Товароведная характеристика и оценка качества сахаристых кондитерских товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 26 26 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Товароведная характеристика сахаристых кондитерских товаров 5
1.1 Классификация сахаристых кондитерских товаров 5
1.2 Характеристика ассортимента сахаристых кондитерских товаров 6
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество сахаристых кондитерских товаров 8
1.4 Требование к качеству сахаристых кондитерских товаров 10
Глава 2. Исследование ассортимента и оценка качества сахаристых кондитерских товаров, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит» 12
2.1 Характеристика предприятия АО «Тандер» магазин «Магнит» 12
2.2 Анализ ассортимента сахаристых кондитерских товаров, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит» 15
2.3 Оценка качества сахаристых кондитерских товаров, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит» 19
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25
Фрагмент для ознакомления

7).Таблица 7 – Исследование показателей качества образцов шоколада ПоказательХарактеристика образцов123Вкус и запахГорький, терпкий приятный вкус шоколада, с ароматом ванили и миндаля, без постороннего привкуса и запахаГорький приятный вкус шоколада, с легким ароматом без постороннего привкуса и запахаГорький вкус, ярко выраженный аромат шоколада, без постороннего привкуса и запахаВнешний видПоверхность ровная, с рисунком, блестящаяЛицевая поверхность ровная, с рисунком, блестящая, без следов поседения и зараженности вредителямиЛицевая поверхность ровная, с рисунком, блестящая, без следов поседения и зараженности вредителямиФормаПравильная, без деформацииПравильная, прямоугольная без деформацииПравильная, прямоугольная, без деформацииКонсистенцияТвердаяТвердаяТвердаяСтруктураОднороднаяОднороднаяОднороднаяНа основании полученных результатов исследование показателей качества образцов шоколада установили следующее:– по вкусу образцы имеют характерный вкус в соответствии с заявленным наименованием шоколада;– посторонние вкусы и запахи в образцах не обнаружены;– все образцы имеют твердую консистенцию и однородную структур.Результат товарной информации на упаковке исследуемых образцов шоколада представлен в таблице 8 (таб. 8).Таблица 8 – Результат товарной информации на упаковке исследуемых образцов шоколадаПоказательХарактеристика образцов123Наименование продуктаГорький шоколад «Бабаевский»«Победа 72% какао» Горький шоколад «Российский»Наименование производителя и его местонахождениеОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский», Россия, 107140, г. Москва, Красносельская ул., д.7ООО Кондитерская фабрика «Победа». Ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, г. Москва, Россия, 121471. ООО «Нестле Россия», Россия, 115054, г. Москва, Павелецкая пл., д. 2 Масса нетто, г10010090Содержание какао-продуктов, %727270Массовая доля общего сухого остатка какао, %556570Товарный знак изготовителя ИмеетсяИмеетсяИмеется Состав продуктаКакао тертое. сахар, масло какао, какао-порошок, ядро ореха миндаля тертое, спирт, коньяк, чайКакао тертое, сахар, какао маслоКакао тертое, сахар, какао-порошок с пониженным содержанием жира, масло какао, спирт этиловыйПищевые добавки «Ваниль», «Миндаль», Е476, лецитин соевый,«Ваниль», лецитинСтабилизатор молочный жир, ароматизаторы- ром, ванильПищевая ценность и энергетическая ценностьБелки-8,5г, жиры-35,0г, углеводы-42,0г, пищевые волокна-9,4г, 2230кДж/540ккалБелки-10г, жиры-36г, углеводы-36г, 510ккал/2130кДЖБелки-9,1г, жиры-39г, углеводы-36г, 2281кдж/549ккалДата изготовления01.11.202304.11.202307.10.2023Срок годности12 месяцев18 месяцев 12 месяцев Условия храненияПри температуре (18+3)°С и относительной влажности воздуха не более 70% При температуре (18+3)°С и относительной влажности воздуха не более 75%Информация о наличии ГМООтсутствуетНе содержит ГМОНе содержит ГМООбозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продуктТУ 9125-013-59727039ТУ 9125-002-52628558-00ТУ 9125-007-53464233-00Единый знак обращения ЕЭСНа основании проведенной информационной характеристики исследуемых образцов шоколада установлено следующее:– упаковки образцов выполнены красочно, имеют читаемую информацию, на русском языке;– все образцы имеют товарный знак, отличающий их друг от друга и повышающий конкурентоспособность на рынке.Таким образом, образцы маркировки упаковки шоколада содержат всю необходимую информацию в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы удалось выполнить следующее:– ознакомились с факторами, формирующими и сохраняющими качество сахаристых кондитерских изделий и выяснили, что основным сырьем в производстве изделий является сахар и его производные, технология же производства для каждого вида сахаристых изделий имеет индивидуальныве особенности;– охарактеризовали предприятие розничной торговли АО «Тандер» магазин «Магнит» и выяснили, что предприятие является динамично развивающимся розничным объектом на современном отечественном рынке среди сетевого канала, имеет достаточно большой ассортимент, реализуемой продукции, в том числе сахаристых изделий;– проанализировали ассортимент сахаристых кондитерских изделий, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит» и выяснили, что в структуре ассортимента кондитерских товаров, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», в зависимости от вида, преобладают сахаристые кондитерские изделия, на их долю приходится – 58,2%, на долю мучных кондитерских изделий приходится – 41,8%; в структуре ассортимента сахаристых кондитерских изделий, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», преобладают конфеты, на долю которых приходится больше половины всего ассортимента данной группы – 59,2%, на долю шоколада приходится 16,2% от всего ассортимента сахаристых изделий, на долю халвы и восточных сладостей приходится 3,9 и 2,9 % соответственно; в структуре ассортимента кондитерских товаров, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», преобладают российские производители кондитерских изделий – 48,3%, формирующих ассортимент представленности в реализации в магазине. Зарубежная продукция представлена в количестве – 3,9%. На долю представленности в реализации собственной ТМ «Магнит» приходится 33,5% от общего ассортимента кондитерских изделий;– оценили качество сахаристых кондитерских товаров, реализуемых АО «Тандер» магазин «Магнит» и установили, что образцы шоколада, выбранные для проведения оценки качества по органолептическим и информационным характеристикам соответствуют требованиям ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» и Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» по всем оцениваемым показателлям.Таким образом, цели исследования достигнуты, а задачи решены.Список литературы1. Федеральный Закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Редакция от 13.07.2020)2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» 3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»4. ГОСТ Р 53041-2008. Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. – Введен впервые; введ. с 2020-01-01. – Москва: Технический комитет по стандартизации ТК 149 «Кондитерские изделия»; Москва: Изд-во стандартинформ, 2019. – 12 с. 5. ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия»6. ГОСТ Р 51773–2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»7. ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»8. ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей9. ГОСТ 5904-92 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб10. Анализ рынка шоколада и какао-продуктов в России/BusinesStathttps://businesstat.ru/images/demo/chocolate_and_cocoa_products_demo_russia_businesstat.pdf. Дата обращения 26.11.202311. Гундарев С.С. Вопросы конкуренции на рынке кондитерских изделий // Фундаментальные и прикладные исследования молодых ученых: Сборник научных трудов II Международной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных / Омск, 08-09 февраля 2022. – Омск, 2022. – С. 687.12. Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров М.: Дашков и К°, 2018. – 930 с.13. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. – 272 c.14. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: Риор, 2020. – 480 c.15. Кашин Г. А., Николаев В. И., Верхотурцева Е. В., Стяжкина А. А. Факторы, формирующие структуру торгового ассортимента // Молодежь и наука. 2020. № 416. Малютенкова С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – СанктПетербург: Питер, 2014. – 480 с.17. Никифорова, Н.С. Плакаты: Товароведение продовольственных товаров / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - М.: Academia, 2019. – 288 c.18. Официальный сайт сети супермаркетов «Магнит»https://www.magnit.com/ru/ Дата обращения 23.11.2023 г.19. Скурихин И.М. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2002. – 236 с.20. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2020. – 992 с.ПриложениеПриложение 1Приложение 2

Федеральный Закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Редакция от 13.07.2020)
2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
4. ГОСТ Р 53041-2008. Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. – Введен впервые; введ. с 2020-01-01. – Москва: Технический комитет по стандартизации ТК 149 «Кондитерские изделия»; Москва: Изд-во стандартинформ, 2019. – 12 с.
5. ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия»
6. ГОСТ Р 51773–2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
7. ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»
8. ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей
9. ГОСТ 5904-92 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб
10. Анализ рынка шоколада и какао-продуктов в России/BusinesStathttps://businesstat.ru/images/demo/chocolate_and_cocoa_products_demo_russia_businesstat.pdf. Дата обращения 26.11.2023
11. Гундарев С.С. Вопросы конкуренции на рынке кондитерских изделий // Фундаментальные и прикладные исследования молодых ученых: Сборник научных трудов II Международной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных / Омск, 08-09 февраля 2022. – Омск, 2022. – С. 687.
12. Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров М.: Дашков и К°, 2018. – 930 с.
13. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. – 272 c.
14. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: Риор, 2020. – 480 c.
15. Кашин Г. А., Николаев В. И., Верхотурцева Е. В., Стяжкина А. А. Факторы, формирующие структуру торгового ассортимента // Молодежь и наука. 2020. № 4
16. Малютенкова С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – СанктПетербург: Питер, 2014. – 480 с.
17. Никифорова, Н.С. Плакаты: Товароведение продовольственных товаров / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - М.: Academia, 2019. – 288 c.
18. Официальный сайт сети супермаркетов «Магнит» https://www.magnit.com/ru/ Дата обращения 23.11.2023 г.
19. Скурихин И.М. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2002. – 236 с.
20. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2020. – 992 с.