Основания и организация административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Основания для проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах 5
1.1. Права и полномочия таможенных органов при проведении административного расследования 5
1.2. Процедуры и нормы проведения административного расследования 11
Глава 2 Организация административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах 18
2.1. Структура и состав сотрудников, участвующих в административном расследовании 18
2.2. Особенности сбора и анализа доказательств в рамках административного расследования 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Проведение обучающих мероприятий и тренингов, направленных на повышение компетенции сотрудников всех подразделений способствует формированию общего понимания процессов и задач.Внедрение автоматизированных систем для оптимизации рабочих процессов, что позволяет улучшить эффективность и сократить временные затраты.Введение механизмов мониторинга и оценки результатов координации для непрерывного улучшения процессов. Регулярный анализ эффективности и коррекция стратегий при необходимости.Эффективная координация между различными подразделениями таможенных органов позволяет обеспечить более эффективный контроль над таможенными процессами, улучшить предоставление услуг и содействовать борьбе с незаконной деятельностью.2.2. Особенности сбора и анализа доказательств в рамках административного расследованияСбор и анализ доказательств в рамках административного расследования имеет свои особенности, которые отличаются от сбора и анализа доказательств в уголовном процессе.В административном процессе необходимые уровень доказательств для принятия решения является ниже, чем в уголовном процессе. В уголовном процессе доказательства должны быть "вне сомнения", тогда как в административном процессе требуется только "более вероятное, чем нет" доказательство.Допускается использование доказательств, полученных с нарушением прав человека (например, незаконного обыска). Однако незаконно полученные доказательства не могут быть единственным основанием для вынесения решения.В административном процессе существует принцип недопустимости нарушения прав человека при сборе доказательств. Несмотря на это, допускается использование доказательств, полученных с нарушением прав, таких как незаконный обыск. Однако, важно отметить, что незаконно полученные доказательства не могут быть единственным основанием для вынесения решения.Этот принцип основывается на идее справедливого судебного процесса и защите прав человека. В случае, если доказательства были получены с нарушением законных прав, они могут быть признаны недопустимыми. Это может включать в себя случаи, когда права на личную жизнь, неприкосновенность жилища и другие конституционные или законодательные гарантии были нарушены в процессе сбора информации.Тем не менее, если нарушение прав было установлено, суд может решить о допустимости или исключении таких доказательств. На практике это означает, что даже если доказательства были получены незаконно, суд может рассмотреть их, но должен учитывать обстоятельства и принимать во внимание их допустимость.Принцип недопустимости незаконно полученных доказательств направлен на предотвращение нарушений прав граждан в ходе правоприменительных процессов и подчеркивает важность соблюдения законных процедур при сборе информации для административных решений.Доказательства должны быть доступны для сторон и их защитников, стороны имеют право ознакомиться с доказательствами, представить свои доказательства и выразить свое мнение по поводу имеющихся доказательств.В административном процессе принцип доступности доказательств является фундаментальным для обеспечения справедливости и равенства сторон. Этот принцип предполагает, что все стороны и их защитники должны иметь полный доступ к доказательствам, представленным в рамках дела.Строгие требования по доступности доказательств направлены на то, чтобы предотвратить возможные искажения справедливости из-за неравноправия в доступе к информации. Стороны должны иметь возможность ознакомиться с представленными доказательствами, изучить их содержание и подготовить свою защиту или контрдоказательства.Этот принцип также включает в себя право сторон представлять свои собственные доказательства. Стороны должны иметь возможность представить всю необходимую информацию, которая может поддержать их позицию или вызвать сомнения в представленных доказательствах.Важным аспектом является также возможность выражения мнения по поводу имеющихся доказательств. Стороны имеют право высказывать свои взгляды, возражения и комментарии относительно представленных доказательств, что содействует формированию более полного и объективного понимания ситуации.Такой подход к доступности доказательств способствует тому, чтобы административные процессы были честными, справедливыми и открытыми, обеспечивая равноправие сторон в процессе рассмотрения дела.В административном расследовании часто используется административная экспертиза, которая помогает собрать и проанализировать доказательства. Административная экспертиза проводится специальными экспертами, которые имеют необходимые знания и опыт в определенных областях.Использование показаний свидетелей в административном расследовании используется часто. Свидетель может дать показания устно или письменно. Показания свидетелей могут иметь важное значение при принятии решения.Таким образом, сбор и анализ доказательств в административном расследовании имеет свои особенности, связанные с низшим уровнем доказательств, допустимостью нарушения прав, доступностью доказательств, использованием административной экспертизы и использованием показаний свидетелей.В заключении данной главы можно подытожить, что организация административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах представляет собой сложный и важный процесс, направленный на обеспечение эффективного применения административного законодательства в таможенной сфере. Административные правонарушения в данном контексте требуют особого внимания, поскольку они могут оказать серьезное воздействие на функционирование таможенной системы и общую экономическую безопасность государства.В ходе исследования были рассмотрены основные этапы и принципы административного расследования, выделены особенности его проведения в таможенной сфере. Анализ показал, что успешность административного расследования в таможенных органах во многом зависит от грамотной организации процесса, использования современных методов и технологий, а также соблюдения принципов справедливости и прозрачности.Обсуждение правового и организационного аспектов административного расследования в данной области позволяет выделить ключевые проблемы и возможные пути их решения. Рекомендации, предложенные в данной главе, могут быть использованы для совершенствования практики административного расследования в таможенных органах, повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями и обеспечения безопасности таможенных процессов.Таким образом, глава организации административного расследования в таможенных органах является важным элементом курсовой работы, предоставляя комплексный взгляд на механизмы противодействия административным правонарушениям в таможенной сфере и выявляя перспективы исследования в данной области.ЗаключениеВ ходе исследования оснований и организации административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах были рассмотрены важные аспекты, определяющие эффективность и справедливость данного процесса. Полученные результаты и выводы позволяют сформулировать несколько ключевых заключений.В первую очередь, выявлено, что административное расследование в таможенной сфере играет решающую роль в обеспечении соблюдения таможенного законодательства. Это является неотъемлемой частью системы противодействия административным правонарушениям, обеспечивающей порядок и законность в таможенных процессах.Анализ оснований для начала административного расследования выявил необходимость четкого определения правовых и фактических предпосылок для его проведения. В этом контексте важным фактором становится соблюдение законных процедур и защита прав всех участников процесса, что способствует укреплению правового обеспечения административных расследований.Организация административного расследования требует системного подхода и использования современных методов и технологий. Важным моментом является обеспечение прозрачности и открытости процесса для предотвращения возможных злоупотреблений и обеспечения справедливости.На основе проведенного анализа предлагаются рекомендации по совершенствованию системы административного расследования в таможенных органах. Это включает в себя улучшение законодательной базы, повышение квалификации сотрудников, внедрение современных информационных технологий и укрепление межведомственного взаимодействия.Таким образом, курсовая работа посвящена не только анализу существующих оснований и организации административного расследования в таможенных органах, но и выявлению путей улучшения данного процесса с целью обеспечения эффективности, справедливости и законности в сфере таможенного контроля.Список использованных источников"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023)Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция)Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 (ред. от 03.10.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Орлов А.В. Административное расследование: проблемы субъектного состава и компетенции // Право и политика. - 2015. - № 4.Гаращук Т.М. Проблемы судебного контроля в административном расследовании // Вестник Тюменского государственного университета. - 2016. - № 6.Дарышев В.А. Основания и порядок осуществления административного расследования // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 6.Гирман В.Г. Основания для начала административного расследования // Уголовно-правовая наука и практика. - 2018. - № 3.Минюков В. А. Компетенция обеспечения законности в деятельности таможенных органов // Вестник Краснодарского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 1.Сидоров В.А. Организационно-правовые основы административного расследования в таможенных органах России // Вестник Тамбов,2018.Основания и процедура административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах (по законодательству Российской Федерации). Журнал российского права, 2018, № 3.Лещенко А.С."Таможенное право Российской Федерации", 2020. Горбачев А.П. "Таможенное управление в современной экономике", 2023.Михайлова Н.С.,"Инновации в таможенном праве и практике", 2022. Курочкин С.А., "Таможенное право и экономическая безопасность государства", 2020. Сергеев В.В., "Актуальные вопросы таможенного контроля и надзора", 2020. Игнатьев Д.С., "Эффективность таможенного управления в условиях цифровой трансформации", 2018.Соловьев В.Г., "Новые вызовы и требования к таможенной политике", 2023.
2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
6. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 (ред. от 03.10.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
7. Орлов А.В. Административное расследование: проблемы субъектного состава и компетенции // Право и политика. - 2015. - № 4.
8. Гаращук Т.М. Проблемы судебного контроля в административном расследовании // Вестник Тюменского государственного университета. - 2016. - № 6.
9. Дарышев В.А. Основания и порядок осуществления административного расследования // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 6.
10. Гирман В.Г. Основания для начала административного расследования // Уголовно-правовая наука и практика. - 2018. - № 3.
11. Минюков В. А. Компетенция обеспечения законности в деятельности таможенных органов // Вестник Краснодарского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 1.
12. Сидоров В.А. Организационно-правовые основы административного расследования в таможенных органах России // Вестник Тамбов,2018.
13. Основания и процедура административного расследования по делам об административных правонарушениях в таможенных органах (по законодательству Российской Федерации). Журнал российского права, 2018, № 3.
14. Лещенко А.С."Таможенное право Российской Федерации", 2020.
15. Горбачев А.П. "Таможенное управление в современной экономике", 2023.
16. Михайлова Н.С.,"Инновации в таможенном праве и практике", 2022.
17. Курочкин С.А., "Таможенное право и экономическая безопасность государства", 2020.
18. Сергеев В.В., "Актуальные вопросы таможенного контроля и надзора", 2020.
19. Игнатьев Д.С., "Эффективность таможенного управления в условиях цифровой трансформации", 2018.
20. Соловьев В.Г., "Новые вызовы и требования к таможенной политике", 2023.