Детские обществнные объединения как ресурс формирования коллектива младших школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 22 22 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 01.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских общественных объединений как ресурса формирования коллектива 6
1.1 Понятие «детские общественные объединения» 6
1.2 Роль детских общественных объединений в формировании коллектива 10
Глава 2. Практическая работа по изучению детских общественных объединений как ресурса формирования коллектива 15
2.1 Российское движение детей и молодежи «Движение первых» 15
2.2 Анализ работы школы по организации детских общественных объединений 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, движение выступает ресурсом общественно-государственной системы воспитания, опирающейся на преемственность традиций и практики отечественной педагогической науки, объединения сфер образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, общественных организаций и семейного воспитания.
2.2 Анализ работы школы по организации детских общественных объединений
Во время прохождения практики мы изучили, каким образом реализуются проекты РДДМ «Движение первых» в начальной школе и какие виды детских общественных объединений организованы для младших школьников.
Анализ проводился на основании изучения плана воспитательной работы в начальных классах, программы воспитательной работы, а также изучения работы учителей, осуществляющих классное руководство среди обучающихся 1-4 классов.
Согласно программе, цель воспитательной работы в школе – создание благоприятных условий для личностного самоопределения обучающихся, для воспитания моральных и патриотических качеств, высокого уровня правовой и коммуникативной культурой, способности к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.
В школе реализуется программы по следующим направлениям воспитательной работы:
физкультурно-спортивное (военно-патриотический отряд «Юнармия»);
туристско-краеведческое («Краеведение», «Клуб путешественников», «Юные следопыты»);
техническое («Юный техник», «Робототехника», конструирование);
художественное («Станем волшебниками», «Мастерская творчества»);
социально-педагогическое («Учусь создавать проекты», «Электронная газета»).
В рамках данных направлений решаются задачи воспитания обучающихся:
воспитание обучающихся как патриотов России и граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
раскрытие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения, формирование творческих способностей в различных видах творчества;
формирование самостоятельности, активности, инициативности обучающихся, стремления участвовать в различных общероссийских, областных и городских мероприятиях в рамках плана воспитательной работы.
В 2022-2023 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия:
информационные часы, которые посвящены различным событиям в истории России и мира (День народного единства, День Конституции, День России, День Победы, День защитника Отечества и др.);
тематические недели, посвященные определенным событиям, например, неделя памяти, неделя здоровья и другие, посвященные определенной теме;
общешкольные мероприятия и праздники: «День Знаний», «День Учителя», «Посвящение в первоклассники» и другие, которые объединяют школьников разных классов;
коллективные творческие дела;
мероприятия по программе «Школа Лидера» с целью формирования коммуникативных и организаторских способностей;
социально-значимые, благотворительные акции: «Сохраним память Великой Победы», «Зеленая школа», «В единстве наша сила!», «Георгиевская лента», «Окна Победы»;
беседы классных руководителей, классные часы «Разговоры о важном», профориентационные беседы, встречи с родителями и совместные досуговые мероприятия.
Школа развивает сетевое взаимодействие с организациями, способствующими воспитанию младших школьников: «Центр внешкольной работы», «Станция юных техников», «Детские юношеские спортивные школы», «Городской центр безопасности движения», «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий», «Краеведческий музей», «Городская библиотека», «Городской центр культуры», «Дворец творчества детей и молодежи» и другие.
Таким образом, проведенный анализ показал, что в школе создана воспитательная среда, которая решает различные задачи воспитания младших школьников. Направления воспитательной работы тесно связаны между собой и способствуют достижению поставленных целей и задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ научной литературы показал, что в образовательном пространстве детских общественных объединений создаются условия для развития личности ребенка, учета индивидуальных интересов, реализации творческого потенциала, накопления опыта межличностного взаимодействия, сплочения и формирования коллектива.
Детский коллектив – это группа, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. Коллективизм – это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества.
Направления деятельности детского общественного объединения в настоящее время определены в программах воспитания, а также в программе «Движения первых». Движение выступает ресурсом общественно-государственной системы воспитания, опирающейся на преемственность традиций и практики отечественной педагогической науки, объединения сфер образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, общественных организаций и семейного воспитания.
Проведенный анализ работы школы по организации детских общественных объединений показал, что в школе создана воспитательная среда, которая решает различные задачи воспитания младших школьников. Направления воспитательной работы тесно связаны между собой и способствуют достижению поставленных целей и задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. – Москва: Эксмо, 2022. – 787 с.
Федеральный закон от 14 июля 2022г. № 261 – ФЗ «О российском движении детей и молодежи». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404892173/
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – URL: https://base.garant.ru/400907193/
Болотина Л. Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах / Л. Р. Болотина, Д. И. Латышина. – Москва : Просвещение, 2011. – 128 с.
Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности : основные положения концепции воспитания в изменяющихся социальных условиях / Е. В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону : РГПУ, 1995. – 32 с.
Буре Р. Н. Социальное развитие ребенка / Р. Н. Буре; под ред. О. Л. Зверевой. – Москва : Просвещение, 2011. – 339 с.
Газман О. С. Неклассическое воспитание : от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман. – Москва : МИРОС, 2002. – 296 с.
Гонина О. А. Психология младшего школьного возраста : учебное пособие / О. А.  Гонина. – Москва : Флинта, 2018. – 278 с.
Горошко Ю. Н. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации / Ю. Н. Горошко // Научная дискуссия. – 2016. – № 6 (51). – С. 15–19.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2011. – 240 с.
Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учебник / М. Н. Гуслова. – Москва : Академия, 2019. – 317 с.
Евсеев М. Ю. Современный этимологический словарь русского языка. История заимствованных слов / М. Ю. Евсеев. – Москва : АСТ, 2009. – 381 с.
Иванова Г. П. Освоение нравственных ценностей современными обучающимися : этнический аспект : монография / Г. П. Иванова, А. В. Иващенко, М. Ю. Стецевич. – Москва : Перо, 2017. – 414 с.
История педагогической мысли и практики образования в России и мире : монография / Г. Б. Корнетов, Н. Б. Баранникова, Л. А. Липская. – Москва : АСОУ, 2018. – 327 с.
Коновод А. В. Формы профориентационной работы с подростками в условиях общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» / А. В. Коновод // Перспективные направления развития современного образования. Материалы VIII международной научно-практической конференции. В 3 -х частях. – Москва, 2023. – С. 318-322.
Лазарева А. Г. Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых» – курс на консолидацию и объединение / А. Г. Лазарева, Ю. В. Королькова, О. Н. Шалыгина // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2023. – № 17. – С. 75-81.
Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Л. И. Маленкова. – Москва : Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
Новикова Л. И. Педагогика воспитания : избранные педагогические труды / Л. И. Новикова ; под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика. – Москва, 2010. – 335 с.
Подласый И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – Москва : Владос, 2010. – 515 с.
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. – Москва, 2021. – 35 с.
Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога / Н. Е. Щуркова. – Москва : Юрайт, 2018. – 319 с.








2


7

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. – Москва: Эксмо, 2022. – 787 с.
2. Федеральный закон от 14 июля 2022г. № 261 – ФЗ «О российском движении детей и молодежи». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404892173/
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – URL: https://base.garant.ru/400907193/
5. Болотина Л. Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах / Л. Р. Болотина, Д. И. Латышина. – Москва : Просвещение, 2011. – 128 с.
6. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности : основные положения концепции воспитания в изменяющихся социальных условиях / Е. В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону : РГПУ, 1995. – 32 с.
7. Буре Р. Н. Социальное развитие ребенка / Р. Н. Буре; под ред. О. Л. Зверевой. – Москва : Просвещение, 2011. – 339 с.
8. Газман О. С. Неклассическое воспитание : от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман. – Москва : МИРОС, 2002. – 296 с.
9. Гонина О. А. Психология младшего школьного возраста : учебное пособие / О. А.  Гонина. – Москва : Флинта, 2018. – 278 с.
10. Горошко Ю. Н. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации / Ю. Н. Горошко // Научная дискуссия. – 2016. – № 6 (51). – С. 15–19.
11. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2011. – 240 с.
12. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учебник / М. Н. Гуслова. – Москва : Академия, 2019. – 317 с.
13. Евсеев М. Ю. Современный этимологический словарь русского языка. История заимствованных слов / М. Ю. Евсеев. – Москва : АСТ, 2009. – 381 с.
14. Иванова Г. П. Освоение нравственных ценностей современными обучающимися : этнический аспект : монография / Г. П. Иванова, А. В. Иващенко, М. Ю. Стецевич. – Москва : Перо, 2017. – 414 с.
15. История педагогической мысли и практики образования в России и мире : монография / Г. Б. Корнетов, Н. Б. Баранникова, Л. А. Липская. – Москва : АСОУ, 2018. – 327 с.
16. Коновод А. В. Формы профориентационной работы с подростками в условиях общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» / А. В. Коновод // Перспективные направления развития современного образования. Материалы VIII международной научно-практической конференции. В 3 -х частях. – Москва, 2023. – С. 318-322.
17. Лазарева А. Г. Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых» – курс на консолидацию и объединение / А. Г. Лазарева, Ю. В. Королькова, О. Н. Шалыгина // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2023. – № 17. – С. 75-81.
18. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Л. И. Маленкова. – Москва : Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
19. Новикова Л. И. Педагогика воспитания : избранные педагогические труды / Л. И. Новикова ; под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика. – Москва, 2010. – 335 с.
20. Подласый И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – Москва : Владос, 2010. – 515 с.
21. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. – Москва, 2021. – 35 с.
22. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога / Н. Е. Щуркова. – Москва : Юрайт, 2018. – 319 с.