Методы изучения регионального рынка труда на уроках обществознания
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Технологии изучения регионального рынка труда 4
3. Методические особенности формирования знаний о рынке труда в Иркутской области 11
4. Рекомендации к изучению тематики на уроках обществознания 12
Так или иначе, можно отметить, что производственная текучесть кадров на крупных и средних предприятиях Иркутской области превышала число уволившихся сотрудников. Большинство увольнений происходило по инициативе самих работников. Рекомендации к изучению тематики на уроках обществознания;В связи с переходом на Федеральные просветительные эталоны третьего поколения, свежая просветительная стратегия ориентирована на воспитание умственно активного, многоцелевого по своим способностям гражданина, который может продуктивно реализовать свои познания и призвание на благо сообщества. Рынок труда, как один из основных условий успешного производства, занимает значительное пространство в налаженности рыночных отношений нашей страны. На этом рынке встречаются интересы нанимателей и наемных работников, образующих большинство народонаселения страны. В связи с этим исследование специфик функционирования рынка труда выделяется высочайшей актуальностью и является значительной долей обучающихся.Изучение данной темы с учащимися обладает определенными особенностями, которые преподаватель должен учитывать по время занятий.Проведение уроков планируется в форме лекции с элементами беседы (используется вопросно-ответная матрица подачи материала). Иными словами учитель употребляет манеры тайного диалога, иногда преподаватель через учащихся отвечает на установленные проблематичные вопросы. Не исключено, что подобающе было бы употреблять средство активизации индивидуального внимания учащихся: «Представьте себе, что Вы министр образования, на какие трудности рынка труда Вы бы обратили внимание в первую очередь?Уроки, проводимые в таком стиле, дают учителю возможность активно взаимодействовать с учащимися, способствуют свободному обсуждению материала и развивают доверие к преподавателю. Применение "проблемных вопросов" в свою очередь позволяет учащимся применять свои знания на практике и находить закономерности в изучаемой теме.Используя разнообразные технические средства, мультимедиа и условные средства (схемы, диаграммы, графики), занятия способны приобрести художественность и показательность. Включение демонстрационных материалов в процесс изучения темы "рынок труда" позволяет наиболее точным образом охарактеризовать его особенности (схемы), изучить факторы, влияющие на занятость, проанализировать изменения на рынке труда (графики) и сравнить динамику вакансий и резюме (диаграммы).По окончании изучения лекционного материала требуется ответить на тестовые вопросы (форма текущего контроля). В тестовом задании используются два типа вопросов: 1) вопросы с одним правильным ответом; 2) вопросы, требующие указания соответствия. Во время подготовки и написания данной работы, автор просматривал различную литературу, относящуюся как к материалу предмета, так и к методическим рекомендациям по его преподаванию. Также следует обратить внимание на интернет-ресурсы, такие как "Экономическая наука современной России" и "Журнал по экономике России". Эти ресурсы предоставляют результаты исследований, текущий статус экономики и результаты мониторинга социально-экономического развития. Доступ к ним можно получить по следующим адресам: - url: - http: ru/ecr, эко - всероссийский экономический журнал (URL: - http: ru/eco).Закрепление усвоения лекционного материала исполняется на практических занятиях. Занятие проводится в форме индивидуализированного преподавания с групповым обсуждением итогов. Подобная организация обучение ориентирована на развитие учащегося как личности в системе коллективного взаимодействия, вследствие чего формируются ораторские, исследовательские, аналитические способности. По степени трудности задачи на практических работах распределяются на три группы. Элементарные задачи (например, 1. анализ распоряжения правительства РФ от 7 февраля 2011 г. n 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»). Задания средней трудности (например, сопоставление динамики должностей по профессиональным сферам текущего года к предыдущему году, выработка вывода).Задачи высокой трудности (вариативная часть самостоятельно работы), например: «Найдите и проанализируйте статистические материалы по занятости народонаселения на рынке труда в 2013г. Или же предполагается сочинение реферата. На выбор передается пять тем (напр. , 1. Модификации рынка труда в зарубежных странах).Существует еще один эффективный метод работы с материалом, который называется кейс-метод. Кейсы представляют собой упражнения, созданные на основе реальных экономических ситуаций. Существуют как большие кейсы, требующие значительного времени для их подготовки и предназначенные для самостоятельной работы студентов вне аудитории, так и кейсы, которые можно выполнить на практических занятиях.Кейс-метод не только помогает студентам усвоить теоретические знания, но и развивает их аналитические и принятия решений навыки. Кроме того, он также способствует развитию навыков презентации, критического мышления и работы в группе. Решение задач на практических занятиях сопровождается обсуждением, где студенты могут обмениваться своим мнением и пониманием ситуации.Кейс-метод является одним из эффективных инструментов для решения конкретно поставленных ситуационных задач, связанных с анализом потребности в той или иной сфере, в данном случае, разбор ситуаций потребности в рабочей силе при изменении факторов на рынке труда.Главная цель применения данного подхода состоит в развитии их способности анализировать ситуации и эффективно действовать, учитывая при этом интересы окружающих, общества и профессиональной сферы занятий.Основной целью использования данного метода заключается в развитии их способности принимать решения и действовать, руководствуясь интересами других людей, общества и профессиональной сферы деятельности.По окончании исследования темы у учащихся складываются следующие знания, умения, навыки:исследовать изменения в структуре рабочей силы, рассматривать законодательные документы в сфере труда;обладания методами решения задач, например, на указание необходимости в рабочей силе при изменении условий рынка труда; навыками целого расклада к анализу приспособлений взаимодействия рынка труда и порядка экономического образования.Это вероятно окажется необычайно важным и необходимым умением в их дальнейшей профессиональной деятельности, вне зависимости от профиля и направления. Ведь при успешном анализе ситуации на рынке макроэкономики, они смогут предпринять своевременные и правильные действия, которые в сою очередь помогут или найти рабочее место с повышенной заработной платой, которая будет выплачиваться вовремя.В любом случае хотелось бы отметить, что рассмотрение проблемы областного рынка труда в рамках общеобразовательной дисциплины обществознанияпозволяет понять основные аспекты трудовых отношений и их влияние на экономику региона. Глубокий анализ данной темы помогает выработать стратегии развития, содействовать поддержке занятости и созданию благоприятной рабочей среды для всех участников рынка.Ну, и наконец, стоит отметить, что изучение такой темы как региональный рынок на уроках обществознания должно быть комплексным и интерактивным процессом. При соответствующей подготовке, использовании ярких и понятных практических примеров и учете взаимосвязи рассматриваемого социального явления, с другими сферами жизни, учащиеся смогут лучше понять эту тему и заметитьее значимость для современного сообщества. Подобный подход поможет им лучше ориентироваться в реальном мире и применять полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.