества.Сегодня мы становимся свидетелями невиданной информационной мощи, достигнутой человечеством благодаря стремительному развитию информационных технологий. Научно-техническую революцию сменила революция информационная, в ходе которой создается новое «информационное общество». Информационные связи играют жизненно важную роль во всех областях человеческой деятельности. Информационные ресурсы общества становятся в настоящее время определяющим фактором его развития, как в научно-техническом, так и в социальном планах, оказывая сильное влияние на массовое сознание. По мере распространения процессов информатизации массовое сознаниевсе больше подпадает под влияние новых информационных технологий. Об этом и «трубит» автор антиутопии. Идея РэяБрэдбери такова: без опоры на опыт прошлых поколений, на свободное и честное искусство, будущее, которое описано в романе «451 градус по Фаренгейту», неизбежно. Люди все чаще в выборе между книгой и развлекательным видео выбирают второе, уровень образованности населения падает, за счет чего происходит массовая деградация и развивается неспособность мыслить, влекущая за собой застой в каждой сфере деятельности человека. Суть антиутопии Рэя Брэдбери заключается в том, что обществупредоставляется информация в готовом виде с экранов телестен,находящихся в их домах, с радиоприемников, но только не из книг,которые строго запрещены, потому что они развивают мышление изаставляют людей складывать свое мнение об окружающем мире. Такоеобщество становится идеальным для правительства, так как люди всемдовольны, книги сжигаются, необходимость в формировании своегомнения отсутствует. Люди, потерявшие навыки общения между собой,способны только лишь воспринимать ту информацию, которую импредоставляют, без необходимости ее переосмысления. Это точноподтверждает цитата из книги: «Мы всего лишь обложки книг,предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше».Вместо того чтобы самому узнать, а заодно и проверить, те сведения, которые так удобно и просто подаются на экранах, зритель довольствуется поверхностной картиной мира, которую заботливо укладывают в 5 минут эфирного времени. А если бы тот же зритель сам нашел, к примеру, разносторонние факты о том, что ему подают под пропагандистским соусом, то его мировоззрение было объективнее и богаче. В искусстве, которое является лишь одним из источников информации и хранителей культуры, сохранились те крупицы истины, которые могли бы пролить свет на истинное положение вещей. К сожалению, мрачные прогнозы автора сбываются в отдельных странах, где уровень грамотности низок, а вот показатели ханжества, бедности и агрессии зашкаливают. Люди убивают друг друга, даже не задумываясь о том, зачем это нужно, если изначально все религии имели мирный посыл, а все государственные деятели должны вести народ к процветанию.Роман Р. Брэдбери с каждым годом становится все болееактуальным, вроде предсказания, так как его главной темой является роль книги в жизни человека. Писатель демонстрирует мир, который можетстать реальностью в случае отказа от чтения литературы. Опасно то, что мы наблюдаем эти процессы в нашем реальном мире, так какбольшинство отказывается по своей воле, без всяческих запретов отчтения книг.Желание мыслить и узнавать нечто новое — естественная потребность, а в век информационных технологий — вовсе необходимость.Многие предсказания фантаста сбываются в наши дни, как вматериальном, так и духовном аспектах. В настоящее время ни для кого не секрет, чтокниги теряют свою популярность, уступая место более прогрессивным технологиям.В антиутопии Брэдбери люди предпочли избавиться от книг в угоду идеализацииобщества. А сам Рэй Брэдбери при этом отмечал, что попытка идеализации общества,скорее всего, приведет к антиутопичному миру. Книги в данном произведении являютсяметафорой традиций, устоев и опыта прошлого, потому что книга – это не простопереплет и бумага, это огромный труд человека, часть его опыта и души. Отказ от книг– это отказ от своего прошлого.

-