Контент-стратегии школьной газеты “LAMBERY LIFE”

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 12 12 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Они также являются своего рода, побочными эффектами новых медиа. В современном мире все чаще действует правило: большой поток информации - равно большое количество фейк - новостей. В борьбе за достоверные новости можно отметить такой инструмент, как верификация. В целом можно сказать, что проверка фактов – это то, что лежит в основе деятельности современного журналиста. Это не только актуально, но еще и проблемно. Никто не хочет верифицировать свои новости, а также само общество не желает разбираться, что является достоверной информацией, а что фейком. И в этом отношении работа в школьном издании может сыграть большую роль в деле борьбы с fakenews, потому что молодой человек с самого начала привыкнет проверять факты, сравнивать информацию из разных источников и как следствие - не даст ввести себя в заблуждение недобросовестным сотрудникам СМИ. Отметим, что творческие задачи на материале СМИ (в данном случае – школьной газеты. – прим.авт.) могут быть внедрены в ход обучения, викторины или конкурсных программ. Соревнования, олимпиады-это все конкурсные формы участия учащихся в медиаобразовании. Они проводятся как типичная проверка знаний учащихся. Общеизвестно, что творческие задания способствуют развитию творческого потенциала учащихся, помогают им познакомиться с ролью героев медиапродукции: журналистами, редакторами, операторами, звукорежиссерами и др. Подготовка творческих заданий на материале СМИ дает возможность ученикам отслеживать весь процесс подготовки медиапродукции, от творческого замысла до выпуска номера газеты. Творческие задания дополняют и обогащают умения, которые школьники получают в процессеобучения. Кроме практического вовлечения учеников такие задания способствуют развитию фантазии, креативного подхода.Таким образом работа над школьной газетой является важной составляющей развития медиаобразования. Для наиболее полной реализации творческих задач необходимо, чтобы в каждой школе России были бы введены специальные курсы или факультативы по выпуску школьных СМИ. Это станет не только практическим воплощением формирования медиакультуры и медиаграмотности в России, но и будет способствовать продвижению имиджа образовательного учреждения. Подробно деятельность школьного издания «“LAMBERY LIFE” будет рассмотрена во 2 главе данной работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1.Воскресенская Н.Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях. Учебно-методическое пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2019. — 45 с.2.Зайцева С.Г. Проблемы развития медиаобразования в России. Олесина Е.П., Стукалова О.В. (ред.) Интеграция в образовании. Художественное развитие поколения информационной эпохи. Сб. научных статей по материалам I Международной научно-практической сетевой конференции «Интеграция в образовании», 21-25 декабря 2015 г. — М.: ИХОиК РАО, 2016. — С.110–121.3.Ким Б. М. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека // Наука, образование и культура. 2017. №4 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-vozdeystvie-informatsionnoy-sredy-na-sovremennogo-cheloveka-2 (дата обращения: 21.11.2023).4. Кириллова Н.Б. Парадоксы медийной цивилизации. Избранные статьи. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. 2017. — 452 с.5. Лебедева С.В. Роль медиаобразования в решении проблемы медиабезопасности. М.: Знак: проблемное поле медиаобразования, 2017. – С. 156–160. 6.Строев Е. Н., Гончарова Л. Г., Тихонова Ю. Е. Влияние телевидения на сознание массовой аудитории // Россия: тенденции и перспективы развития. 2019. №14-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-televideniya-na-soznanie-massovoy-auditorii (дата обращения: 21.11.2023).7.Тулупов В. Российское медиаобразование: сегодня и завтра. Акценты. Новое в массовой коммуникации 2019 №05-06 (164-165). Воронеж: Факультет журналистики Воронежского государственного университета. — С. 2 – 58.Симакова С. И. Формирование медиабезопасной среды – актуальное направление в системе образования. Коханая О.Е. (отв. ред.) Высшее образование для XXI века. XII Международная научная конференция. Москва, 3-5 декабря 2015 г.: Доклады и материалы. Круглый стол Современные тенденции медиаобразования. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. — 113 с.9. Челышева И. В. Практика медиаобразования: формы, методы и приёмы занятий в школе и вузе // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-mediaobrazovaniya-formy-metody-i-priyomy-zanyatiy-v-shkole-i-vuze (дата обращения: 11.03.2021).10. Basantes-Andrade A., Naranjo-Toro M., Zambrano Vizuete M., Botto-Tobar M. (eds.) Technology, Sustainability and Educational Innovation (TSIE). Springer, 2020. — 492 p. (Media and education.)11. Frau-Meigs D. et al. (eds.) The Handbook of Media Education Research. Wiley-Blackwell, 2021. — 500 p. (Examines the history and future of media education in various international contexts)

1. Воскресенская Н.Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях. Учебно-методическое пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2019. — 45 с.
2. Зайцева С.Г. Проблемы развития медиаобразования в России. Олесина Е.П., Стукалова О.В. (ред.) Интеграция в образовании. Художественное развитие поколения информационной эпохи. Сб. научных статей по материалам I Международной научно-практической сетевой конференции «Интеграция в образовании», 21-25 декабря 2015 г. — М.: ИХОиК РАО, 2016. — С.110–121.
3. Ким Б. М. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека // Наука, образование и культура. 2017. №4 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-vozdeystvie-informatsionnoy-sredy-na-sovremennogo-cheloveka-2 (дата обращения: 21.11.2023).
4. Кириллова Н.Б. Парадоксы медийной цивилизации. Избранные статьи. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. 2017. — 452 с.
5. Лебедева С.В. Роль медиаобразования в решении проблемы медиабезопасности. М.: Знак: проблемное поле медиаобразования, 2017. – С. 156–160.
6. Строев Е. Н., Гончарова Л. Г., Тихонова Ю. Е. Влияние телевидения на сознание массовой аудитории // Россия: тенденции и перспективы развития. 2019. №14-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-televideniya-na-soznanie-massovoy-auditorii (дата обращения: 21.11.2023).
7. Тулупов В. Российское медиаобразование: сегодня и завтра. Акценты. Новое в массовой коммуникации 2019 №05-06 (164-165). Воронеж: Факультет журналистики Воронежского государственного университета. — С. 2 – 5
8. Симакова С. И. Формирование медиабезопасной среды – актуальное направление в системе образования. Коханая О.Е. (отв. ред.) Высшее образование для XXI века. XII Международная научная конференция. Москва, 3-5 декабря 2015 г.: Доклады и материалы. Круглый стол Современные тенденции медиаобразования. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. — 113 с.
9. Челышева И. В. Практика медиаобразования: формы, методы и приёмы занятий в школе и вузе // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-mediaobrazovaniya-formy-metody-i-priyomy-zanyatiy-v-shkole-i-vuze (дата обращения: 11.03.2021).
10. Basantes-Andrade A., Naranjo-Toro M., Zambrano Vizuete M., Botto-Tobar M. (eds.) Technology, Sustainability and Educational Innovation (TSIE). Springer, 2020. — 492 p. (Media and education.)
11. Frau-Meigs D. et al. (eds.) The Handbook of Media Education Research. Wiley-Blackwell, 2021. — 500 p. (Examines the history and future of media education in various international contexts)