Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста (1,5 – 3 года)
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста (1,5 – 3 года) 4
Заключение 11
Список литературы 12
Сенсорное развитие детей в возрасте 1,5-3 лет будет происходить гораздо быстрее, если ребенку позволять строить здания и создавать именно те конструкции, которые он хочет. Ребенку наверняка понравится собирать конструктор из набора Лего. При первом показе игрушки необходимо показать малышу, как все устроено, и построить вместе с ним несколько предметов.При работе с детьми раннего возраста используется метод рисования. Современная психологическая наука этого вида деятельности определила арт-терапию. Польза от него огромна: развитие мелкой моторики, воображения, внимания, памяти. Сенсорное развитие детей 1,5-3 лет не может обойтись без отражения эмоций и чувств, накопленных за день. Достаточно дать ребенку в руки цветные карандаши и бумагу, как он с интересом начнет создавать свои первые «картинки».Дети природы обладают невероятной гибкостью и прекрасным чувством ритма. Сенсорное развитие детей 1,5-3 лет обязательно включает в себя занятия физической культурой. Умение выполнять полезные упражнения, поддерживать тело в форме, укреплять здоровье – одни из самых основных критериев. Кроме того, дети раннего возраста сами по себе достаточно подвижны, поэтому с удовольствием осваивают предложенные гимнастические упражнения.Итак, сенсорное развитие дошкольников содержит несколько основных элементов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, тактильные компоненты. Таким образом, каким человеком станет ребенок в будущем, во многом зависит от образования, которое он получит, не исключаясенсорного. Это способствует рационализации представлений детей об окружающей действительности, развитию их внимания и наблюдательности, развитию коммуникативных навыков и навыков самообслуживания, привитию чувства уважения и любви к ближнему. Можно подытожить, что сенсорное развитие представляет собой не что иное, как процесс методичного и поэтапного приобщения ребенка к сенсорной культуре.ЗаключениеСенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста, в период от 1,5 до 3 лет, является важным этапом в их общем развитии. Оно оказывает значительное влияние на когнитивные, эмоциональные и социальные функции ребенка.В этом возрасте дети активно исследуют и узнают мир, используя свои органы чувств. Сенсорное развитие включает развитие всех органов чувств, таких как зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Развитие этих органов чувств и их связи с мозгом создает основу для будущего когнитивного и эмоционального развития ребенка.Правильное сенсорное развитие способствует формированию навыков восприятия и позволяет детям лучше ориентироваться в окружающем мире. Оно также развивает моторику, координацию движений и способности к анализу и синтезу информации. Кроме того, развитие сенсорики играет важную роль в формировании социальных навыков, таких как коммуникация и взаимодействие с окружающими.Для успешного сенсорного развития детей важно создать стимулирующую среду, где они могут активно исследовать и экспериментировать с различными сенсорными стимулами. Сенсорные игры и активности способствуют развитию органов чувств, повышению внимания и концентрации, а также развитию творческого мышления и воображения.В заключение, сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста играет важную роль в их общем развитии. Понимание этого процесса и его значимости помогает родителям и педагогам создать оптимальные условия для развития сенсорных навыков у детей этого возраста. Предоставление возможностей для исследования и экспериментирования с разными сенсорными стимулами поможет ребенку развиться гармонично и достичь своего полного потенциала.Список литературы1. Алимова, С. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста / С. В. Алимова. // Педагогика: традиции и инновации : - Челябинск : Два комсомольца, 2019. - С. 18-20. 2. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001586078?ysclid (дата обращения: 04.12.2023).3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007622196?ysclid (дата обращения: 04.12.2023).4. Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sensornogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 04.12.2023).5. Милютина А.Ю. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-rannego (дата обращения: 04.12.2023).6. Огородник, С. И. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста / С. И. Огородник. // Молодой ученый. - 2021. - № 37 (171). - С. 119-122. 7. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / Е. С. Кладова.// Молодой ученый. - 2021. - № 38 (172). - С. 112-115.
2. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001586078?ysclid (дата обращения: 04.12.2023).
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007622196?ysclid (дата обращения: 04.12.2023).
4. Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sensornogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 04.12.2023).
5. Милютина А.Ю. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-rannego (дата обращения: 04.12.2023).
6. Огородник, С. И. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста / С. И. Огородник. // Молодой ученый. - 2021. - № 37 (171). - С. 119-122.
7. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / Е. С. Кладова.// Молодой ученый. - 2021. - № 38 (172). - С. 112-115.