Личностный портрет Екатерины ll
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 27.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
В последние годы ее жизни были моменты хрупкости, отмеченные случайным нетерпением и вспышками гнева, всегда сопровождавшимися быстрыми извинениями. Тем не менее, способность Екатерины приспосабливаться была непоколебимой. Она подходила к каждому обстоятельству, независимо от того, насколько оно было незнакомым или противоречило ее предпочтениям, с решимостью, напоминающей ее сравнения с героями древности.Ее философские размышления о жизни среди незнакомцев при сохранении моральной независимости подчеркивают ее неустанное стремление ориентироваться в социальных сложностях, не поступаясь своими внутренними убеждениями.Интересные фактыВ эпоху, охваченную смертельной эпидемией оспы, Екатерина проявила мужество и дальновидность, предприняв смелый шаг по борьбе с болезнью. Чувствуя угрозу в своём дворце, она смело прошла вакцинацию, новаторскую медицинскую процедуру, проведенную английским врачом. Этот смелый поступок не только спас ей жизнь, но и послужил вдохновляющим примером, побудив ее придворных и весь народ принять эту меру по спасению жизни.Правление Екатерины стало свидетелем глубоких изменений в социально-экономическом и политическом ландшафте России в результате серии стратегических реформ. В частности, её церковная реформа 1764 года реструктурировала влияние церкви, перераспределяя обширные монастырские земли и рабочую силу в государственную собственность, тем самым увеличивая налоговые поступления. Впоследствии в результате денежной реформы 1768 года были введены бумажные деньги и созданы банки в таких ключевых городах, как Санкт-Петербург и Москва. Революция в экономической инфраструктуре[1, c. 15].Среди внутренних проблем, таких как восстание Пугачёва, Екатерина инициировала всеобъемлющие реформы полиции и города с 1782 по 1785 год. Эта реструктуризация консолидировала власть, создала городские советы и организовала городские районы в управляемые участки под конкретной юрисдикцией полиции. Кроме того, её акцент на реформе образования в 1786 году способствовал созданию школ и университетов по всей России, значительно повысив уровень грамотности и распространение знаний.Список используемой литературыКаус Г. Екатерина Великая. – 2004. 180 с.Ключевский В. О. Императрица Екатерина II (1729-1796). – Directmedia, 2014. 29 с.Стародубцев М. П. Основные направления социально-педагогических взглядов Екатерины II //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2014. – №. 1 (107). – С. 172-177.Храповицкий А. В. Памятныя записки АВ Храповицкаго: статс-секретаря императрицы Екатерины Второй. – Университетская тип., 1862. 230 с.Rizzi D. et al. Archiviorusso-italiano X/Русско-итальянскийархив X. – StampaEditorialesrl, 2015.120 с.
2. Ключевский В. О. Императрица Екатерина II (1729-1796). – Directmedia, 2014. 29 с.
3. Стародубцев М. П. Основные направления социально-педагогических взглядов Екатерины II //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2014. – №. 1 (107). – С. 172-177.
4. Храповицкий А. В. Памятныя записки АВ Храповицкаго: статс-секретаря императрицы Екатерины Второй. – Университетская тип., 1862. 230 с.
5. Rizzi D. et al. Archivio russo-italiano X/Русско-итальянский архив X. – Stampa Editoriale srl, 2015. 120 с.