Томас Гейнсборо

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 31.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО КАК ПОРТРЕТИСТА 5
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАРТИНЫ «ПОРТРЕТ ДАМЫ В ГОЛУБОМ» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ А 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 20
ПРИЛОЖЕНИЕ В 21
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 22
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 23
Фрагмент для ознакомления

Все эти материальные особенности выбраны Гейнсборо не случайно и помогают наполнить женский образ содержанием. Сознательно удаляя все ненужное, художник подчеркивает лишь отдельные детали, например, розовые кончики пальцев, мягко выскальзывающие из тугих складок шарфа, которые акцентируются коричневыми мазками, периодически прерывающими контуры и уточняющими направление движения [6].Такой эмоциональный подход к природе и осознание того, что она движется и меняется, позволили Гейнсборо создать сильные и мощные образы, несмотря на кажущуюся случайность и бессистемность его живописи.С художественной точки зрения Гейнсборо вышел за пределы того, что составляет значение парадного портрета, а именно внешней красоты и зачастую фальши. Вместо того чтобы показывать социальный статус или мирской успех, художник стремился изобразить индивидуальное, личное. В мечтательной экспрессии картин прослеживается текучесть натуры, легкая ирония и размеренная теплота. Большинство героев картин Гейнсборо кажутся нам находящимися в движении, даже когда они покоятся [9].Проявляя тонкую одухотворенность и интеллектуализм, художник на полотне достигает нового уровня мастерства, позволяя нам увидеть под внешними элементами детали внутреннего мира.Оттенки синего и серого сочетаются в едином ритме, создавая мелодию цвета. Местами слои краски настолько тонки, что сквозь них виден холст. Гейнсборо является создателем новаторской техники живописи, в которой используются очень длинные или очень короткие тонкие мазки, создающие динамичную фактуру. Изысканная гармония холодных цветов создает впечатление, что картины написаны не кистью, а мягкими карандашами и легкими мазками [12].Эта картина - единственное произведение английского живописца в собрании музея в нашей стране. Она относится к периоду расцвета творческого дарования живописца, когда он серьезно относился к женской фигуре в декоративной портретной манере.Изображение представляет молодость и красоту в элегантном спокойствии высшего общества, почти как живое. В настоящее время не найдено ни иконографических, ни документальных материалов, позволяющих идентифицировать изображенную на портрете личность. Однако художественные средства, использованные художником, способствуют поэтическому развитию образа героини этого портрета.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, можно сказать, что Томас Гейнсборо был настоящим новатором своего времени. Это проявилось как в характере написанных им изображений, так и в смелых и необычных для того времени художественных средствах, которые стали активно разрабатываться только после смерти мастера.Эволюция его искусства является примером творческого пути, пройденного через трудности и долгое время. Начав с плотных картин с тяжелыми красками, Гейнсборо добился характерных для него воздушных фактур, легкой, свободной и выразительной кисти только после десятилетий поисков. Наиболее ярким периодом его творчества, несомненно, стали 1770-1780-е годы. Находя внутренний покой и радость в природе, Гейнсборо стремился передать ее красоту и сам создавал романтические композиции в своих портретах [10]. Судя по переписке с друзьями и воспоминаниям современников, портреты писались по заказу и, следовательно, без особого вдохновения.Картина Томаса Гейнсборо "Женщина в голубом" - яркое произведение искусства, поражающее зрителя своей красотой и глубиной. Художник умело воплотил на холсте образ женщины, окруженной атмосферой таинственности и элегантности. Работы Гейнсборо не только передают физическую красоту своих моделей, но и обладают неповторимым эмоциональным накалом. Каждый мазок кисти Гейнсборо тщательно продуман, что подчеркивает высокий профессионализм художника [11].Таким образом, можно сделать следующие выводы: "Женщина в голубом" становится своеобразным окном в прошлое, погружая зрителя в атмосферу той эпохи и раскрывая красоту и глубину внутреннего мира человека.Картина Томаса Гейнсборо - это не только произведение искусства, но и возможность задуматься о красоте, грации и внутренней силе женщины.Работа оставляет неизгладимый след в сознании зрителя и вызывает уважение и восхищение мастерством художника.Кисти Гейнсборо принадлежит целая галерея мужских и женских фигур, которые не только очень похожи на оригиналы, но и проникнуты почти неземной легкостью и тонким лиризмом [12]. Возможно, именно благодаря этой необычной технике XVIII века в первой четверти XIX века, когда закладывались основы романтической эстетики, возросло признание Гейнсборо, а его творчество находило все больше сторонников и конкурентов.Данное исследование, посвященное "Портрету женщины в голубом" Томаса Гейнсборо, является попыткой углубиться в эпоху и разгадать тайны, скрытые в творчестве художника, чтобы лучше понять историю искусства и социокультурные трансформации XIX века.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБританская живопись XVI-XIX веков: каталог коллекции / Е. П.?Ренне; Государственный Эрмитаж. -- СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009. -- 316 с.: ил.Булгаков Ф.И. Томас Гэнсборо // Сто шедевров искусства. -- СПб.: изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. -- С. 25--26.Воронихина Л. Н. Государственный Эрмитаж. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Искусство, 1992. – С. 305.Вудолл, Мэри. Письма Томаса Гейнсборо. Лондон, 1963Гейнсборо Т. Портрет герцогини де Бофор. Л., Тип. Ив. Фёдорова, 1791.Гораций Уолпол, ред. Сэр Денис ЛеМаршан. Мемуары о правлении короля Георга Третьего. Том. IV (Лондон, 1845) p. 357Дневник Фарингтона 1978-1984. Vol. IV. P. 1152.Ионина Н. А. Томас Гейнсборо «Портрет герцогини де Бофор или Дама в голубом» // 100 великих картин. — М.: Вече, 2000. Кузнецова И.А. «Томас Гейнсборо» (1963)Линдси, Джек. Томас Гейнсборо: его жизнь и искусство.. 1981.Мастера искусства об искусстве. -- М., 1967. Т. 3. -- С. 142.Неверов О. Коллекции семьи Хитрово // Наше наследие: журнал. - 1990. — № 6(18). — С. 41—46. 4.Некрасова Е. А. Письма Томаса Гейнсборо как источник для суждения о его эстетических воззрениях / Е. А. Некрасова // Философия искусства в прошлом и настоящем : [Сб. статей / Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобраз. искусств, Сектор истории эстет. учений ; Отв. ред. М. Лифшиц]. — М.: Искусство, 1981Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо. -- М.: Изобразительное искусство, 1990. -- 224 с.Хейз, Джон. Гейнсборо: Живопись и графика.1975Ходатайство А. З. Хитрово // Выписка из утвержденного Петроградским Окружным Судом 30 апреля (7-го мая 1916 г). духовного завещания. А. З. Хитрово // АГЭ. Ф. 1. Оп. 5. Ч. 1. Д. 40. 1910 г. Л. 94).Электронные источники17.Сайт государственного музея Эрмитаж URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+paintings/38759 5 (дата обращения: 26.11.2023).18.Научная электронная библиотека диссертацийURL: https://www.dissercat.com/content/predromantizm-v-angliiskom-peizazhnom-iskusstve-vtoroi-poloviny-xviii-veka (дата обращения: 26.11.2023).ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 1 – Картина «Мальчик в Голубом» (1770 год)ПРИЛОЖЕНИЕ БРисунок 2 – Картина «Мистер и Миссис Эндрюс» (1750 год)ПРИЛОЖЕНИЕ ВРисунок 3 – Картина «Дочери Художника Гоняются за Бабочкой»(1756)ПРИЛОЖЕНИЕ ГРисунок 4 –Картина «Мистер и Миссис Уильям Халлетт» (1785 год)ПРИЛОЖЕНИЕ ДРисунок 5 – Картина «Дама в Голубом» (1770-1780 годы)

1. Британская живопись XVI-XIX веков: каталог коллекции / Е. П.?Ренне; Государственный Эрмитаж. -- СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009. -- 316 с.: ил.
2. Булгаков Ф.И. Томас Гэнсборо // Сто шедевров искусства. -- СПб.: изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. -- С. 25--26.
3. Воронихина Л. Н. Государственный Эрмитаж. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Искусство, 1992. – С. 305.
4. Вудолл, Мэри. Письма Томаса Гейнсборо. Лондон, 1963
5. Гейнсборо Т. Портрет герцогини де Бофор. Л., Тип. Ив. Фёдорова, 1791.
6. Гораций Уолпол, ред. Сэр Денис ЛеМаршан. Мемуары о правлении короля Георга Третьего. Том. IV (Лондон, 1845) p. 357
7. Дневник Фарингтона 1978-1984. Vol. IV. P. 1152.
8. Ионина Н. А. Томас Гейнсборо «Портрет герцогини де Бофор или Дама в голубом» // 100 великих картин. — М.: Вече, 2000.
9. Кузнецова И.А. «Томас Гейнсборо» (1963)
10. Линдси, Джек. Томас Гейнсборо: его жизнь и искусство.. 1981.
11. Мастера искусства об искусстве. -- М., 1967. Т. 3. -- С. 142.
12. Неверов О. Коллекции семьи Хитрово // Наше наследие: журнал. - 1990. — № 6(18). — С. 41—46. 4.
13. Некрасова Е. А. Письма Томаса Гейнсборо как источник для суждения о его эстетических воззрениях / Е. А. Некрасова // Философия искусства в прошлом и настоящем : [Сб. статей / Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобраз. искусств, Сектор истории эстет. учений ; Отв. ред. М. Лифшиц]. — М.: Искусство, 1981
14. Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо. -- М.: Изобразительное искусство, 1990. -- 224 с.
15. Хейз, Джон. Гейнсборо: Живопись и графика.1975
16. Ходатайство А. З. Хитрово // Выписка из утвержденного Петроградским Окружным Судом 30 апреля (7-го мая 1916 г). духовного завещания. А. З. Хитрово // АГЭ. Ф. 1. Оп. 5. Ч. 1. Д. 40. 1910 г. Л. 94).
Электронные источники
17. Сайт государственного музея Эрмитаж URL:  https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+paintings/38759 5 (дата обращения: 26.11.2023).
18. Научная электронная библиотека диссертаций URL:  https://www.dissercat.com/content/predromantizm-v-angliiskom-peizazhnom-iskusstve-vtoroi-poloviny-xviii-veka (дата обращения: 26.11.2023).