Технические средства дежурных частей ОВД
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 05.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1.Общая характеристика дежурной части ОВД 6
1.1. История развития дежурной части ОВД 6
1.2. Структура дежурной части ОВД, полномочия и задачи ОВД 8
1.3. Организация работы дежурной части ОВД 10
Глава 2. Материально-технические обеспечения дежурной части ОВД 13
2.1. Понятие и структура комплекса технических средств дежурной части ОВД 13
2.2. Оперативно-служебный автотранспорт 15
2.3 . Автоматизированная система оповещения и регистрация телефонных переговоров 17
2.4. Спутниковые навигационные системы 19
2.5. Аппаратно -программный комплект «Безопасный город» 21
Заключение 24
Список использованных источников 27
Комплекс решает задачи комплексной автоматизации процессов планирования работы, приема и классификации сообщений о происшествиях, мониторинга, контроля и анализа деятельности сил и служб, ответственных за правопорядок и безопасность на территории города.Функционально комплекс «Безопасный город» интегрирует между собой несколько подсистем:Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».Позволяет гражданам посредством мобильных и стационарных телефонов, умных устройств сообщать о любых происшествиях, правонарушениях и преступлениях, требующих незамедлительного вмешательства оперативных или экстренных служб. Система обеспечивает классификацию обращений, тревожную сигнализацию, запись разговоров, определение местонахождения звонящих и маршрутизацию вызовов с заданным приоритетом в службы реагирования.Система обработки и отображения данных, предназначенная для сбора, отображения, анализа и архивного хранения поступающей от различных ведомств информации в интересах принятия решений по реагированию, взаимодействию сил и средств, раскрытию преступлений и др.Система видеонаблюдения за обстановкой на улицах, в местах массового пребывания граждан, на основных автотранспортных магистралях и других значимых объектах.Комплекс средств фото-видео фиксации нарушений ПДД и правил парковки и автоматизированный центр фотовидеофиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.Интеграция всех этих подсистем посредством единой программно-аппаратной платформы ИК «Безопасный город» позволяет существенно повысить оперативность реагирования экстренных служб, эффективность расследования и раскрытия преступлений, контроль правонарушений на дорогах, предотвращение фактов вандализма и минимизацию ущерба от противоправных деяний и имеет большое практическое значение для обеспечения правопорядка в городе и создания комфортной, безопасной городской среды для граждан.Таблица 2 - Аппаратно -программный комплект «Безопасный город»ПодсистемаФункцииЭффекты от внедренияЕдиный номер экстренных служб 112- Прием вызовов от населения - Маршрутизация вызовов - Аудиозапись разговоров- Повышение оперативности реагирования на происшествия - Сокращение времени оповещения служб на 15-20%Центр обработки данных- Сбор и анализ данных о происшествиях из разных источников - Планирование совместных действий служб- Повышение раскрываемости преступлений на 5-7% - Снижение числа пострадавших от ЧС и происшествийСистема видеонаблюдения- Мониторинг обстановки в городе - Видеозапись и архивирование данных- Снижение уличной преступности - Увеличение доли раскрытых преступлений на 15-20%Автоматизированная фиксация нарушений ПДД- Выявление и автоматическая фиксация нарушений - Интеграция со штрафными системами- Рост выявляемых нарушений в 3-4 раза - Увеличение собираемости штрафов на 10-15%Например, в ходе реализации подпроекта«Безопасный город» в одном из районов Уфы была внедрена автоматизированная система «Городское видеонаблюдение». Благодаря установке 58 уличных камер и подключению их к единому ситуационному центру удалось снизить количество краж из автомобилей на 36%, грабежей на 28%, увеличить долю раскрытых преступлений данной категории на 22 процентных пункта.Еще один пример - реализованный в Саратове проект по созданию городской платформы фиксации административных правонарушений «Умный город» позволил автоматизировать процесс привлечения к административной ответственности нарушителей ПДД и правил парковки. Благодаря интеграции сведений с камер фотовидеофиксации, баз данных МВД и автоматизированной системы обработки штрафов достигнуто пятикратное сокращение затрат рабочего времени сотрудников ГИБДД на оформление штрафов при четырехкратном росте их количества. Также на 17% вырос уровень оплаты штрафов за счет применения удобных электронных сервисов.Таким образом, практика внедрения автоматизированных ИТ-решений в рамках концепции «Безопасный город» показывает их существенное позитивное влияние на улучшение криминогенной ситуации и общественной безопасности в городе.ЗаключениеПроведенное в ходе данной работы комплексное исследование позволило изучить и уточнить организацию деятельности дежурной части как одного из ключевых оперативных структурных подразделений органов внутренних дел, проанализировать номенклатуру решаемых задач и особенности материально-технического обеспечения.В первой главе были рассмотрены теоретические основы исследуемой проблематики – общая характеристика дежурной части, этапы исторического развития данного подразделения, принципы организации его деятельности, распределение полномочий и обязанностей между должностными лицами.Выявлено, что в современной структуре органов внутренних дел дежурные части представляют собой территориально-распределенную многоуровневую систему, включающую Единую дежурно-диспетчерскую службу МВД России, а также дежурные части на региональном, районном и нижестоящих уровнях управления.Основополагающими принципами организации работы дежурной части являются законность, оперативность, непрерывность функционирования, четкое структурирование должностных полномочий и подчиненности сотрудников.Среди приоритетных задач дежурных частей выделены: круглосуточный прием и учет сообщений о правонарушениях; организация реагирования нарядов патрульно-постовой службы; взаимодействие со смежными оперативными и экстренными службами; статистический учет и анализ оперативной обстановки на подконтрольной территории.Вторая глава работы была посвящена анализу материально-технического обеспечения дежурных частей ОВД как фактора, непосредственно влияющего на эффективность выполнения оперативных задач данными подразделениями.Проанализирован состав действующего комплекса технических средств – аппаратура связи, оргтехника, средства видеофиксации, навигационные системы.Отмечен приоритет развития парка оперативно-служебного транспорта на базе современных российских автомобилей в интересах роста мобильности нарядов патрульных и скорости их прибытия на места правонарушений.Рассмотрен вопрос внедрения в дежурных частях ОВД автоматизированной системы оповещения и регистрации телефонных переговоров (АСОРП), которая призвана минимизировать время оперативного оповещения руководства о происшествиях и обеспечить запись всех телефонных переговоров сотрудников с заявителями в целях повышения клиентоориентированности работы полиции.Отдельное внимание уделено вопросам эксплуатации в интересах дежурных частей ОВД отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, использование которой наряду с технологиями позиционирования и отображения на карте объектов позволяет повысить оперативность реагирования на сообщения о правонарушениях и поиск разыскиваемых лиц, пропавшего без вести имущества.В целом проведенное исследование позволило рассмотреть дежурную часть ОВД как важнейшее оперативное подразделение, от эффективности которого напрямую зависит спокойствие граждан и общества. Показано, что наряду с четкой организацией работы данного подразделения, ключевое значение имеет уровень его технической оснащенности, степень использования передовых средств автоматизации, связи и интеллектуальных цифровых систем. Именно в этом направлении необходимо проведение дальнейших исследований и научно-технических разработок с целью повышения результативности деятельности дежурных частей ОВД по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан.Основываясь на вышеизложенном, можно сформулировать следующие обобщающие выводы по итогам исследования:Дежурная часть ОВД представляет собой критически важное звено в общей системе реагирования органов внутренних дел на правонарушения и происшествия, требующее перманентной научно-методической проработки вопросов оптимизации её деятельности.Эффективное функционирование дежурной части ОВД обусловлено как рациональной организацией работы на основе передовых управленческих технологий, так и использованием современных технико-технологических решений в интересах автоматизации рутинных процессов и повышения результативности принимаемых оперативных решений.Приоритетными направлениями развития материально-технического оснащения дежурных частей ОВД являются:обновление парка оперативно-служебного автотранспорта на базе современных отечественных автомобилей;расширение функционала и повышение охвата дежурных частей ОВД регионов АСОРП – автоматизированной системой оповещения и регистрации переговоров;использование возможностей ГЛОНАСС для навигационно-информационного обеспечения, позиционирования и мониторинга передвижения оперативных нарядов и разыскиваемых объектов;оснащение рабочих мест дежурной части современными АРМ на базе эргономичных пультов управления с мультиформатными экранами видеостены для отображения и анализа оперативной обстановки в онлайн-режиме.Внедрение перечисленных технико-технологических инноваций в совокупности со структурно-организационной оптимизацией работы позволит вывести деятельность дежурной части ОВД на качественно новый уровень оперативности, информированности и результативности в интересах обеспечения общественной безопасности и благополучия граждан.Список использованных источниковПриказ МВД России от 30.06.2012 N 655 (с изм. от 23.12.2020) «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения», СПС Консультант ПлюсПриказ МВД России от 20.06.2012 N 615 (с изм. от 23.12.2020) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации», СПС Консультант ПлюсАлиуллов Р.Р. Направления совершенствования учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел // Направления совершенствования деятельности дежурных частей органов внутренних дел России: материалы всероссийского круглого стола (5 апреля 2019 г.) [Электронное издание]. Казань: КЮИ МВД России, 2019. С. 5-9.Алиуллов Р.Р., Романюк В.С. Организационно-правовые основы взаимодействия дежурных частей с подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации: методические рекомендации. Казань: КЮИ МВД России, 2016. 68 с.Казаченок В.В. Организационно-правовой механизм реагирования дежурных частей органов внутренних дел на сообщения о побоях // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. No 4 (54). С. 66-73.Койнов М.Ю. К вопросу правового регулирования деятельности подразделений патрульно-постовой службы полиции // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. No 4 (27). С. 8-13.Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. В.В. Черников. М.: Проспект, 2012. – 552 с.Козырь Ю.В., Сементьев Е.И. К вопросу о регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в системе МВД России и проблемах, возникающих при возбуждении уголовных дел // ЮристъПравоведъ. - 2016. - No3 (76). – С.36-41.Криминальная виктимология. / Д. В. Ривман. - СПб. : Питер, 2002. - 304 с.Кумышева М.К. Проблемы организации работы дежурных частей территориальных органов МВД России // Теория и практика общественного развития. - 2015. - No4. – С.88-90.Кумышева М.К., Толдиев А.Б. Проблемы и перспективы обеспечения единства законодательства Российской Феде- рации // Теория и практика общественного развития. - 2014. - No 18. -С. 109–110Набока С.В. Становление и развитие штабной функции в органах внутренних дел. Лекция. - Омск: изд. Омской высшей школы милиции МВД СССР, 1982. – 340с.Оздоев Р. Д. Организация деятельности следователя с дежурной частью органа внутренних дел и с участниками следственно-оперативной группы (СОГ) при производстве осмотра места происшествия [Текст] / Р. Д. Оздоев.//Российский следователь. - 2010. - No 16. - С.31 – 33.
2. Приказ МВД России от 20.06.2012 N 615 (с изм. от 23.12.2020) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» , СПС Консультант Плюс
3. Алиуллов Р.Р. Направления совершенствования учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел // Направления совершенствования деятельности дежурных частей органов внутренних дел России: материалы всероссийского круглого стола (5 апреля 2019 г.) [Электронное издание]. Казань: КЮИ МВД России, 2019. С. 5-9.
4. Алиуллов Р.Р., Романюк В.С. Организационно-правовые основы взаимодействия дежурных частей с подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации: методические рекомендации. Казань: КЮИ МВД России, 2016. 68 с.
5. Казаченок В.В. Организационно-правовой механизм реагирования дежурных частей органов внутренних дел на сообщения о побоях // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. No 4 (54). С. 66-73.
6. Койнов М.Ю. К вопросу правового регулирования деятельности подразделений патрульно-постовой службы полиции // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. No 4 (27). С. 8-13.
7. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. В.В. Черников. М.: Проспект, 2012. – 552 с.
8. Козырь Ю.В., Сементьев Е.И. К вопросу о регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в системе МВД России и проблемах, возникающих при возбуждении уголовных дел // ЮристъПравоведъ. - 2016. - No3 (76). – С.36-41.
9. Криминальная виктимология. / Д. В. Ривман. - СПб. : Питер, 2002. - 304 с.
10. Кумышева М.К. Проблемы организации работы дежурных частей территориальных органов МВД России // Теория и практика общественного развития. - 2015. - No4. – С.88-90.
11. Кумышева М.К., Толдиев А.Б. Проблемы и перспективы обеспечения единства законодательства Российской Феде- рации // Теория и практика общественного развития. - 2014. - No 18. -С. 109–110
12. Набока С.В. Становление и развитие штабной функции в органах внутренних дел. Лекция. - Омск: изд. Омской высшей школы милиции МВД СССР, 1982. – 340с.
13. Оздоев Р. Д. Организация деятельности следователя с дежурной частью органа внутренних дел и с участниками следственно-оперативной группы (СОГ) при производстве осмотра места происшествия [Текст] / Р. Д. Оздоев.//Российский следователь. - 2010. - No 16. - С.31 – 33.