Улыбка в разных культурах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Межкультурная коммуникация
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Люди и улыбка 5
1.1 Понятие слова «улыбка» 5
1.2 Особенности улыбки 7
1.3 Отношение разных культур к улыбке 10
1.4 Как улыбка объединяет культуры 14
Глава 2. Особенности улыбку 17
2.1 Анализ значения улыбки в большинстве культур 17
2.2 Сравнение значений улыбки в культурах 20
2.3 Поиск возможных исключений в отношении разных культур к улыбке 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Неправильная интерпретация улыбок может привести к дискомфорту, недоверию и барьерам в общении. Эти недоразумения могут повлиять на социальные взаимодействия, деловые переговоры и дипломатические отношения.Роль средств массовой информации в изображении улыбок в разных культурах является важным аспектом, который следует учитывать при изучении межкультурной коммуникации. Репрезентации в средствах массовой информации могут существенно влиять на общественное восприятие и понимание улыбок в различных культурных контекстах. СМИ часто служат основным источником информации и стереотипов о различных культурах, в том числе о том, как выражаются и интерпретируются такие эмоции, как улыбка. Изображения в СМИ могут усиливать культурные нормы и ожидания в отношении улыбок. Например, американские СМИ часто изображают улыбки как выражение счастья и дружелюбия, что может не обязательно отражаться на других культурах с иными нормами выражения эмоций.Изображение улыбок глобальными СМИ играет решающую роль в формировании восприятия во всем мире. Глобализация МЕДИА привела к определенной гомогенизации в изображении эмоций, включая улыбки. Это может привести к искаженному пониманию нюансов улыбки в разных культурах.Изображение улыбок в средствах массовой информации может иметь значительные последствия для межкультурной коммуникации. Восприятие улыбок под влиянием средств массовой информации может влиять на взаимодействие в реальной жизни, потенциально приводя к недоразумениям или неверной интерпретации в межкультурных условиях. Таким образом, репрезентация в средствах массовой информации играет решающую роль в формировании понимания того, как улыбки используются и воспринимаются в разных культурах.2.3 Поиск возможных исключений в отношении разных культур к улыбкеКультурные аномалии и уникальные практики в контексте улыбки представляют собой отклонения от общих моделей и норм, наблюдаемых в большинстве культур. Эти уникальные примеры дают ценную информацию о разнообразии и сложности человеческих проявлений в разных обществах. В этом разделе рассматриваются различные культурные аномалии и уникальные практики, связанные с улыбкой, обеспечивая более широкое понимание ее многогранной природы.В некоторых культурах существуют уникальные практики и верования в отношении улыбок, которые обычно не наблюдаются в других местах. Например, исследование П. Экмана о выражениях лица подчеркивает, что, хотя улыбка обычно ассоциируется со счастьем, в некоторых культурах улыбка может использоваться для маскировки других эмоций, таких как печаль или дискомфорт. Это расхождение бросает вызов общепринятой интерпретации улыбок и подчеркивает культурную специфику выражения эмоций [13].Уникальные практики, связанные с улыбкой, можно наблюдать в определенных культурных контекстах. В некоторых культурах Юго-Восточной Азии улыбка часто используется как средство поддержания социальной гармонии, даже в ситуациях конфликта или бедствия. Эта практика отражает культурный акцент на сохранении социального равновесия и избегании прямой конфронтации.Так же улыбка играет значительную роль в ритуалах и церемониях, выходя за рамки своей повседневной социальной функции. На некоторых церемониях африканских племен улыбки являются неотъемлемой частью ритуала, символизируя общность, единство и духовную связь. Эти ритуальные улыбки наполнены более глубокими культурными и духовными значениями, отличающимися от их типичного использования в повседневной жизни.Эволюция культурных практик также влияет на использование и интерпретацию улыбок. По мере того, как общества претерпевают изменения из-за глобализации, технологий и других факторов, их практика и нормы, касающиеся улыбки, могут эволюционировать. Эта эволюция может привести к появлению новых практик улыбки или модификации традиционных.Таким образом, культурные аномалии и уникальные практики, связанные с улыбкой, демонстрируют широкий спектр значений и функций, которые улыбки могут иметь в различных культурных контекстах. Эти вариации подчеркивают важность учета культурной специфики при интерпретации и понимании улыбок в глобализированном мире.Роль улыбки в рамках социальных норм и табу представляет собой интересную область изучения в области межкультурной коммуникации. Социальные нормы существенно влияют на то, когда и как люди улыбаются. Эти нормы сильно различаются в разных культурах. Теория вежливости П. Брауна и С. Левинсона предполагает, что в некоторых обществах улыбка является социальным ожиданием в определенных ситуациях, например, во время официального представления или при выражении благодарности, в то время как в других чрезмерная улыбка может рассматриваться как неискренняя или легкомысленная. Это различие в нормах может привести к недоразумениям в межкультурных взаимодействиях [2].В определенных культурах существуют табу, связанные с улыбкой в определенных контекстах. Например, исследование посвященное юмору и смеху в Индии, указывает на то, что улыбка или смеющийся человек на похоронах или в других торжественных случаях, как правило, являются табу, отражая более широкую культурную склонность к соблюдению приличий в серьезных ситуациях [20].Социальная иерархия также может диктовать уместность улыбки. В культурах с высокой дистанцией власти от подчиненных можно ожидать большей улыбки в присутствии начальства в знак уважения или подчинения, тогда как в культурах с низкой дистанцией власти такие ожидания могут быть менее выраженными.Гендер может влиять на социальные нормы, касающиеся улыбки. Во многих культурах от женщин часто ожидают большей улыбки, чем от мужчин, что отражает более широкие ожидания общества в отношении гендера и эмоционального самовыражения. Этот гендерный аспект норм улыбки может влиять на социальные взаимодействия и восприятие индивидов.Подводя итог, можно сказать, что роль улыбки в контексте социальных норм и табу является сложным и зависящим от культуры аспектом невербальной коммуникации. Понимание этих культурных нюансов имеет решающее значение для управления социальными взаимодействиями в различных культурных контекстах и для оценки разнообразных значений и функций, которые могут воплощать улыбки.ЗаключениеЗавершая это всестороннее исследование «Улыбка в разных культурах», можно сделать несколько ключевых выводов, обеспечивающих более глубокое понимание многогранной природы улыбок в различных культурных контекстах.Во-первых, исследование этимологии и лингвистических вариаций слова «улыбка» в разных языках показывает, что, хотя улыбка является универсальным человеческим выражением, ее интерпретация и использование глубоко укоренились в лингвокультурологии. Это языковое разнообразие в описании и понимании улыбок отражает более широкие культурные представления и социальные нормы, которые формируют то, как улыбки воспринимаются и используются во всем мире.Во-вторых, психологические и физиологические аспекты улыбки, охватывающие теории эмоций и когнитивной обработки, подчеркивают, что улыбка - это не просто физический акт, но и эмоциональное выражение, на которое влияет сложное взаимодействие нейронных механизмов, когнитивных оценок и эмоционального интеллекта. Это понимание подчеркивает важность улыбок в социальном общении и эмоциональном взаимопонимании.В-третьих, анализ эмпирических исследований и опросов пролил свет на глобальные различия в восприятии и использовании улыбки. Эти исследования показывают, как культурные особенности существенно влияют на интерпретацию улыбок, что приводит к различным эмоциональным и социальным последствиям в различных культурных условиях.В-четвертых, социолингвистический анализ улыбки иллюстрирует ее значение как многогранного инструмента человеческого общения. Использование улыбок варьируется в зависимости от культур, полов и социальных иерархий, демонстрируя ее роль в передаче сигналов о социальных намерениях, поддержании групповой гармонии и облегчении межкультурной коммуникации.В-пятых, изучение ритуального и символического использования улыбок в традиционных обществах и религиозных контекстах показывает, как улыбки выходят за рамки своей роли простого выражения лица. В этих контекстах улыбки воплощают сложные культурные нарративы и социальные функции, олицетворяя общую радость, духовное просветление и культурное наследие. И, наконец, в курсовой работе была подчеркнута роль СМИ в изображении улыбок в разных культурах и ее влияние на культурное восприятие. Представления СМИ играют решающую роль в формировании понимания того, как улыбки используются и воспринимаются в разных культурах, демонстрируя влияние СМИ на общественное восприятие и межкультурную коммуникацию.В заключение, это исследование подтверждает, что улыбки, хотя и являются обычным выражением лица человека, глубоко укоренились в культурном контексте. Понимание культурных нюансов улыбки имеет решающее значение для эффективной межкультурной коммуникации и оценки богатого разнообразия человеческого самовыражения и взаимодействия. Результаты этой работы вносят значительный вклад в область межкультурной коммуникации, предлагая идеи, которые неоценимы для навигации в разнообразном и взаимосвязанном мире.Список использованной литературы1. Harper, Douglas. «Smile (n.)». Online Etymology Dictionary. - 2023. URL: https://www.etymonline.com/word/smile.2. CRECERSEN, E. (1988). Politeness: Some Universals in Language Usage. PENELOPE BROWN and STEPHEN C. LEVINSON. American Ethnologist, 15(4), 812–813. doi:10.1525/ae.1988.15.4.02a00420. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1525/ae.1988.15.4.02a00420.3.Wierzbicka, A. Emotions Across Languages and Cultures / A. Wierzbicka. – 1999. DOI:10.1017/CBO9780511521256. URL: https://www.researchgate.net/publication/243784797_Emotions_Across_Languages_and_Cultures.4. Strack, F., Martin, L. L., & Stepper, S. (1988). Inhibiting and facilitating conditions of the human smile: A nonobtrusive test of the facial feedback hypothesis. Journal of Personality and Social Psychology, 54(5), 768–777. doi:10.1037/0022-3514.54.5.768. URL: https://sci-hub.se/10.1037/0022-3514.54.5.768.5. Ekman, P. (1992). An argument for basic emotions. Cognition and Emotion, 6(3-4), 169–200. doi:10.1080/02699939208411068. URL: https://sci-hub.se/10.1080/02699939208411068.6. Haxby, J. V., Hoffman, E. A., & Gobbini, M. I. (2000). The distributed human neural system for face perception. Trends in Cognitive Sciences, 4(6), 223–233. doi:10.1016/s1364-6613(00)01482-0. URL: https://sci-hub.se/10.1016/s1364-6613(00)01482-0.7. Barrett, L. F., Mesquita, B., & Gendron, M. (2011). Context in Emotion Perception. Current Directions in Psychological Science, 20(5), 286–290. doi:10.1177/0963721411422522. URL: https://sci-hub.se/10.1177/0963721411422522.8. Дарвин, Чарльз (1809-1882).О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Чарльз Дарвин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2001. - 365, [3] с. : ил.; 21 см. - (Психология-классика).; ISBN 5-318-00070-3.9. Хант, Линн.Изобретение прав человека: история / Линн Хант ; перевод с английского Н. Алёшиной. - Москва : Новое литературное обозрение, 2023 (Чебоксары). - 270, [1] с. : ил.; 22 см. - (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас» : НЗ, ISSN 1815-7912).; ISBN 978-5-4448-1982-1 : 1000 экз.; ISSN 1815-7912.10. Kanaya, I. Cross-Cultural Design of Facial Expressions of Robots / I. Kanaya. In book: Cross-Cultural Design. User Experience of Products, Services, and Intelligent Environments (pp.591-605). – 2020. DOI:10.1007/978-3-030-49788-0_45. URL: https://www.researchgate.net/publication/342837908_Cross-Cultural_Design_of_Facial_Expressions_of_Robots.11. EKMAN, P., & FRIESEN, W. V. (1969). The Repertoire of Nonverbal Behavior: Categories, Origins, Usage, and Coding. Semiotica, 1(1). doi:10.1515/semi.1969.1.1.49. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1515/semi.1969.1.1.49.12. Fridlund, Alan J. «Human Facial Expression: An Evolutionary View». Academic Press. - 1994.13. Ekman, Paul, and Erika L. Rosenberg. «What the Face Reveals: Basic and Applied Studies of Spontaneous Expression Using the Facial Action Coding System (FACS)». Oxford University Press. - 1997.14. Hofstede, Geert. «Culture's Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations Across Nations». Sage Publications. - 2001.15. Ting-Toomey, Stella. «Communicating Across Cultures». Guilford Press. - 1999.16. Matsumoto, D. (1990). Cultural similarities and differences in display rules. Motivation and Emotion, 14(3), 195–214. doi:10.1007/bf00995569. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1007/bf00995569.17. Tannen, Deborah. «You Just Don't Understand: Women and Men in Conversation». William Morrow and Company. - 1990.18. Giles, Howard, and Nikolas Coupland. «Language: Contexts and Consequences». Open University Press. - 1991.19. Ekman, Paul. «Why Kids Lie: How Parents Can Encourage Truthfulness». Scribner. - 1989.20. Mintz, L. Humor and Laughter: An Anthropological Approach // The Journal of American Folklore 99(393):339. – 1986. DOI:10.2307/540824. URL: https://www.researchgate.net/publication/270136917_Humor_and_Laughter_An_Anthropological_Approach.21. Rinn, W. E. (1984). The neuropsychology of facial expression: A review of the neurological and psychological mechanisms for producing facial expressions. Psychological Bulletin, 95(1), 52–77. doi:10.1037/0033-2909.95.1.52. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1037/0033-2909.95.1.52.22.  Pope Francis. «Evangelii gaudium, the joy of the Gospel : apostolic exhortation of the Holy Father Francis to the Bishops, clergy, consecrated persons and the lay faithful on the proclamation of the Gospel in today's world». Vatican Press. - 2013.

Список использованной литературы

1. Harper, Douglas. «Smile (n.)». Online Etymology Dictionary. - 2023. URL: https://www.etymonline.com/word/smile.
2. CRECERSEN, E. (1988). Politeness: Some Universals in Language Usage. PENELOPE BROWN and STEPHEN C. LEVINSON. American Ethnologist, 15(4), 812–813. doi:10.1525/ae.1988.15.4.02a00420. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1525/ae.1988.15.4.02a00420.
3. Wierzbicka, A. Emotions Across Languages and Cultures / A. Wierzbicka. – 1999. DOI:10.1017/CBO9780511521256. URL: https://www.researchgate.net/publication/243784797_Emotions_Across_Languages_and_Cultures.
4. Strack, F., Martin, L. L., & Stepper, S. (1988). Inhibiting and facilitating conditions of the human smile: A nonobtrusive test of the facial feedback hypothesis. Journal of Personality and Social Psychology, 54(5), 768–777. doi:10.1037/0022-3514.54.5.768. URL: https://sci-hub.se/10.1037/0022-3514.54.5.768.
5. Ekman, P. (1992). An argument for basic emotions. Cognition and Emotion, 6(3-4), 169–200. doi:10.1080/02699939208411068. URL: https://sci-hub.se/10.1080/02699939208411068.
6. Haxby, J. V., Hoffman, E. A., & Gobbini, M. I. (2000). The distributed human neural system for face perception. Trends in Cognitive Sciences, 4(6), 223–233. doi:10.1016/s1364-6613(00)01482-0. URL: https://sci-hub.se/10.1016/s1364-6613(00)01482-0.
7. Barrett, L. F., Mesquita, B., & Gendron, M. (2011). Context in Emotion Perception. Current Directions in Psychological Science, 20(5), 286–290. doi:10.1177/0963721411422522. URL: https://sci-hub.se/10.1177/0963721411422522.
8. Дарвин, Чарльз (1809-1882). О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Чарльз Дарвин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2001. - 365, [3] с. : ил.; 21 см. - (Психология-классика).; ISBN 5-318-00070-3.
9. Хант, Линн. Изобретение прав человека: история / Линн Хант ; перевод с английского Н. Алёшиной. - Москва : Новое литературное обозрение, 2023 (Чебоксары). - 270, [1] с. : ил.; 22 см. - (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас» : НЗ, ISSN 1815-7912).; ISBN 978-5-4448-1982-1 : 1000 экз.; ISSN 1815-7912.
10. Kanaya, I. Cross-Cultural Design of Facial Expressions of Robots / I. Kanaya. In book: Cross-Cultural Design. User Experience of Products, Services, and Intelligent Environments (pp.591-605). – 2020. DOI:10.1007/978-3-030-49788-0_45. URL: https://www.researchgate.net/publication/342837908_Cross-Cultural_Design_of_Facial_Expressions_of_Robots.
11. EKMAN, P., & FRIESEN, W. V. (1969). The Repertoire of Nonverbal Behavior: Categories, Origins, Usage, and Coding. Semiotica, 1(1). doi:10.1515/semi.1969.1.1.49. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1515/semi.1969.1.1.49.
12. Fridlund, Alan J. «Human Facial Expression: An Evolutionary View». Academic Press. - 1994.
13. Ekman, Paul, and Erika L. Rosenberg. «What the Face Reveals: Basic and Applied Studies of Spontaneous Expression Using the Facial Action Coding System (FACS)». Oxford University Press. - 1997.
14. Hofstede, Geert. «Culture's Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations Across Nations». Sage Publications. - 2001.
15. Ting-Toomey, Stella. «Communicating Across Cultures». Guilford Press. - 1999.
16. Matsumoto, D. (1990). Cultural similarities and differences in display rules. Motivation and Emotion, 14(3), 195–214. doi:10.1007/bf00995569. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1007/bf00995569.
17. Tannen, Deborah. «You Just Don't Understand: Women and Men in Conversation». William Morrow and Company. - 1990.
18. Giles, Howard, and Nikolas Coupland. «Language: Contexts and Consequences». Open University Press. - 1991.
19. Ekman, Paul. «Why Kids Lie: How Parents Can Encourage Truthfulness». Scribner. - 1989.
20. Mintz, L. Humor and Laughter: An Anthropological Approach // The Journal of American Folklore 99(393):339. – 1986. DOI:10.2307/540824. URL: https://www.researchgate.net/publication/270136917_Humor_and_Laughter_An_Anthropological_Approach.
21. Rinn, W. E. (1984). The neuropsychology of facial expression: A review of the neurological and psychological mechanisms for producing facial expressions. Psychological Bulletin, 95(1), 52–77. doi:10.1037/0033-2909.95.1.52. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1037/0033-2909.95.1.52.
22. Pope Francis. «Evangelii gaudium, the joy of the Gospel : apostolic exhortation of the Holy Father Francis to the Bishops, clergy, consecrated persons and the lay faithful on the proclamation of the Gospel in today's world». Vatican Press. - 2013.