Словарные слова не заучиваем, а понимаем

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Русский язык
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Выяснив, куда падает ударение, дети поймут, что ошибка может быть допущена в одном из безударных слогов. Здесь же учитель может попросить обучающихся определить, какие гласные звуки произносятся на месте гласных букв в безударном положении. Обучающиеся увидят, что несоответствие гласной буквы звуку наблюдается в первом слоге: произносится звук [а], а пишется буква «о». Учитель спрашивает у класса: «Почему в слове корова произносится А, а пишется О? Можем ли мы проверить написание гласной?». Обучающиеся пробуют подобрать проверочное слово, но у них не получается, так как в современном русском языке это слово считается непроверяемым. Итак, обучающиеся приходят к выводу, что в слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная в корне слова».После понимания обучающимися того, что слово «корова» является словарным, учитель предлагает им обратиться к этимологическому словарику и найти там статью о данном слове. Из этимологического словарика дети узнают, что слово «корова» происходит от латинского слова «кор», которое переводится как «рог», т.е. корова – это рогатое животное. Поэтому в современном русском языке в первом слоге слова «корова» пишется буква О. Таким образом, работа со словарнымисловами не должна ограничиваться заучиванием слов с непроверяемыми орфограммами. Обучающиеся должны последовательно приближатьсяк пониманию взаимосвязи происхождения слова и его современного написания. Использование упражнений с элементами этимологического анализа будет эффективным и обеспечит прочное усвоение школьниками правописания словарных слов только в том случае, если применять разнообразные приёмы изучения и закрепления их, а также систематически проверять умение обучающихся безошибочно писать изученные ими словарные слова.

-