Детская субкультура как совокупное произведение детского и взрослого сообщества.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 30.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Характеристика сущности детской субкультуры выступающей в качестве произведения детского и взрослого сообщества 5
2. Содержание и особенности детской субкультуры выступающей в качестве произведения детского и взрослого сообщества 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Уважительное отношение к детской жизни в различных слоях общества в России объясняется тем, что с одной стороны, представлениями в религии о детях какоб ангелах чистоты, простоты и целомудрия. В соответствии с евангельским призывом «Будьте как дети», с другой - проявлялось в признании за детьми автономного мира детской субкультуры и пространства детских игр.В рамках детских классических верований в сфере младших школьников существуют различного рода языческие рассказы о колдовстве и нечистой силе. Однако в более взрослом возрасте, формируются представления христианского православногохарактера, рассказы о святых, о чудесном спасении, которые подвергаются дискуссиям в обществе сверстников для понятия сущности греха, воздаяния, нравственной ответственности.Вопрос о том, какое значение имеет детская субкультура для ребенка, выступает в качестве основополагающего в детской социальной психологии. Значимость детской субкультуры для ребенка обусловлена тем, что она предоставляет ему некое психологическое пространство, посредством которого ребенок получает социальную компетентность в группе равных.В детской субкультуре имеются механизмы, способствующие выработке у ребенка готовность к решению проблем, которые формируются в дальнейшем и выстраиванию алгоритма адекватного действия, в этом проявляется специфическая прогностическая функция детской субкультуры.Переосмысливая историческое наследие взрослых, детская субкультура является вспомогательной в рамках повышенияуровня общечеловеческой культуры. В этом ее духовная миссия, по выражению английского ученого У. Эмерсона «дети - вечные мессии человечества, воплощение его неотвратимого будущего».ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, по результатам проведенного исследования, изученной теоретической информации и проанализированных практических данных, необходимо сделать следующие выводы. Детская субкультура представляет собой совокупность бытующих в детской сфере представлений о мире и ценностях, культура, живущая по специфическим и самобытным законам. Субкультура характеризуется как комплекс ценностей и установок социальной категории людей, которая отличается от общественной культуры, хотя и перекликается с ней. В рамках развития современного общества имеется большое количество субкультур. Среди большого числа субкультур следует акцентировать вниманиена детской субкультуре. В более широком смысле детская субкультура характеризуется как, все то, что общество формирует для детей. В узком значении детская субкультура, представляет собой установки и ценности, формы общения, формирующиеся среди детских групп. В сравнении с общей культурой, детская субкультура имеет статус подчиненной и наряду с этим автономной, поскольку это отдельная категория людей, с наличием у них своего языка и определенных специфических характеристик. Содержаниедетскойсубкультурыможетменяться исходя из имеющихся возрастных компонентов детей, есливмладшемшкольномвозрастевдетскихсообществах прослеживаются в основном стихотворныежанрыфольклораиправовогобыта, вмладшемподростковомвозрастев рамках общения междудетьми применяются прозаическиетексты показательного илиюмористического характера. В период 14 – 17 лет, детская субкультура включает песни, пародии, анекдоты, «черныйюмор» как специфические средства формирования социальногостатусасредисверстниковиудовлетворенияпотребностиподростков во взаимодействии, атакже в формировании стиляповедения, следования тенденциям моды. Еще одной немаловажной характеристикой детской субкультуры, является заменаименвдетскихсообществах на различные прозвища и клички. Такое проявление автономизациидетскойсубкультуры характеризуется как богатыйматериалдляпонимания инструментов функционированиядетскихмалых групп. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАхмедова М.Р. ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯСОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru (дата обращения: 29.11.2023 ).Востричкина, О. В. Формирование жизненного опыта ребенка в субкультуре / О. В. Востричкина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2022 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2022. — С. 43-44.Гатиатуллина, Э. Р. Влияние субкультур на становление личности в подростковом возрасте: социально-философский анализ (на примере Кабардино-Балкарской Республики). / Э. Р. Гатиатуллина, А. Н. Орлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (57). — С. 630-634.Попкова Т.Д. Экзистенциальный мир современной детской субкультуры // Научно-практический журнал «Гуманизация образования» № 6/2020. С. 83-88.Смирнова Е.А. Современная детская субкультура и ее последствия // Современное дошкольное образование. – 2022. – №6(114). – С. 35–41Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2022. – №6. – C. 7–13.Шумилова А. А. Специфика детской субкультуры [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2023. – №22. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/specifika-detskoj-subkultury (дата обращения 29.11.2023)
2. Востричкина, О. В. Формирование жизненного опыта ребенка в субкультуре / О. В. Востричкина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2022 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2022. — С. 43-44.
3. Гатиатуллина, Э. Р. Влияние субкультур на становление личности в подростковом возрасте: социально-философский анализ (на примере Кабардино-Балкарской Республики). / Э. Р. Гатиатуллина, А. Н. Орлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (57). — С. 630-634.
4. Попкова Т.Д. Экзистенциальный мир современной детской субкультуры // Научно-практический журнал «Гуманизация образования» № 6/2020. С. 83-88.
5. Смирнова Е.А. Современная детская субкультура и ее последствия // Современное дошкольное образование. – 2022. – №6(114). – С. 35–41
6. Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2022. – №6. – C. 7–13.
7. Шумилова А. А. Специфика детской субкультуры [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2023. – №22. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/specifika-detskoj-subkultury (дата обращения 29.11.2023)