Реформа Евросоюза: проблемы и перспективы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 04.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. История создания и расширения Европейского союза 6
1.1. Либеральная экономическая политика в межвоенной Европе 6
1.2. Этапы развития Европейской интеграции 9
Глава 2. Европейский союз в XXI веке: проблемы и перспективы развития 15
2.1. Противоречия расширения Европейского Союза 15
2.2. Современные вызовы и перспективы на будущее Европейского Союза 19
Заключение 25
Библиографический список 28
Фрагмент для ознакомления

В случае Западных Балкан, где условие «ограниченной государственности» и оспариваемого национального суверенитета, последовательная и заслуживающая доверия политика Европейского Союза, способная активизировать социальное давление снизу, вовлекать и расширять возможности местных политических элит, становится все более важной. Социальные и экономические условия, в которых живет большинство людей в этих странах, больше не могут быть устранены с помощью паллиативных стратегий и добрых намерений, и региональные институты гражданского общества, участвующие в Берлинском процессе, четко заявляли об этом. Необходим другой подход со стороны институтов ЕС - диалектическое изменение в сторону решительных политических действий, способных бороться за присоединение этих стран, несмотря на ограниченность их политических элит. Весной 2018 года, за несколько месяцев до пятого акта Берлинского процесса – Лондонского саммита, Economist Intelligence Unit (EIU) опубликовал отчет о перспективах Западных Балкан в плане присоединения к ЕС (Западные Балканы до 2025 года). В названии отчета предлагалась альтернатива - более светлое будущее или постоянная маргинализация - для стран, приверженных процессу присоединения. Можно утверждать, что единственный период, когда так называемые Западные Балканы (без Албании) приобрели определенное значение на международной арене, был период объединения Югославии с социалистической федерацией. Экономические параметры отчета EIU подтверждают это, поскольку ни одна из бывших югославских стран не достигла и не превзошла уровень развития 1989 года. Единственным исключением является Албания, стартовые позиции которой были крайне низкими. С другой стороны, «дорога в светлое будущее» была одним из основных общих мест коммунистической риторики, политическим обещанием, ради которого поколения граждан ЦВЕ должны были пожертвовать столькими вещами. Возвращаясь к отчету EIU, авторы правильно заметили, что в Декларации Софийского саммита (май 2018 г.) слова«интеграция»и«расширение»явно отсутствовали в итоговом документе». Что касается динамики первых волн интеграции Западной Европы, то результаты кажутся поразительными. Объединение Западной Европы заняло сорок четыре года – половина из них выросла с EC6 до EC9, чтобы достичь консенсуса и построить основные институты, а остальные двадцать два года - чтобы стать EU15. На подписание первого конституционного акта - но еще не конституции - Лиссабонского договора в 2007 году ушло пятьдесят шесть лет, и еще два года ушло на то, чтобы он вступил в силу (декабрь 2009 года). Можно сказать, что элиты ЕС не обладали ни достаточными знаниями, ни достаточным человеческим потенциалом и нормативными инструментами, чтобы противостоять конкретной проблеме югославских войн, когда возможность предотвратить ее расплылась, а также у них не было достаточной политической мудрости, чтобы понять и спрогнозировать долгосрочные последствия. последствия югославских войн для проекта объединения континента. Им нужно было больше времени, политических знаний, ресурсов и личной энергии. Но, стоит понимать, что это был новорожденный ЕС, состоящий всего из двенадцати государств-членов, а с тремя другими все еще ведутся переговоры. Более того, основные государства-основатели переживали особенно деликатный переходный период, если упомянуть, что Германия столкнулась с собственными внутренними проблемами в связи с безусловным присоединением Германской Демократической Республики и Италии, затронутой политическим кризисом. «Дорожная карта» присоединения была дана всем бывшим югославским странам и Албании в 2000 г. (Загреб) и в 2003 г. (Салоники), а Словения стала государством-членом в 2004 г. Две другие «восточные окраины Европы», Болгария и Румыния, вступили в ЕС в 2007 году, а в 2008 году разразился финансовый кризис. Расширение Европы вступило в период глубокой усталости и кризиса.Последствия югославских войн устойчивы. В отчете EIU в 2018 году говорится о нескольких «бедах», от которых страдают Западные Балканы, и называются некоторые из них: риск безопасности, включая двусторонние споры; длительная вражда; угроза исламского фундаментализма; этническая раздробленность; низкое доверие общества к правительству; история конфликта; высокая безработица; доступ к стрелковому оружию; риск терроризма; нарушения прав человека; наличие групповых жалоб; и, наконец, большое количество беженцев и перемещенных лиц. В то же время Дональд Туск, председатель Европейского совета, подчеркнул на саммите в Софии в мае 2018 года, что он «не видит будущего для Западных Балкан, кроме европейского, альтернативы нет».Brexit породил новый призрак европейской дезинтеграции. То, как ЕС решит эту проблему, определит диапазон возможных альтернатив для присоединяющихся стран и для ЕС как такового.Таким образом, такой сложный процесс требует времени и огромной социальной и политической энергии и не может считаться само собой разумеющимся ни на одном из его этапов и этапов. Европейская интеграция проходит через постепенную и нелинейную трансформацию своих структур и институтов, когнитивных рамок и практик.ЗаключениеОрдолиберализм, который был озабочен причинами упадка Веймарской республики, сосредоточился только на одной стороне, на опасности для экономической конституции чрезмерной концентрации частной власти на неограниченном рынке. Она пренебрегла политическими проблемами социал-демократии: для долгосрочной конституционной стабильности необходимо добиться не только экономической, но и политической, а значит, и социальной свободы. Если ордолиберальный вопрос заключался в том, как предотвратить разложение капитализма в свободной рыночной экономике, то демократический социалистический вопрос заключался в том, как предотвратить разложение свободной рыночной экономики и эрозию политического общества и солидарности. Очевидный успех либерального конституционного переосмысления, укрощение власти избирателей и оттеснение политической демократии на второй план. Стабильность, казалось, была в основном достигнута, но с сомнительным диагнозом, что это произошло потому, что и демократия, и капитализм были обезоружены. Путь к восстановлению и поддержанию либерального конституционного идеала в послевоенный период проходил по трем траекториям конституционного ограничения: ограничение государственного суверенитета;вытеснение радикальной учредительной власти;смягчение капиталистических эксцессов, но без демократизации экономики. Европейская интеграция сыграла важную роль в каждой из них. Европейский союз и его предшественники принесли огромную пользу. Он способствовал росту благосостояния на основе открытых рынков и честной конкуренции. Многие более бедные регионы выросли и восстановились до беспрецедентного уровня. Европа, основанная на открытых границах, обеспечивающая свободный обмен товарами, услугами, капиталом, работниками, технологиями и идеями, является краеугольным камнем возрождения после двух глобальных войн первой половины XX века. Римский договор стал главным достижением в создании либеральной Европы, которая стоит в авангарде либерализации мировой торговли.Процесс европейской интеграции начался вскоре после окончания Второй мировой войны. В его основу лег трагический опыт величайшего и одновременно самого трагического вооруженного конфликта в истории человечества, спровоцированного нацистской Германией. После войны условия в Европе, особенно в ее западной части, созрели для новой систематической интеграции стран старого континента.Хотя западноевропейские страны были сильно ослаблены после войны (экономика, инфраструктура и человеческие ресурсы разрушены), они как никогда ранее согласились с необходимостью защиты основных прав человека и демократических ценностей. Лидеры западноевропейских стран решили предпринять скоординированные действия по восстановлению европейских стран и их экономик и созданию нового политического порядка.Только обычные, скоординированные действия могли дать европейским странам силу, с помощью которой Западная Европа могла бы противостоять советскому влиянию и экономическому доминированию США. Послевоенные годы стали временем возникновения новой биполярной политической конфигурации в Европе и мире (Восток-Запад), которая привела мир к новой конфронтации, на этот раз ядерной. С одной стороны были западные демократии, с другой - тоталитарный Советский Союз и подчиненные ему государства-сателлиты строили восточный военный блок, враждебный западным демократиям. Это созвездие оказало решающее влияние на процесс европейской интеграции в послевоенный период и послужило мобилизации западных обществ на решительные шаги в направлении интеграции.Сегодня ЕС состоит из 27 национальных государств, а еще семь тесно и институционально связаны с ним в качестве кандидатов на вступление с разной степенью переговорного статуса, начиная с проблемного случая Турции и заканчивая ее надежным вступлением. Другие страны, такие как Украина, Молдова и Грузия, связаны с ЕС отдельными соглашениями об ассоциации. Когда так много стран-кандидатов и потенциальных кандидатов все еще не соответствуют основным критериям вступления, характер управления ЕС, преобладающий в этом процессе, также должен быть поставлен под сомнение. Дефицит демократии в ЕС сталкивается с более глубоким дефицитом демократии в этих обществах, что приводит к непредсказуемым последствиям.С точки зрения принципов, ЕС структурирован как трансверсальный и транснациональный - а значит, трансграничный - союз, основанный на наборе общих универсальных ценностей и открытый для переговоров по культурно, исторически и научно спорным ценностям. В то же время его политика и практика носят ярко выраженный и структурно национальный характер, что ставит институты и лидеров ЕС в непоследовательное состояние постоянного посредничества между конкурирующими интересами, когда речь идет о важных вопросах. Другие вопросы, которые можно упомянуть здесь, - это столкновение систем социального обеспечения и социальной мобилизации и протесты против политики жесткой экономии (не только) во всех странах-членах ЕС; проблема мигрантов; внутренний терроризм; насильственные конфликты в приграничных районах стран-кандидатов, таких как Турция и Украина, а также в соседних странах Северной Африки и Ближнего Востока; политическое участие ЕС в поддерживаемых НАТО военных действиях от Ирака до Афганистана, от Ливии до Сирии. Библиографический списокДоговор о Европейском союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992г.), // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе. – М.: Право, 1994Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали // Договоры об учреждении Европейских сообществ. М., 1994. С. 32.Договор об учреждении Европейского экономического сообщества // Договоры об учреждении ЕЭС. С. 209–213.Agenda 2000. Enlargement strategy paper. Report on progress towards accession by each of the candidate country. Brussels, 2001. Communication From The Commission To The European Parliament, The Council, The European Economic And Social Committee And The Committee Of The Regions // European Commission, 2021. – 23 p.Enlargement of the European Union: the democratic dimension. Brussels, 1999.European Commission`s report on the Functioning of the Transitional Arrangements set out in the 2003 Accession Treaty (period 1 may 2004 – 30 April 2006). Brussels, 2006.European Parliament. Briefing № 24. Pre-accession strategy for enlargement of the European Union. Luxembourg, 1998.Грачева, М. Л. Европейская и евразийская интеграция: современные вызовы теории и практики / М. Л. Грачева, Р. Ш. Давлетгильдеев // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. – 2021. – № 1(19). – С. 134-136. Доленко, Д. В. Европейская интеграция: этапы развития и современное состояние / Д. В. Доленко, С. А. Мальченков // Социально-политические науки. – 2019. – № 3. – С. 10-15. Европа в эпоху перемен / Отв. ред. Т.В. Зверева. – Москва: Дипломатическая академия, 2017. – 483 с.Сорокина, М. А. Европейская интеграция и регионализация / М. А. Сорокина // E-Scio. – 2019. – № 7(34). – С. 410-420. Хобсбаум, Э. Эпоха крайностей. Короткий двадцатый век (1914-1991) / Э.Хобсбаум. – Corpus, 2020. – 688 с.Шагивалиева, Р. М. Европейская интеграция в условиях новой модели мировой экономики / Р. М. Шагивалиева // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 3. – С. 34-39.Шрамук, Е. П. Европейская интеграция в конце ХХ - начале ХХI вв / Е. П. Шрамук // Молодость. Интеллект. Инициатива. - 2022. – С. 130-131.Jordi FranchParella. The Decline of Liberalism in Europe and how to Revive it // Comparative Economic Research. – 2019. – Р. 1-20.Michael A. Wilkinson. The Reconstitution of Postwar Europe: Lineages of Authoritarian Liberalism // LSE Law, Society and Economy Working Papers. – 2016. – Р. 1-39.Sekulić, T. Dimensions and Contradictions of the European Integration: Deepening Versus Widening / T. Sekulić// The European Union and the Paradox of Enlargement. – 2020. – P. 23-48.The historical development of European integration // European Parliament, 2018. - 24 p.Historyofeuropeanintegration [Электронныйресурс] // Режимдоступа: http://europejskiportal.eu/history-of-european-integration/ What the European Commission does in law [Электронныйресурс] //Режимдоступа: https://ec.europa.eu/info/about-european-commission/what-european-commission-does/law_en


1.Договор о Европейском союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992г.), // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе. – М.: Право, 1994
2.Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали // Договоры об учреждении Европейских сообществ. М., 1994. С. 32.
3.Договор об учреждении Европейского экономического сообщества // Договоры об учреждении ЕЭС. С. 209–213.
4.Agenda 2000. Enlargement strategy paper. Report on progress towards accession by each of the candidate country. Brussels, 2001.
5.Communication From The Commission To The European Parliament, The Council, The European Economic And Social Committee And The Committee Of The Regions // European Commission, 2021. – 23 p.
6.Enlargement of the European Union: the democratic dimension. Brussels, 1999.
7.European Commission`s report on the Functioning of the Transitional Arrangements set out in the 2003 Accession Treaty (period 1 may 2004 – 30 April 2006). Brussels, 2006.
8.European Parliament. Briefing № 24. Pre-accession strategy for enlargement of the European Union. Luxembourg, 1998.
9.Грачева, М. Л. Европейская и евразийская интеграция: современные вызовы теории и практики / М. Л. Грачева, Р. Ш. Давлетгильдеев // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. – 2021. – № 1(19). – С. 134-136.
10.Доленко, Д. В. Европейская интеграция: этапы развития и современное состояние / Д. В. Доленко, С. А. Мальченков // Социально-политические науки. – 2019. – № 3. – С. 10-15.
11.Европа в эпоху перемен / Отв. ред. Т.В. Зверева. – Москва: Дипломатическая академия, 2017. – 483 с.
12.Сорокина, М. А. Европейская интеграция и регионализация / М. А. Сорокина // E-Scio. – 2019. – № 7(34). – С. 410-420.
13.Хобсбаум, Э. Эпоха крайностей. Короткий двадцатый век (1914-1991) / Э. Хобсбаум. – Corpus, 2020. – 688 с.
14.Шагивалиева, Р. М. Европейская интеграция в условиях новой модели мировой экономики / Р. М. Шагивалиева // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 3. – С. 34-39.
15.Шрамук, Е. П. Европейская интеграция в конце ХХ - начале ХХI вв / Е. П. Шрамук // Молодость. Интеллект. Инициатива. - 2022. – С. 130-131.
16.Jordi Franch Parella. The Decline of Liberalism in Europe and how to Revive it // Comparative Economic Research. – 2019. – Р. 1-20.
17.Michael A. Wilkinson. The Reconstitution of Postwar Europe: Lineages of Authoritarian Liberalism // LSE Law, Society and Economy Working Papers. – 2016. – Р. 1-39.
18.Sekulić, T. Dimensions and Contradictions of the European Integration: Deepening Versus Widening / T. Sekulić // The European Union and the Paradox of Enlargement. – 2020. – P. 23-48.
19.The historical development of European integration // European Parliament, 2018. - 24 p.
20.History of european integration [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://europejskiportal.eu/history-of-european-integration/
21.What the European Commission does in law [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ec.europa.eu/info/about-european-commission/what-european-commission-does/law_en