Психологические механизмы формирования личности студента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.12.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. Формирование личности человека……………………………………………3
2. Формирование личности студента……………………………………………4
Список использованных источников…………………………………………..12
Фрагмент для ознакомления

В этом возрасте студента начинают формироваться основные идентификационные характеристики, которые определяют его принадлежность к определенной профессии [6]. Чтобы эти характеристики развивались эффективно, необходимы специальные психолого-педагогические условия. Одним из главных источников формирования личности студента является образовательный процесс, который занимает особое место в студенческом возрасте.Одна из главных задач информатизации образования - это внедрение средств информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс. Однако, чтобы эти технологии стали главной основой и катализатором изменений в учебном процессе, они должны быть адаптированы под свои возможности и потребности образования. Важно отметить, что формирование профессиональной идентичности студентов также зависит от процесса образования и особенностей его содержания при построении обучающих технологий.Анализ использования новых информационных технологий в учебном процессе показывает, что преподаватель старается в первую очередь использовать средства обучения для выполнения своих педагогических задач. Особенно, использование новых информационных технологий в учебном процессе позволяет передать компьютеру такие функции преподавателя, как контроль, коррекция, тренинг типовых навыков и другие, однако сам процесс обучения в таком случае не меняется. В основном, сокращается время, которое преподаватель тратит на подготовку контрольных заданий, их размножение и обработку результатов контроля.Вузы сегодня все чаще включают компьютеры в учебный процесс, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности студентов. Таким образом, тренинги и материалы предоставляются с учетом темпа и навыков каждого обучаемого. Однако эти изменения не являются основными в целях, содержании и технологии обучения. Они лишь решают проблему ограниченных возможностей преподавателя.Внутри каждого студента происходит сложный процесс психологического развития, который включает в себя возникновение и разрешение противоречий, переход от внешнего к внутреннему, изменение самого себя и активную работу над собой. На данный момент активно идет поиск и разработка новых технологий, основанных на личностно-ориентированной модели обучения. Важнейшей целью этой модели является развитие обучаемого как личности, формирование его потребностей и способностей к самообразованию и самоопределению в учебных и жизненных ситуациях с осознанием своей личной ответственности. Кроме того, она также направлена на удовлетворение познавательных и духовных потребностей студентов, а также на развитие их интеллекта.Развитие личности обучаемого рассматривается в данной модели не как цель, а как средство, где знания, умения и навыки играют важную роль. Новые информационные и коммуникационные технологии обучения могут сыграть решающую роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения студентов в вузе. Однако, потенциал этих технологий в обеспечении преемственности обучения практически не исследован. Современные учебные материалы создают информационно-коммуникационную предметную среду, которая обогащена новыми педагогическими и информационными технологиями. Именно эти материалы являются средствами развития.Информационно-коммуникационные технологии имеют несомненное влияние на развитие студента в настоящее время. Участие компьютера в процессе обучения вместе с преподавателем значительно улучшает качество образования. Предлагаемая методика активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, а также позволяет достичь глубокого понимания учебного материала. Коммуникации играют стратегическую роль в обучении и общении в целом.Для реализации вышеупомянутых тенденций в пересмотре сути и ценностей образования, а также в развитии его содержания, необходимо существенно перестроить учебный процесс и использовать соответствующие средства обучения, соответствующие новым целям и задачам. Такая перестройка затронет все компоненты системы профессионального образования в университете. Этот процесс будет осуществляться с общих позиций и создаст благоприятные условия для эффективного развития личности, включая психологическое.Список использованных источников1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"2. Турченко, В. Н. Россия: от экстремальности к устойчивости / В.Н.Турченко, Г. Р. Шафранов-Куцев. - Тюмень: - из-тво ТГУ,2012.-С. 101-106.3. Волков, Ю. Г. Личность и гуманизм / Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. - 1999. -№ 1. - С. 135-149.4. Мересько В.О. возможности приобретения гуманитарных компетенций в  вузе / В. Мересько, Ю. Татур // Высшее образование в России. - 2016. - № 8. - С. 73-83.5. Малахова А. А. Факторы вузовской среды, влияющие на формирование личности студента / А. А. Малахова // Вестник Челябинского государственного университета – 2007. С. 134 – 139. 6. Тылец В.Г. Психологические идеи в отечественной методике обучения иностранным языкам II Университетские чтения - 2009. Материалы научнометодических чтений ПГЛУ. Часть VIII. Пятигорск: ПГЛУ, 2009. С. 300-305.7.  Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // СПб.: Питер, 2001. - 288 с.8. Кон И.С. Психология ранней юности / И. С. Кон // М.: Просвещение, 2009. - 256 с.9. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин // М.: Политиздат, 1972. - 303 с.10. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов // М.: Издательство МГУ, 1984. - 104 с.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
2. Турченко, В. Н. Россия: от экстремальности к устойчивости / В.Н. Турченко, Г. Р. Шафранов-Куцев. - Тюмень: - из-тво ТГУ,2012.-С. 101-106.
3. Волков, Ю. Г. Личность и гуманизм / Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. - 1999. -№ 1. - С. 135-149.
4. Мересько В.О. возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе / В. Мересько, Ю. Татур // Высшее образование в России. - 2016. - № 8. - С. 73-83.
5. Малахова А. А. Факторы вузовской среды, влияющие на формирование личности студента / А. А. Малахова // Вестник Челябинского государственного университета – 2007. С. 134 – 139.
6. Тылец В.Г. Психологические идеи в отечественной методике обучения ино¬странным языкам II Университетские чтения - 2009. Материалы научно¬методических чтений ПГЛУ. Часть VIII. Пятигорск: ПГЛУ, 2009. С. 300-305.
7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
8. Кон И.С. Психология ранней юности / И. С. Кон // М.: Просвещение, 2009. - 256 с.
9. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин // М.: Политиздат, 1972. - 303 с.
10. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов // М.: Издательство МГУ, 1984. - 104 с.