Педагогика как наука. Педагогика как часть социально-гуманитарных наук.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 28.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 3
Заключение 10
Список использованных источников 11
Педагогика напрямую связана с психологией, а также с ее направлениями. Однако, если психолог изучает процессы психического развития безотносительно использования соответствующих сведений в процессах образования и воспитания, то педагог интересуется именно инструментальной стороной.Философия имеет прямую связь с педагогической наукой. В первую очередь эпистемологическая теория познания является общей методологической основой педагогических исследований. В различных философских направлениях различные ученые «видят» процесс знания в целом и, соответственно, процесс научных исследований.Социология, специализирующаяся на изучении общества, как сложной целостной системы, даёт свои результаты педагогике для того, чтобы разработать рациональную организацию процесса обучения и воспитания.Недавно сформировалась новая наука – педагогическая социология, она занимается переводом общей информации и социологических результатов в конкретные воспитательные задачи.И этика имеет значение для педагогической науки. Однако, выводя нормы морали из практики жизни и различной философской системы и формулируя их как моральные нормы, этика не занимается тем, как индивид принимает эти нормы, образцы поведения. Это изучает педагогика, она на основе этих данных разрабатывает направления и методы воспитания личности.Педагогика устанавливает свои формы связи и с некоторыми науками, изучающими человека какбиологическое существо (анатомия, физиология, гигиена). Школьная гигиена, например, изучает иопределяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся, которые необходимо учитывать приорганизации учебного процесса. Для понимания механизмов физического развития обучающегося необходимо знать, какие закономерности существуют в организме человека, в отдельных его частях, функциональных системах.Знание закономерностей развития высшей нервной деятельности помогает педагогике подобрать правильно обучающие технологии подготовки и инструменты достижения оптимальных результатов развития человека.От логики в значительной степени зависит структура содержания учебного материала и порядок его изложения в процессе обучения.Для решения современных педагогических задач с помощью аппаратов математики, кибернетики важны знания теории вероятностей, математической статистики, теории автоматов.Кибернетика открывает педагогике новые шансы на исследование процессов образования и воспитания. При использовании данных, полученных через кибернетику, педагогические науки разрабатывают закономерности и способы управления процессом обучения.Однако, следует учитывать, что в кибернетике изучается процесс управления, не связанный с качественной природой самоуправляемой системы; в воспитании есть система с глубокими качественными особенностями и свои специфические закономерности.ЗаключениеК каким же выводам мы пришли по окончании работы?Педагогика - отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности.Предметом педагогики являются социально-педагогические отношения личности и социальной среды и их взаимная оптимизация в интересах личности и общества.Объектом педагогического интереса выступает социально педагогическая действительность.Педагогика, как наука, решает ряд задач, которые разделяются на постоянные и временные.Межпредметные связив педагогических исследованиях очень активно применяются не только с перечисленнымивыше науками, но также со многими другими дисциплинами: юриспруденцией, экономикой, информатикой, статистикой, экологией, этнографией, этнологией, историей, техническими науками.Каждая наука помогает гармонично, быстро развивать педагогическую науку в целом и отдельные ее направления.Список использованных источниковБольшая Советская Энциклопедия https://my-dict.ru/dic/bolshaya-sovetskaya-enciklopediya/69810-pedagogika/Вершинина Надежда Александровна Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии // Известия ВГПУ. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekt-i-predmet-pedagogiki-v-pole-sovremennoy-diskussii (дата обращения: 28.11.2023).Щедрин Дмитрий Сергеевич Педагогика. Учебно-методическое пособие. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1701170811&tld=ru&lang=ru&name=pedagogikaposobie-2-e-izd.pdf&text=
1. Большая Советская Энциклопедия https://my-dict.ru/dic/bolshaya-sovetskaya-enciklopediya/69810-pedagogika/
2. Вершинина Надежда Александровна Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии // Известия ВГПУ. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekt-i-predmet-pedagogiki-v-pole-sovremennoy-diskussii (дата обращения: 28.11.2023).
3. Щедрин Дмитрий Сергеевич Педагогика. Учебно-методическое пособие. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1701170811&tld=ru&lang=ru&name=pedagogikaposobie-2-e-izd.pdf&text=