Необуддийские религиозные организации в современном западном обществе и в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 12 12 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Необуддийские религиозные организации в современном западном обществе 5
2. Необуддийские религиозные организации в России 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Фрагмент для ознакомления

В то время как такие организации, как Буддийская традиционная Сангха России и «Дацан Гунзэчойнэй» пропагандируют по большей части традиционный тибетский буддизм, другие группы, такие как буддисты Алмазного пути, сочетают элементы различных духовных традиций. На сегодняшний день все приведенные организации представляют собой важный элемент религиозной многообразности страны – они имеют собственные уникальные и разнообразные школы и практики, проводят медитации, обряды и играют важную роль в сохранении культурного наследия.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыводы данного исследования показывают, что необуддийские религиозные организации играют значительную роль в современном западном обществе и в России. Они оказывают влияние на культурные, социальные и политические аспекты общества, внося свой вклад в развитие культурного и социального пространства.Необуддийские организации имеют свою историю, принципы и учения, которые привлекают множество последователей. Они предлагают индивидуальный подход к религиозной практике, что привлекает людей, стремящихся к духовному развитию и самосовершенствованию. В то же время, данные организации находятся в постоянном диалоге и взаимодействии с традиционными религиями, что способствует дальнейшему разнообразию религиозной жизни.Сравнительный анализ положения необуддийских религиозных организаций в западном обществе и в России выявил отличия и сходства в правовом положении и отношении государства и традиционных религий к ним. В западных странах, главным образом, преобладает принцип свободы вероисповедания и разделения церкви и государства, что позволяет необуддийским организациям свободно развиваться и действовать. В России же, с учетом особенностей государственного и религиозного устройства, существуют определенные ограничения и требования к регистрации и деятельности религиозных организаций, включая необуддийские.Тем не менее, независимо от географического расположения и правового статуса, необуддийские религиозные организации вносят существенный вклад в современное общество. Они способствуют расширению духовных границ, формированию новых ценностей и установок, а также созданию альтернативных представлений о мире и человеческом существовании. Необуддизм оказывает важное влияние на развитие культурного и социального пространства современного западного общества и России.В целом, необуддийские религиозные организации занимают значимое место в современной религиозной панораме. Их активность и влияние на общество подчеркивают необходимость учета их особенностей и роли при формировании религиозной политики и регулировании религиозной сферы. Результаты произведённого исследования помогут лучше понять и оценить их место в современном западном обществе и России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВBatchelor, S. (1998). BuddhismwithoutBeliefs: A ContemporaryGuidetoAwakening. RiverheadBooks.Coleman, J. (2001). TheNewBuddhism: TheWesternTransformationofanAncientTradition. OxfordUniversityPress.Kabat-Zinn, J. (1994). WhereverYouGo, ThereYouAre: MindfulnessMeditationinEverydayLife. Hyperion. Kollins, G. (2009). Buddhism'sChangingFaces: TheInfluenceofPoliticsandCultureonContemporaryBuddhisminRussia. Religion, StateandSociety, 37(1), 59-74.Teasdale, J. D., Segal, Z. V., Williams, J. M. G., Ridgeway, V. A., Soulsby, J. M., & Lau, M. A. (2000). Preventionofrelapse/recurrenceinmajordepressionbymindfulness-basedcognitivetherapy. JournalofConsultingandClinicalPsychology, 68(4), 615-623.Барахоева, А. А. Храм Махабодхи и петербургский дацан: от архитектуры к тантре // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. №149. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hram-mahabodhi-i-peterburgskiy-datsan-ot-arhitektury-k-tantre (дата обращения: 03.12.2023).Богомазова, Н. Л. Религиозно-философские аспекты доктрины дзен-буддизма в культуре Востока и Запада // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/religiozno-filosofskie-aspekty-doktriny-dzen-buddizma-v-kulture-vostoka-i-zapada (дата обращения: 03.12.2023).Кравченко, В. В. Экзо-дзен как суррогат японского дзен-буддизма в современном российском масскульте // Философский полилог: Журнал Международного центра изучения русской философии. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzo-dzen-kak-surrogat-yaponskogo-dzen-buddizma-v-sovremennom-rossiyskom-masskulte (дата обращения: 03.12.2023).Куценко, Б. О. Европейская интерпретация философии Ваджраяны на примере буддийской общины «Алмазный путь» // Общество: философия, история, культура. 2016. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskaya-interpretatsiya-filosofii-vadzhrayany-na-primere-buddiyskoy-obschiny-almaznyy-put (дата обращения: 03.12.2023).Нижников, С. А., ЛеТхиТует. «Социально вовлеченный буддизм» ТхитьНятХаня в диалоге культур // Вестник КалмГУ. 2022. №4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-vovlechennyy-buddizm-thit-nyat-hanya-v-dialoge-kultur (дата обращения: 03.12.2023).Сафронова, Е. С. Современный буддизм в России на нетрадиционных территориях распространения // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2006. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-buddizm-v-rossii-na-netraditsionnyh-territoriyah-rasprostraneniya (дата обращения: 03.12.2023).

1.Batchelor, S. (1998). Buddhism without Beliefs: A Contemporary Guide to Awakening. Riverhead Books.
2.Coleman, J. (2001). The New Buddhism: The Western Transformation of an Ancient Tradition. Oxford University Press.
3.Kabat-Zinn, J. (1994). Wherever You Go, There You Are: Mindfulness Meditation in Everyday Life. Hyperion.
4.Kollins, G. (2009). Buddhism's Changing Faces: The Influence of Politics and Culture on Contemporary Buddhism in Russia. Religion, State and Society, 37(1), 59-74.
5.Teasdale, J. D., Segal, Z. V., Williams, J. M. G., Ridgeway, V. A., Soulsby, J. M., & Lau, M. A. (2000). Prevention of relapse/recurrence in major depression by mindfulness-based cognitive therapy. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 68(4), 615-623.
6.Барахоева, А. А. Храм Махабодхи и петербургский дацан: от архитектуры к тантре // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. №149. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hram-mahabodhi-i-peterburgskiy-datsan-ot-arhitektury-k-tantre (дата обращения: 03.12.2023).
7.Богомазова, Н. Л. Религиозно-философские аспекты доктрины дзен-буддизма в культуре Востока и Запада // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/religiozno-filosofskie-aspekty-doktriny-dzen-buddizma-v-kulture-vostoka-i-zapada (дата обращения: 03.12.2023).
8.Кравченко, В. В. Экзо-дзен как суррогат японского дзен-буддизма в современном российском масскульте // Философский полилог: Журнал Международного центра изучения русской философии. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzo-dzen-kak-surrogat-yaponskogo-dzen-buddizma-v-sovremennom-rossiyskom-masskulte (дата обращения: 03.12.2023).
9.Куценко, Б. О. Европейская интерпретация философии Ваджраяны на примере буддийской общины «Алмазный путь» // Общество: философия, история, культура. 2016. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskaya-interpretatsiya-filosofii-vadzhrayany-na-primere-buddiyskoy-obschiny-almaznyy-put (дата обращения: 03.12.2023).
10.Нижников, С. А., Ле Тхи Тует. «Социально вовлеченный буддизм» Тхить Нят Ханя в диалоге культур // Вестник КалмГУ. 2022. №4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-vovlechennyy-buddizm-thit-nyat-hanya-v-dialoge-kultur (дата обращения: 03.12.2023).
11.Сафронова, Е. С. Современный буддизм в России на нетрадиционных территориях распространения // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2006. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-buddizm-v-rossii-na-netraditsionnyh-territoriyah-rasprostraneniya (дата обращения: 03.12.2023).