Механизмы практической реализации метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичными/однородными товарами (методы 2 и 3)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 41 41 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 21.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы определения таможенной стоимости товаров в ЕАЭС 5
1.1Нормативно-правовые основы определения таможенной стоимости товаров 5
1.2 Декларирование таможенной стоимости 11
Глава 2. Порядок определения цен на ввозимые товары путем сопоставления их с ценами на ранее ввезенные идентичные или однородные товары (методы 2 и 3). 19
2.1 Особенности определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами (метод 2) 19
2.2 Особенности определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами (метод 3) 20
2.3 Алгоритм сопоставления цен на ввозимые, идентичные или однородные товары 22
Глава 3. Контроль таможенной стоимости 24
3.1 Порядок контроля таможенной стоимости таможенными органами 25
3.2 Корректировка таможенной стоимости товаров 25
3.3 Правоприменительная практика о корректировке таможенной стоимости товаров 30
Заключение 34
Список использованных источников 34
Приложение 36

Фрагмент для ознакомления

Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль. Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов, довольно тесно взаимодействуют и с другими правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и с гражданами для решения и обсуждения таможенных вопросов. Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.Определение таможенного контроля содержится в ст.2 ТК ЕАЭС: «таможенный контроль» — совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов в сфере таможенного регулирования. В свою очередь, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, прописаны законодателем в ст. 338 ТК ЕАЭС, а освобождение от определенных форм таможенного контроля — в ст.32. ТК ЕАЭС. При этом, объекты таможенного контроля прописаны в ст.311 ТК ЕАЭС. Следует отметить, что формами таможенного контроля на основании положений ст.322 ТК ЕАЭС являются проверка документов и сведений, получение объяснений, таможенный досмотр и т.д.Процесс таможенного контроля таможенной стоимости регламентируется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 и представлен на рисунке 4.Рис.4 — Процесс таможенного контроля таможенной стоимостиВ соответствии с ч.8 ст.23 ФЗ № 289-ФЗ контроль таможенной стоимости товаров на современном этапе регламентируется приказом ФТС России от 21.05.2021 №436 «Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации». Контроль таможенной стоимости проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов по направлениям: соответствие выбранного метода определения таможенной стоимости; правильности определения основы для определения таможенной стоимости; достоверность дополнительных начислений к цене сделки; обоснованности заявленных вычетов из цены сделки Таким образом, следуя вышеуказанном приказу ФТС России, таможенный орган проводит процесс контроляпо установленной форме (проверка документов, осмотр, досмотр, таможенная проверка и т.д.), с использованием информации в максимально возможной степени сопоставимой с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товарови т.д. При обнаружении недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, и невозможности декларанта доказать заявленные сведения, таможенный орган предлагает декларанту скорректировать сведения о таможенной стоимости товаров.3.2 Корректировка таможенной стоимости товаровПравила и сроки внесения изменений установлены Решением Коллегии ЕЭК 10.12.2013№ 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии евразийской экономической комиссии», а также ст. 112 ТК ЕАЭС.Для принятия решения о корректировке таможенной стоимости (далее — КТС) товара таможня должна прийти к выводу о том, что заявленные декларантом сведения и представленные в их подтверждение документы являются недостоверными.Одним из ключевых оснований для КТС, по мнению таможни, является отличие между указанной декларантом и имеющейся в распоряжении таможни информации о стоимости данного товара. Кроме того, наличие технических ошибок и опечаток может также стать основанием для корректировки таможенной стоимости. К серьезным основаниям для корректировки можно отнести невключение какие-либо платежей в стоимость товара (например, транспортных или лицензионных платежей) или же наличие взаимосвязи между лицами сделки (аффилированность), которая могла повлиять на стоимость товара.Наиболее распространенной ситуация - проведение корректировки таможенной стоимости по инициативе таможенного органа до выпуска товара. До вступления в силу ФЗ №289-ФЗ решение о корректировке таможенной стоимости оформлялось в виде отдельного акта. В настоящее время, корректировка таможенной стоимости выражается в решении о внесении изменений в декларацию на товары.Установленная таможней необходимость в КТС до выпуска товаров оформляется в виде требования, которое вручается декларанту под роспись или направляется на его электронную почту.Изменение ДТС после выпуска товаров по инициативе таможни происходит на основании принятого ей решения. Документ вручается под роспись или по почте с уведомлением о вручении. С момента получения решения у декларанта есть 10 рабочих дней на внесение изменений.В случае непредставления ДТС в установленный срок или наличия ошибок должностное лицо таможни самостоятельно заполняет декларацию и направляет ее декларанту.После выпуска товара декларант может изменить данные о таможенной стоимости. Для этого оформляется обращение в произвольной форме, в котором приводятся причины вносимых изменений и прикладываются подтверждающие материалы.3.3 Правоприменительная практика о корректировке таможенной стоимости товаровСтоит отметить, что контроль таможенной стоимости является одним из самых сложных в системе администрирования таможенных платежей. Сложность контроля обусловлена тем, что таможенная стоимость имеет особенности формирования в зависимости от выбранных условий поставок и стоимости товара, наличия или отсутствия подтверждающих сведений о товаре. Меняя метод определения таможенной стоимости, можно изменить величину таможенной стоимости как в сторону снижения, так и увеличения, соответственно, и размер величины таможенных платежей как величины, имеющей прямо пропорциональную зависимость от таможенной стоимости.Должностные лица таможенных органов, применяя системный подход, обязаны проверять наличие компонентов, составляющих таможенную стоимость в сроки, отведенные на осуществление таможенного контроля, и не допустить нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, что подтверждает востребованность научных исследований в данной области.Оспаривание решений о КТС осуществляется двумя способами: в вышестоящий орган (процедура заключается в цепочке последовательных обращений в вышестоящие инстанции подведомственной службы, принявшей решение о корректировке. Преимущество - отсутствие госпошлин и право на последующее обращение в суды при неудовлетворенности);в судебные органы (Суды обращают внимание на действия декларанта при проведении дополнительной проверки, изучают представляемые документы с точки зрения влияния на цену. Плюсы - отсутствие подчиненности ФТС и независимость вердикта.).При принятии решения о судебном оспаривании декларанту следует изучить судебную практику и основания для вынесения вердиктов. В числе позитивных примеров судебной практики следующие решения:1.Выбор метода определения таможенной стоимости (Постановление 13-го ААС от 25.04.2018 года по делу № А56-8049372017):Суть дела: Юридическое лицо - импортер определило стоимость по первому методу, предоставив документальные подтверждения, с которыми не согласился таможенный орган.Вывод суда: Примененная цена не может быть отклонена таможенным органам по причине ее низкого уровня, сложившегося по сравнению с идентичными и однородными товарами, импортируемыми иными субъектами хозяйствования. Оценка соблюдения декларантом требований базируется на презумпции достоверности, поскольку оппонент в лице таможенной службы не привел объективные доказательства несоответствия.Решение суда:Признать решение таможенного органа недействительным и восстановить нарушенные права и интересы декларанта путем возврата излишне взысканных платежей.2.Несоответствие валюты контракта и валюты платежа (Решение АС г. Санкт-Петербурга от 04.03.2020 года по делу № А56-133093/2019).Суть дела: Международный контракт предусматривал возможность пересмотра валюты платежа, о чем было составлено дополнительное соглашение, вызвавшее несогласие и принятие решения о корректировке таможенниками.Вывод суда: Представленный декларантом пакет документов содержит полные и достоверные сведения об импортируемом товаре, а оплата в иной валюте, указанной в соглашении, не противоречит законодательным актам. Минимальное расхождение цены в прайс-листе и инвойсе не влияет на структуру сделки, поскольку прайс-лист направлялся неопределенному кругу лиц, что исключает взаимосвязанность.Решение суда: Признать определение стоимости по резервному методу недействительным и возвратить хозяйствующему субъекту излишне уплаченные суммы.В итоге следует отметить, что при самостоятельном выявлении ошибок, согласии с выводами таможенников или отсутствии веских контраргументов декларанту целесообразно признать требования законными, внести разницу в бюджет и направить измененную декларацию. ЗаключениеТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль с функционированием на постоянной основе СУР.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.Основное назначение таможенной стоимости товаров – быть базой для расчета таможенных платежей. Наличие общедоступной методики и установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников ВЭД в равные условия и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры заключенных сделок, однако правонарушения в данной области встречаются довольно часто.В данной работе исследованы такие понятия, как таможенная стоимость товаров, методы определения таможенной стоимости товаров, корректировка таможенной стоимости товаров и т.д. товаров. Проанализировали особенности декларирования таможенной стоимости, алгоритм применения оценочных методов по цене сделки с идентичными. Однородными товарами (методы 2 и 3). Автор полагает, что задачи исследования выполнены, поставленная цель работы достигнута. Список использованных источниковСт. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/84654882a47691ab62b0afd4460001310215ce3c/ (дата обращения: 15.11.2023).Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138 «Правила применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «О порядке отложенного определения таможенной стоимости товаров». Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии 10.12.2013№ 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии евразийской экономической комиссии».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров пор стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)».Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Консультант плюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/a33cb1b61a637a601b121fa2453c4695e09b4129/ (дата обращения 15.11.2023)Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 №1694 Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».Постановление 13-го ААС от 25.04.2018 года по делу № А56-8049372017.Решение АС г. Санкт-Петербурга от 04.03.2020 года по делу № А56-133093/2019.Приказ ФТС России от 21.05.2021 №436 «Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации». Некоторые аспекты правового регулирования: Монография / Новоселова Л.А., Рожкова М.А. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. 128 с., С. 11-12Инкотермс 2020: что за правила и зачем они экспортеру. URL: https://sber.pro/publication/incoterms-2020-chto-za-pravila-i-zachem-oni-eksporteru (дата обращения: 15.11.2023). Новые правила Инкотермс 2020. URL: https://www.alta.ru/ expert_opinion/73746/ (датаобращения: 15.11.2023).Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1. Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз: оценка таможенной стоимости: монография. – Москва: Проспект, 2022 – 544с.Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: URL: https://limited.customs.gov.ru/folder/1(дата обращения 17.11.2023).http://www.consultant.ru/– справочная правовая система (дата обращения: 05.11.202023).Приложение

1. Ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/84654882a47691ab62b0afd4460001310215ce3c/ (дата обращения: 15.11.2023).
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
4. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости».
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138 «Правила применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров».
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «О порядке отложенного определения таможенной стоимости товаров».
8. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии 10.12.2013№ 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии евразийской экономической комиссии».
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров пор стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)».
10. Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Консультант плюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/a33cb1b61a637a601b121fa2453c4695e09b4129/ (дата обращения 15.11.2023)
11. Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 №1694 Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».
12. Постановление 13-го ААС от 25.04.2018 года по делу № А56-8049372017.
13. Решение АС г. Санкт-Петербурга от 04.03.2020 года по делу № А56-133093/2019.
14. Приказ ФТС России от 21.05.2021 №436 «Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации».
15. Некоторые аспекты правового регулирования: Монография / Новоселова Л.А., Рожкова М.А. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. 128 с., С. 11-12
16. Инкотермс 2020: что за правила и зачем они экспортеру. URL: https://sber.pro/publication/incoterms-2020-chto-za-pravila-i-zachem-oni-eksporteru (дата обращения: 15.11.2023).
17. Новые правила Инкотермс 2020. URL: https://www.alta.ru/ expert_opinion/73746/ (дата обращения: 15.11.2023).
18. Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1.
19. Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз: оценка таможенной стоимости: монография. – Москва: Проспект, 2022 – 544с.
20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: URL: https://limited.customs.gov.ru/folder/1 (дата обращения 17.11.2023).
21. http://www.consultant.ru/ – справочная правовая система (дата обращения: 05.11.202023).