ЛОНГРИД КАК ФОРМАТ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (НА ПРИМЕРЕ «LENTA.RU»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 32 32 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 21.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. Лонгрид как формат подачи медиатекста 5
1.1. Поиск актуального определения 5
1.2. Мультимедийный формат лонгрида: искусство в эпоху технологий 8
1.3. Жанровое разнообразие лонгрида 11
1.4. Средства языка в мультимедийных лонгридах 17
ГЛАВА 2. Анализ лонгридов в современных российских интернет-СМИ на примере материалов Lenta.ru 19
2.1 Критерии для анализа 19
2.2 Анализ лонгридов 21
Заключение 27
Список литературы и источников 30

Фрагмент для ознакомления

Поскольку к одним и тем же событиям могут относиться несколько лонгридов, то команда спецпроекта сделала меню, которое предоставляет читателям удобную навигацию по спецпроекту:Рисунок 1. Меню справа для удобной навигации по связанным лонгридам в рамках спецпроекта «Дни затмения»По первому критерию «Глубокая проработка темы» лонгрид, по нашему мнению, заслуживает 1 балл:заложенный в названии главной страницы проекта вопрос о том, как именно «страны не стало», был раскрыт с разных сторон (с помощью дополнительных лонгридов),изначально всему подаваемому материалу был задан необычный ракурс о том, что вся эта хроника показывает «дни затмения» — словно беспристрастный хирург оглашает свое решение относительно гангрены у пациента.По второму критерию «Наличие потенциала для визуализации» также можно поставить 1 балл, поскольку материал представляет собой хронику событий, следовательно, здесь есть много исторических фото- и видеоматериалов, которые можно показать.Третий критерий «Сторителлинг» выдержан в полной мере — интересно следить за тем, как развивались события и искать ответ на извечный русский вопрос «Кто виноват?».По четвертому критерию «Мультимедийность для повышения наглядности»можно было бы поставить 1 балл. Так, видео и фото-контент иллюстрируют заложенные в контент мысли и идеи, а также помогают продвижению проекта в интернете. Однако, что касается скорости загрузки сайта, то она оставляет желать лучшего: согласно данным сервиса PageSpeed Insights, на мобильных устройствах, не подключенных к wi-fi, таймаут до первой отрисовки страницы составляет 2,3 секунды, а до момента полной загрузки — более 17 секунд (см. рис. 2). Рисунок 2. Скриншот анализа производительности главного лонгридаспецпроекта «Дни затмения»Это низкий показатель производительности страницы, который может повлечь за собой отказ пользователей от потребления контента, что приведет к невозможности выполнения лонгридом своих задач по продвижению. В этой связи за данный пункт мы балл начислять не будем.Критерий №5 «Наличие кнопок «Поделиться в соцсетях» выполняется, что можно увидеть на рисунке 1, поэтому поставим 1 балл.Таким образом, по совокупности критериев проект «Дни затмения», состоящий из связки лонгридов, получает 4 балла.Далее проанализируем лонгрид «Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты». В рамках проекта «Оружие России: на страже Родины» журналисты Lenta.ruсоздали полноценный лонгрид, повествующий о современном парке вертолетов, которые используются в ходе спецоперации и применялись в других военных конфликтах с участием России.За первый критерий «Глубокая проработка темы» можно присвоить лонгриду 1 балл, т.к. тема характеристик и отличий конкретных моделей вертолетной техники раскрыта полно и интересно (с подключением экспертных консультаций специалистов — историков, аналитиков, пилотов).Второй критерий «Наличие потенциала для визуализации» в данном случае выдержан весьма неплохо, поскольку дизайнеры «Ленты.ру» постарались однообразный с точки зрения визуализации обзор военной техники подвести под стилистику компьютерных игр. Поэтому стилизованные изображения моделей с характеристиками при первом знакомстве с лонгридом вызывают азарт и любопытство, а приведенные фотографии самихвертолетов вполне удовлетворяют параметру визуализации информации. Ставим 1 балл.По третьему критерию «Сторителлинг» также можно поставить 1 балл, поскольку вначале редакция вставила интересную историю из недавних событий на Украине (что отражает реальныеинтересы читателей), и было интересно проследить, как менялась российская вертолетная техника в ходе своего исторического развития. Финал оставил позитивное впечатление от знакомства с нашим вертолетостроением: российские вертолеты сегодня востребованы во всем мире, несмотря на санкции.По четвертому критерию «Мультимедийность для повышения наглядности»можно было бы поставить 1 балл. Однако в отсутствие видео-контента, к которому можно было бы прибегнуть для повышения наглядности (и привлекательности страницы для поисковых систем), поставим 0. Кроме того, по данным сервиса PageSpeed Insights, на мобильных устройствах, не подключенных к wi-fi, таймаут до первой отрисовки страницы составляет более 2 секунд, а до момента полной загрузки — более 4 сек (см. рис. 3). То есть отсутствие видео к тому же не привело к повышению скорости загрузки страницы.Рисунок 3. Скриншот анализа производительности лонгрида«Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты»Ставим 0 баллов.Кнопок «Поделиться в соцсетях» в данном лонгриде мы не обнаружили, поэтому по пятому критерию также присваиваем 0.Итого, лонгрид «Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты» по совокупности критериев получает 3 балла.Из анализа обоих лонгридов можно сделать вывод, что в редакции«Ленты.ру» уделяют должное внимание журналистским аспектам (жанру контента, его упаковке в историю, визуализации), но технологические аспекты при этом оставляют желать лучшего. Во-первых, верстка не выдерживает никакой критики, если у страницы низкая производительность с мобильных устройств, поскольку сегодня «мобильный трафик превысил десктопный. А алгоритмы поведения человека, который потребляет контент в смартфоне, совсем другие. Компании должны это учитывать при формировании своей рекламной активности».Во-вторых, нельзя забывать про кнопки шеринга в социальных медиа, поскольку благодаря этой простой опции лонгрид может получить бесплатные охваты и повысить приток трафика на сайт.Следовательно, на примере Lenta.ruможно сделать вывод о том, что современные редакции СМИ не готовы в полной мере к работе с этим сложным, но перспективным форматом.ЗаключениеМы провели исследование с целью выявления важнейших параметров лонгрида на примере материалов интернет-издания Lenta.ru, а также определения перспективы его использования в отечественных СМИ. Для достижения цели мы выполнили ряд задач, а именно, мы:1.Сформулировали актуальное определение и сущность лонгрида. Оказалось, что формат лонгрида характеризуется следующими показателями:•глубина проработки темы (предполагается, что автор сообщает аудитории принципиально новый и насыщенный смысловым содержанием текст), •мультимедийный сторителлинг (рассказ с использованием мультимедиа-элементов, обогащающих и облегчающих восприятие читателя).2.Рассмотрели мультимедийную составляющую данного формата. Выяснилось, что на этапе верстки мультимедийного лонгрида сотрудники, в зависимости от возможностей СМИ, могут работать командой (например, из 5 ролей: журналист, фотограф, редактор, дизайнер, верстальщик). Возможен и упрощенный подход, когда статья пишется и собирается на конструкторе одним-двумя людьми. Если вначале лонгрид был форматом, который могли себе позволить лишь некоторые крупные редакции, то сегодня медиа-паблишеры, в основном, используют интернет-сервисы, что существенно облегчает и удешевляет задачу верстки.3.Изучили жанровое многообразие лонгрида. В лонгриде используются как журналистские, так и литературные (и даже маркетинговые) жанры, в зависимости от задач редакции. Приведем примерный перечень задач и жанров:1)Рассказать запоминающуюся историю о чем- или ком-либо (жанры «хроника», «биография», «интервью»).2)Научить, как сделать что-либо, доступно объяснить новую или сложную теорию, вдохновить идеей (жанры «инструкция», «гайд», «аналитическая статья»).3)Опубликовать результаты расследования (жанр «расследование»).4)Интересно рассказать о человеке или событиях с авторским комментарием (жанры «очерк», «репортаж»).5)Развлечь необычным контентом — забавной подборкой и т.п. (жанр «спецпроект»).4.Выделили критерии анализа лонгридов в издании Lenta.ru и рассмотрели основные показатели успеха проекта в онлайн-среде. Мы выделили 5 критериев для оценки лонгридов, основанных на теории из главы 1 и нашем понимании факторов, влияющих на успех продвижения (то есть на популярность материала у интернет-пользователей):1)Глубокая проработка темы.2)Наличие потенциала для визуализации.3)Сторителлинг.4)Мультимедийность для повышения наглядности.5)Наличие кнопок «Поделиться в соцсетях».Для простоты оценки лонгидов мы присваивали 1 балл за соответствие каждому критерию. Следовательно, по итогам анализа лонгрид мог набрать от 0 до 5 баллов — по количеству критериев оценки.Провели анализ лонгридов и сделали выводы относительно цели исследования. Мы исследовали два проекта, включающих в себя лонгриды, в интернет-издании Lenta.ru, один из которых набрал 4, а другой — 3 балла. Из анализа можно заключить, что редакция данного СМИ уделяет должное внимание журналистским аспектам (жанру контента, его упаковке в историю, визуализации), но технологические аспекты (низкая скорость загрузки страницы на мобильных устройствах и отсутствие опции шеринга в соцсетях) при этом оставляют желать лучшего. По итогам исследования можно сделать вывод о том, что, несмотря на высокий потенциал формата лонгрида для популяризации медиапроектов и СМИ, современные интернет-издания не готовы в полной мере к работе с этим инструментом.Список литературы и источников35 лонгридов с отличным дизайном. URL: http://blog.tilda.cc/longreadsАнализ производительности главного лонгрида спецпроекта «Дни затмения» в сервисе PageSpeed Insights. URL: https://pagespeed.web.dev/analysis/http-1991-lenta-ru/od2y5p3wll?form_factor=mobileАнализ производительности лонгрида «Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты» в сервисе PageSpeed Insights. URL: https://pagespeed.web.dev/analysis/https-lenta-ru-articles-2023-09-26-helicopters/mdbjvwd95j?form_factor=mobile Гид по видам контента: mindmap + примеры и инструкции по каждому формату. RL: https://texterra.ru/blog/gid-po-vidam-kontenta-slushaem-chitaem-smotrim-i-igraem.html Как делать красивые статьи на Тильде. URL: http://tilda.education/articles-how-to-make-articles-on-tilda Как создать лонгрид. URL: https://tilda.cc/ru/longreads/ Как создать мультимедийный лонгрид. URL: http://mediatoolbox.ru/longread/index.html Колесниченко А.Н. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. URL: http://www.mediascope.ru/1691 Контент-маркетинг. URL: https://tilda.education/courses/marketing/content-marketingКохтев Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. – М., 1978. – С. 9Лонгриды в веб-дизайне: когда уместны, когда нет, как правильно писать и оформлять. URL: https://idbi.ru/blogs/blog/longridy-v-veb-dizayne Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу. URL: https://plus.rbc.ru/news/5db96d287a8aa9b7f54096bd Сафина А. Р. Особенности языка российских интернет-СМИ. Феномен гипертекста URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yazyka-rossiyskih-internet-smi-fenomen-giperteksta Суворова К. Мультимедийные спецпроекты: как, зачем и для чего. URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2017/04/5/159073.phtml Шаззо А. А. Тенденция к демократизации языка в качественной прессе начала третьего тысячелетия / А. А. Шаззо // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2012. – № 2. – С. 272–276Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С.45-48.How long are the most shared stories on social media? New data for 2018. URL: https://www.newswhip.com/2018/01/viral-story-word-count-updateSnow Fall. URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creekThe digital animation of literary journalism. URL: http://www.robertgutschejr.com/wp-content/uploads/2011/01/Gutsche-digital-literary-Journalism.pdf Источники:Гадание по классикам. URL: http://www.sobaka.ru/city/books/38926 Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты. URL: https://lenta.ru/articles/2023/09/26/helicoptersИстория блокадного Ленинграда. URL: https://tass.ru/tsp/900daysЛетят журавли. URL: https://ria.ru/20161017/1479244818.html Начало хорошего дня. URL: http://www.sobaka.ru/lifestyle/health/78058 Побывать на природе и перезагрузиться: 5 заповедников для отдыха. URL: https://journal.tinkoff.ru/list/alone-with-nature/Страны не стало. URL: http://1991.lenta.ru/Уличные протесты. URL: http://1991.lenta.ru/1991/10/13/#anpilovOut in the Great Alone. URL: http://www.espn.com/espn/feature/story/_/id/9175394/out-great-aloneNSA Files: decoded. URL: https://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa-files-surveillance-revelations-decoded#section/1

1. 35 лонгридов с отличным дизайном. URL: http://blog.tilda.cc/longreads
2. Анализ производительности главного лонгрида спецпроекта «Дни затмения» в сервисе PageSpeed Insights. URL: https://pagespeed.web.dev/analysis/http-1991-lenta-ru/od2y5p3wll?form_factor=mobile
3. Анализ производительности лонгрида «Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты» в сервисе PageSpeed Insights. URL: https://pagespeed.web.dev/analysis/https-lenta-ru-articles-2023-09-26-helicopters/mdbjvwd95j?form_factor=mobile
4. Гид по видам контента: mindmap + примеры и инструкции по каждому формату. RL: https://texterra.ru/blog/gid-po-vidam-kontenta-slushaem-chitaem-smotrim-i-igraem.html
5. Как делать красивые статьи на Тильде. URL: http://tilda.education/articles-how-to-make-articles-on-tilda
6. Как создать лонгрид. URL: https://tilda.cc/ru/longreads/
7. Как создать мультимедийный лонгрид. URL: http://mediatoolbox.ru/longread/index.html
8. Колесниченко А.Н. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. URL: http://www.mediascope.ru/1691
9. Контент-маркетинг. URL: https://tilda.education/courses/marketing/content-marketing
10. Кохтев Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. – М., 1978. – С. 9
11. Лонгриды в веб-дизайне: когда уместны, когда нет, как правильно писать и оформлять. URL: https://idbi.ru/blogs/blog/longridy-v-veb-dizayne
12. Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу. URL: https://plus.rbc.ru/news/5db96d287a8aa9b7f54096bd
13. Сафина А. Р. Особенности языка российских интернет-СМИ. Феномен гипертекста URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yazyka-rossiyskih-internet-smi-fenomen-giperteksta
14. Суворова К. Мультимедийные спецпроекты: как, зачем и для чего. URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2017/04/5/159073.phtml
15. Шаззо А. А. Тенденция к демократизации языка в качественной прессе начала третьего тысячелетия / А. А. Шаззо // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2012. – № 2. – С. 272–276
16. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С.45-48.
17. How long are the most shared stories on social media? New data for 2018. URL: https://www.newswhip.com/2018/01/viral-story-word-count-update
18. Snow Fall. URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek
19. The digital animation of literary journalism. URL: http://www.robertgutschejr.com/wp-content/uploads/2011/01/Gutsche-digital-literary-Journalism.pdf
Источники:
20. Гадание по классикам. URL: http://www.sobaka.ru/city/books/38926
21. Закаленные в боях. Как в России создают лучшие в мире вертолеты. URL: https://lenta.ru/articles/2023/09/26/helicopters
22. История блокадного Ленинграда. URL: https://tass.ru/tsp/900days
23. Летят журавли. URL: https://ria.ru/20161017/1479244818.html
24. Начало хорошего дня. URL: http://www.sobaka.ru/lifestyle/health/78058
25. Побывать на природе и перезагрузиться: 5 заповедников для отдыха. URL: https://journal.tinkoff.ru/list/alone-with-nature/
26. Страны не стало. URL: http://1991.lenta.ru/
27. Уличные протесты. URL: http://1991.lenta.ru/1991/10/13/#anpilov
28. Out in the Great Alone. URL: http://www.espn.com/espn/feature/story/_/id/9175394/out-great-alone
29. NSA Files: decoded. URL: https://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa-files-surveillance-revelations-decoded#section/1