Кеннет Кьюкер, Фрэнсис де Верикур, Виктор Майер-Шенбергер «Эффект фрейминга. Как управлять вниманием потребителя в цифровую эпоху?»
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 30.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
При проведении исследования применялись такие эмпирические методы как наблюдение, беседа и анкетирование.Эксперимент «Свободное мышление»При проведении эксперимента на развитость у испытуемых свободного нестандартного мышленияим были предложены для решения 10 задач:1. В доме9 этажей. На первом этаже живут восемь человек, на каждом последующем – на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже дома лифт вызывают чаще всего?(Ответ:На первом).2. Вам это дали, оно принадлежит вами сейчас. Вы его никогда никому не передавали, хотявсе ваши знакомые пользуются им. Что это?(Ответ:Ваше имя).3. Если в 12 часов ночи пойдёт дождь, то через 48 часов будет солнечная погода?(Ответ:Нет – через 48 часов будет снова полночь).4. На край стола поставили жестяную банку, которая плотно закрыта крышкой, таким образом, что 2/3 банки свисало со стола. Спустя некоторое время банка упала. Что было в банке?(Ответ:Лёд).5. На столе расположены линейка, карандаш, циркуль и резинка. Нужно начертить окружность на листе бумаги. С чего начать?(Ответ:Надо достать лист бумаги).6. Одна электричка едет из Воронежа в Саратов с опозданием 10 минут, а другая– из Саратова в Воронеж с опозданием 20 минут. Какая из этих электричек будет ближе к Воронежу, когда они встретятся?(Ответ:В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Воронежа).7. Из гнезда вылетели три птички. Какова вероятность того, что они будут находиться в одной плоскости через 15 секунд?(Ответ:Вероятность будет составлять 100%, т.к. три точки всегда образуют одну плоскость).8. У Саши две монеты, которые в сумме составляют 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?(Ответ:2 рубля и 1 рубль.Одна не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль).9. С какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звона банки, привязанной к её хвосту? (Ответ:кошке достаточно стоять на месте).10. Спутник совершает один оборот вокруг Земли за 1 ч 40 минут, а другой – за 100 минут. Как такое может быть? (Ответ:1 ч 40 мин = 100 мин.).Суть эксперимента состоит в том, чтобы показать, как, думая над решением данных задач, задействовать нестандартное мышление, стремиться к поиску новых подходов и необычных решений предложенных ситуаций.Эксперимент «Рефрейминг»При осуществлении эксперимента респондентамбыло предложено провести рефрейминг ситуаций максимальным количеством способов.Ситуации:1) Рутинная работа для творческогочеловека.2) Руководительрассуждаетпопринципу: «Проще сделать самому, чем учить сотрудников».3) Большая нагрузка.4) Необходимость частых командировок.5) Частые перемены.Варианты переосмысления:1) Рутинная работа для творческогочеловека.- настоящий специалист может делать всё, а не только то, что ему нравится;- универсальность– это ключ к карьерному росту;- можно найти креативность в повседневной работе.2) Руководительрассуждаетпопринципу: «Проще сделать самому, чем учить сотрудников».- задача руководителя– использовать ресурсы других людей, а не свои собственные, для достижения бизнес-целей;- наставничество повысит авторитет руководителя в глазах подчиненных;- обучение подчиненных позволяет руководителю уделять больше внимания той работе, которая ему нравится больше всего.3) Большая нагрузка.- чем вы загруженнее, тем больше у вас времени.- Вы научитесь лучше планировать свое время.- больше нагрузок – больше доходов.4) Необходимость в частых командировках.- путешествия;- в дороге можно заняться множеством дел, на которые обычно не хватает времени (например, чтением или просмотром фильма или сериала);- новые знакомства.5) Частые перемены.- формируйте гибкость и креативность;- работа никогда не будет скучной;- когда происходят перемены, легче проявить себя.Суть эксперимента заключается в том, чтобы наглядно показать, что один человек в ситуации увидит только проблему, а другой – ещё и возможность.Анализ и оценка полученных результатовПри анализе полученных результатов можно сделать следующие выводы:1) Эксперимент на свободное мышление показал, что у 40% опрошенных хорошо развито нестандартное мышление, они способны мыслить нетипично, творчески подходить к решению задач, находить интересные способы решения. У оставшихся 60% респондентов нестандартное мышление развито удовлетворительно, им сложно отказаться от шаблонов, выйти за рамкипривычного и находить решение задачи необычным путём.2) Эксперимент «Рефрейминг» показал, что 65% испытуемых способны увидеть в ситуации другую, более выгодную сторону, произвести выгодное в конкретной ситуации сравнение, мыслить под разными углами. Однако остальным 35% – трудно рассмотреть одну ситуацию с разных ракурсов, найти положительные решения, думать нешаблонно.Таким образом, подводя итог проведённому исследованию, можно сказать, что половина испытуемых способна гибко мыслить, рассмотреть ситуацию под разными углами, находить нестандарные решения, не боясь выйти за определённые рамки. У другой же половины респондентов возникают сложности при появлении новой, неизвестной им ситуации, им сложно выйти за рамки своего мышления и найти нестандартные решения.Обсуждение результатов и выводыПодводя итог, хотелось бы добавить, что книгу «Эффект фрейминга. Как управлять вниманием потребителя в цифровую эпоху?» стоит прочесть не только для расширения своего кругозора. Книга стимулирует нас выходить за рамки своего мышления, думать нестандартно, смотреть на ситуацию с разных ракурсов.В книге авторы вводит такое понятие, как «фрейм», то есть ментальная модель, которая позволяет видеть закономерности, предсказывать возникновение событий, придавать смысл окружающей ситуации. Фрейминг относится к способности генерировать новые ментальные модели и применять их. Поэтому основная идея книги состоит в том, чтобы создать фрейм, соответствующий ситуации, потому что выбор того или иного фрейма в конечном счете зависит от принимаемых нами решений и результатов, которые мы получаем.При выборе эффективного фреймингаавтор предлагает использоватьразличные методы (например, метод свободного мышления, метод контрфактические предположения, метод рефрейминга и др.).Также стоит отметить, что в современных реалиях человеку важно обладать методом свободного мышления, уметь разносторонне подходить к анализу проблемы, видеть в любой ситуации не только сложности, но и возможности, а также решать их альтернативными способами. Благодаря этим способностям индивид легче приспосабливается к любым изменениям, которые происходят в мире. Данные методы можно и нужно развивать, совершенствуя и оттачивая их каждый раз. А для этого необходимо тренировать гибкость мышления, находить альтернативные решения, стирая прежние границы, не боясь идти по-новому пути.Список литературы1. Научная литература1) Кьюкер К., Верикур Ф., Майер-Шенбергер В. Эффект фрейминга. Как управлять вниманием потребителя в цифровую эпоху? / К. Кьюкер, Ф. Верикур, В. Майер-Шенбергер – Москва: Эксмо, 2023. – 288 с.2. Электронные информационные ресурсы1) Бoлдoгоeв Д.Рефрейминг в примерах: как во всем находить хорошее / Д.Бoлдoгоeв [Электронный ресурс] // Клерк. Ведение бизнеса: [сайт]. – URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/347636/ (дата обращения: 29.11.2023).2) Задачи для развития нестандартного мышления / [Электронный ресурс] // novate: [сайт]. – URL: https://novate.ru/blogs/130316/35442/?ysclid=lpkh499412681073766 (дата обращения: 29.11.2023).
1) Кьюкер К., Верикур Ф., Майер-Шенбергер В. Эффект фрейминга. Как управлять вниманием потребителя в цифровую эпоху? / К. Кьюкер, Ф. Верикур, В. Майер-Шенбергер – Москва: Эксмо, 2023. – 288 с.
2. Электронные информационные ресурсы
1) Бoлдoгоeв Д. Рефрейминг в примерах: как во всем находить хорошее / Д. Бoлдoгоeв [Электронный ресурс] // Клерк. Ведение бизнеса: [сайт]. – URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/347636/ (дата обращения: 29.11.2023).
2) Задачи для развития нестандартного мышления / [Электронный ресурс] // novate: [сайт]. – URL: https://novate.ru/blogs/130316/35442/?ysclid=lpkh499412681073766 (дата обращения: 29.11.2023).