Становление PR в России
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 31.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Основная часть 3
Зарождение рынка паблик рилейшнз (1988-1991 гг.) 3
Период начального формирования PR-рынка (1991 – 1995 гг.) 5
«Золотой» этап (1995-1998 гг.) 7
Этап реального PR (1998-1999 гг.) 8
Этап «управляемой демократии» (с 2000 г.) 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Ивент-агентства оказались в сложной ситуации, вынужденные оперативно переводить мероприятия в онлайн формат. То, что раньше было необычным - удаленная работа и учеба, электронный документооборот, онлайн-переговоры с коллегами и партнерами - сегодня становится нормой.К 2023 году в России сложилась определенная структура связей с общественностью. Производством услуг в данной сфере занимаются различные субъекты рынка. Это PR-агентства общего профиля, специализированные агентства (event-агентства, агентства интернет-маркетинга, SMM-агентства, брендинговые агентства, агентства антикризисного управления, агентства политического консалтинга, исследовательские агентства), а также внутренние PR-отделы, пресс-службы и PR-департамента различных организаций и государственных учреждений. Заказчиками услуг в области PR являются государственные структуры, политические организации, бизнес, некоммерческие организации и частные лица.Быстрый процесс цифровизации, с одной стороны, создает новые возможности для работы с целевой аудиторией, а с другой, сталкивается с рядом проблем. Например, увеличение киберпреступности и распространение «fakenews» представляют угрозу информационной безопасности. Кризис в малом и среднем бизнесе, который не имеет достаточных финансовых ресурсов для оперативнойцифровизации своей деятельности, также является серьезной проблемой. Внедрение новейших инструментов PR-продвижения, которые пока не всем доступны и понятны, и увеличившаяся скорость распространения контента и информационного шума создают еще большую конкуренцию в цифровом пространстве в 2020–2023 годах. В результате, PR-специалисты, работающие в частном и государственном секторе, сталкиваются с новыми вызовами.ЗаключениеСтановление института PR в России фактически повторяет этапы мирового (и, прежде всего, американского) институционального процесса, но российскому PR пришлось преодолеть этот путь заболее короткий срок.Можно выделить следующие этапы становления PRв России:Зарождение рынка паблик рилейшнз (1988-1991 гг.)Период начального формирования PR-рынка (1991 – 1995 годы)«Золотой» этап (1995-1998 гг.)Этап реального PR (1998-1999 гг.)Этап «управляемой демократии» (с 2000 г.)Начало становления института PR можно отнести к 1990-м годам, когда Россия перешла к рыночной экономике. В этот период начали активно развиваться различные виды рекламы, направленные на продвижение товаров и услуг на рынке.Важной вехой является создание Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) 3 июля 1991 года. Начинается формирование рынка услуг в области связей с общественностью. Появляется множество отечественных компаний в данной сфере. Некоторые государственные вузы, следуя примеру МГИМО, начинают подготовку специалистов в области связи с общественностью.В 1995 году появляются Федеральные законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «Об общественных объединениях».Некоторые влиятельные компании сформировали отделы или департаменты по связям с общественностью, которые занимались работой с общественным мнением. Менее крупные компании организовали небольшие отделы по связям с общественностью, совмещая функции связей с общественностью с маркетингом и рекламой.Этап реального PR в России сопровождался преодолением кризиса, который переживала страна. Связи с общественностью успешно выдержали это испытание и начали формировать собственный рынок, предлагая свои услуги в качестве товара.В 2001 году Российской Ассоциацией по связям с общественностью приняла «Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью». С развитием цифрового направления и SMM на рынке труда появилось множество новых профессий, связанных с использованием цифровых технологий. Множество изменений в сфере коммуникаций было вызвано пандемией COVID-19. Карантин и другие ограничения резко изменили потребности потребителей, вызвали кризис на рынке труда и повысили значимость антикризисных коммуникаций и цифровых коммуникаций.Список использованной литературыСписок специализированной и научной литературы на русском языкеСидельник, Э. А. Становление и развитие социального института PR в России. // Теория и практика общественного развития – Краснодар, 2006 – Вып. 2 – С. 47-49.Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 317 с.Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. / — СПб.: Питер, 2004. – 315 с.Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.Интернет-источникиО РАСО. История [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://raso.ru/history проверено 24.11.2023Толочко А. В. Особенности применения технологий publicrelations и сми в формировании имиджа политической организации в современной России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. №4 (4) [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://obe.ru/journal/2016_4/tolochko-a-v-osobennosti-primeneniya-tehnologij-public-relations-i-smi-v-formirovanii-imidzha-politicheskoj-organizatsii-v-sovremennoj-rossii/проверено 24.11.2023Серебряный лучник. История [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://luchnik.ru/about/history/ проверено 24.11.2023Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR[Электронный ресурс]. Режим доступа - https://spb.hh.ru/article/26242 проверено 24.11.2023
1) Сидельник, Э. А. Становление и развитие социального института PR в России. // Теория и практика общественного развития – Краснодар, 2006 – Вып. 2 – С. 47-49.
2) Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 317 с.
3) Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. / — СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
4) Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.
Интернет-источники
5) О РАСО. История [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://raso.ru/history проверено 24.11.2023
6) Толочко А. В. Особенности применения технологий public relations и сми в формировании имиджа политической организации в современной России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. №4 (4) [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://obe.ru/journal/2016_4/tolochko-a-v-osobennosti-primeneniya-tehnologij-public-relations-i-smi-v-formirovanii-imidzha-politicheskoj-organizatsii-v-sovremennoj-rossii/ проверено 24.11.2023
7) Серебряный лучник. История [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://luchnik.ru/about/history/ проверено 24.11.2023
8) Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://spb.hh.ru/article/26242 проверено 24.11.2023