Административная ответственность за правонарушения, совершаемые посредством сети интернет и практика их применения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 30 30 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 06.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности административной ответственности 5
1. Определение административной ответственности 5
2. Характеристика основных принципов административной ответственности. 8
Глава 2. Административная ответственность за правонарушения в сети интернет 12
1. Определение правонарушений посредством сети интернет. Основные нормативные акты, регулирующие административную ответственность за правонарушения в интернете. 12
2. Основные виды правонарушений, совершаемых через интернет. 20
Заключение 26
Список использованных источников 28

Фрагмент для ознакомления

Согласно 2.1 статье КоАП РФ, административным правонарушением признается незаконное и виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством РФ или законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.В настоящее время КоАП России определяет ответственность за следующие нарушения, совершаемые в том числе с использованием сети «Интернет»:Размещение в детской информационной продукции, включая информацию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (включая «Интернет»), объявлений о привлечении детей к созданию информационной продукции, которая наносит вред их здоровью и (или) развитию. Наказание в виде административного штрафа: для граждан - от 1000 до 1500 рублей; для должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей; для юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей (часть 3 статьи 6.17);Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выражающаяся в распространении информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных ориентаций и привлекательности таких отношений, а также искаженное представление о равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, или распространение информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к ним, с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (включая «Интернет»), если эти действия не являются уголовным преступлением. Наказание в виде административного штрафа: для граждан - от 50000 до 100000 рублей; для должностных лиц - от 100000 до 200000 рублей; для юридических лиц - 1 миллион рублей или приостановление деятельности на 90 дней (часть 2 статьи 6.21).Продажа фальсифицированных, контрафактных, низкокачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок, а также продажа фальсифицированных, контрафактных или низкокачественных медицинских изделий, осуществляемая с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, включая «Интернет», если эти действия не являются уголовным преступлением. Наказание в виде административного штрафа: для граждан - от 75000 до 200000 рублей; для должностных лиц - от 150000 до 600000 рублей; для индивидуальных предпринимателей - от 150000 до 600000 рублей или приостановление деятельности на 90 дней; для юридических лиц - от 2 до 6 миллионов рублей или приостановление деятельности на 90 дней (часть 3 статьи 6.33).Включение ложных сведений о состоянии лесов, содержащихся в актах об обследовании лесов, или размещение на официальных сайтах государственных и муниципальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актов об обследовании лесов, содержащих ложные сведения о состоянии лесов. Наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей (часть 2 статьи 8.5.2).Публичное распространение информации, выражающей явное неуважение к обществу, о воинских праздниках и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, или осквернение символов воинской славы России, осуществляемое с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (включая «Интернет»). Наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от 400000 до 1000000 рублей (часть 4 статьи 13.15).Невыполнение оператором связи, оказывающим услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности ограничить или восстановить доступ к информации, доступ к которой должен быть ограничен или восстановлен на основании данных, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в области связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации. Наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; для индивидуальных предпринимателей - от 10000 до 30000 рублей; для юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей (статья 13.34).Организация и проведение азартных игр с применением игрового оборудования без необходимой лицензии вне игорной зоны или без разрешения на проведение игорных игр в игорной зоне, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей или средств связи (включая сеть «Интернет»), за исключением приема интерактивных ставок в букмекерских конторах и тотализаторах, влечет наложение административного штрафа на юридические лица в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования (часть 1 статьи 14.1.1).Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информации, которая выражена в неприличной форме и оскорбляет человеческое достоинство и общественную мораль, а также проявляет явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 КоАП РФ, подлежит наказанию в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (часть 3 статьи 20.1).Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц на основе пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, а также принадлежности к определенной социальной группе, совершенные публично, включая использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», подлежат наказанию в виде административного штрафа для граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательных работ на срок до ста часов, или административного ареста на срок до пятнадцати суток, а для юридических лиц - в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 20.3.1).Описанные примеры являются лишь некоторыми видами правонарушений, совершаемых через интернет. Но они демонстрируют серьезность проблемы и необходимость более эффективной борьбы с киберпреступностью. Правоохранительным органам, интернет-провайдерам и каждому пользователю интернета важно осознавать возможные угрозы, соблюдать правила безопасности и активно противостоять любым проявлениям интернет-правонарушений, чтобы обеспечить безопасность и защиту в онлайн-пространстве.ЗаключениеВ заключении курсовой работы на тему «Административная ответственность за правонарушения, совершаемые посредством сети интернет и практика их применения»можно сделать следующие выводы.В современном информационном обществе сеть интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Она предоставляет нам огромное количество возможностей, в том числе доступ к информации, коммуникации с другими людьми и осуществление различных видов деятельности. Однако, также необходимо учитывать, что использование интернета может привести к совершению правонарушений.В ходе исследования мы рассмотрели вопросы, связанные с административной ответственностью за правонарушения, совершаемые в сети интернет. Провели анализ нормативно-правовых актов и научной литературы, чтобы более полно и объективно исследовать данную проблематику.В результате исследования мы пришли к следующим выводам. Во-первых, административная ответственность является важным инструментом регулирования правовых отношений в сети интернет. Ее применение направлено на предотвращение правонарушений и обеспечение защиты интересов граждан и организаций. Во-вторых, практика применения административной ответственности в сфере интернета активно развивается и совершенствуется в соответствии с изменяющейся информационной средой.Однако, несмотря на достигнутые результаты, остаются нерешенные проблемы в данной области. В современных условиях, когда информационные технологии развиваются с огромной скоростью, возникают новые виды правонарушений, требующие законодательного регулирования и последующего применения административной ответственности. Также, возникают сложности в определении и доказывании вины лица при совершении правонарушений в сети интернет.В целом, исследование показало, что административная ответственность является важным механизмом борьбы с правонарушениями в сети интернет. Тем не менее, требуются дальнейшие научные исследования и усовершенствования нормативных актов для более эффективного применения этого инструмента. Развитие информационных технологий требует непрерывного обновления и совершенствования законодательства, чтобы эффективно реагировать на изменения в информационной среде и обеспечивать безопасность граждан и организаций в сети интернет.Список использованных источников«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023)Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" // СЗ РФ. 2014. N 18 (часть II). Ст. 2159.Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (часть II). Ст. 5351. Десятый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 10 - 17 апреля 2000 г. URL: https://www.unodc.org/documents/congress/Previous_Congresses/10th_Congress_2000/030_ACONF.187.15_Report_of_the_Tenth_United_Nations_Congress_on_the_Prevention_of_Crime_and_the_Treatment_of_Offenders_R.pdfБуз С.И. Киберпреступления: понятие, сущность и общая характеристика / С.И. Буз // Юристъ-Правоведъ. 2019. N 4(91). С. 78 - 82.Исаев А.П., Наумов В.Н., Саблина Ю.В. О стратегии развития информационного общества РФ на 2017 - 2030 гг. / Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2018. С. 84 - 98.Капустин, А. Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Я. Капустин, К. М. Беликова; под редакцией А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02770-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433377Касьянов, В. В. Социология Интернета : учебник для академического бакалавриата / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04944-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438739Кононов П.И. Основные категории административного права и процесса. М.: Изд-во "Юрлитинформ", 2013. 416 с.Осипенко А.Л. Борьба с преступностью в компьютерных сетях: международный опыт: Монография. М.: Норма, 2004. С. 15; Красненкова Е.В. Обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации уголовно-правовыми средствами: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 133.Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М.: Норма, 2003. С. 92.Рассолов И.М. Правовые проблемы ответственности за распространение по Интернету сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию: монография. 2-е изд. М.: Московское бюро по правам человека, 2016. С. 97.Рыбаков О.Ю., Тихонов С.В. Информационные риски и эффективность правовой политики // Журнал российского права. 2016. N 3. С. 88 - 95.Российская юридическая энциклопедия. М: Издательский Дом ИНФРА-М, 1999. С. 380.Статья: Проблемы модификации административно-деликтного права: фактор цифровых технологий (Кудрявцева К.Р., Кудрявцева К.Р.) ("Административное право и процесс", 2023, N 4)Статья: Понятие административной ответственности в свете трансдисциплинарного принципа научного исследования (Чуприянов Ю.А.) ("Административное право и процесс", 2022, N 6)Старостин С.А. О некоторых проблемах реформирования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2017. N 9. С. 29 - 34.Статья: Понятие административной ответственности в свете трансдисциплинарного принципа научного исследования (Чуприянов Ю.А.) ("Административное право и процесс", 2022, N 6)Статья: Понятие административной ответственности в свете трансдисциплинарного принципа научного исследования (Чуприянов Ю.А.) ("Административное право и процесс", 2022, N 6)Статья: Киберпреступность в сфере финансовых технологий (Федорова И.А., Яговкина А.И.) ("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Интернет-ресурсы:Официальный сайт Правительства Свердловской области. Особенности расследования уголовных дел в сфере информационных технологий. Разъясняет аппарат прокуратуры области. URL: https://midural.ru/normative_documents/100615/100629/page2/document166027/?ysclid=lb2pzd8ilr371707322 МВД РФ. 2023 г. URL: https://мвд.рф/news/item/24738876

Список использованных источников
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023)
3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" // СЗ РФ. 2014. N 18 (часть II). Ст. 2159.
4. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (часть II). Ст. 5351.
5. Десятый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 10 - 17 апреля 2000 г. URL: https://www.unodc.org/documents/congress/Previous_Congresses/10th_Congress_2000/030_ACONF.187.15_Report_of_the_Tenth_United_Nations_Congress_on_the_Prevention_of_Crime_and_the_Treatment_of_Offenders_R.pdf
6. Буз С.И. Киберпреступления: понятие, сущность и общая характеристика / С.И. Буз // Юристъ-Правоведъ. 2019. N 4(91). С. 78 - 82.
7. Исаев А.П., Наумов В.Н., Саблина Ю.В. О стратегии развития информационного общества РФ на 2017 - 2030 гг. / Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2018. С. 84 - 98.
8. Капустин, А. Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Я. Капустин, К. М. Беликова; под редакцией А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02770-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433377
9. Касьянов, В. В. Социология Интернета : учебник для академического бакалавриата / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04944-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438739
10. Кононов П.И. Основные категории административного права и процесса. М.: Изд-во "Юрлитинформ", 2013. 416 с.
11. Осипенко А.Л. Борьба с преступностью в компьютерных сетях: международный опыт: Монография. М.: Норма, 2004. С. 15; Красненкова Е.В. Обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации уголовно-правовыми средствами: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 133.
12. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М.: Норма, 2003. С. 92.
13. Рассолов И.М. Правовые проблемы ответственности за распространение по Интернету сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию: монография. 2-е изд. М.: Московское бюро по правам человека, 2016. С. 97.
14. Рыбаков О.Ю., Тихонов С.В. Информационные риски и эффективность правовой политики // Журнал российского права. 2016. N 3. С. 88 - 95.
15. Российская юридическая энциклопедия. М: Издательский Дом ИНФРА-М, 1999. С. 380.
16. Статья: Проблемы модификации административно-деликтного права: фактор цифровых технологий (Кудрявцева К.Р., Кудрявцева К.Р.) ("Административное право и процесс", 2023, N 4)
17. Статья: Понятие административной ответственности в свете трансдисциплинарного принципа научного исследования (Чуприянов Ю.А.) ("Административное право и процесс", 2022, N 6)
18. Старостин С.А. О некоторых проблемах реформирования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2017. N 9. С. 29 - 34.
19. Статья: Понятие административной ответственности в свете трансдисциплинарного принципа научного исследования (Чуприянов Ю.А.) ("Административное право и процесс", 2022, N 6)
20. Статья: Понятие административной ответственности в свете трансдисциплинарного принципа научного исследования (Чуприянов Ю.А.) ("Административное право и процесс", 2022, N 6)
21. Статья: Киберпреступность в сфере финансовых технологий (Федорова И.А., Яговкина А.И.) ("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)

Интернет-ресурсы:
22. Официальный сайт Правительства Свердловской области. Особенности расследования уголовных дел в сфере информационных технологий. Разъясняет аппарат прокуратуры области. URL: https://midural.ru/normative_documents/100615/100629/page2/document166027/?ysclid=lb2pzd8ilr371707322
23. МВД РФ. 2023 г. URL: https://мвд.рф/news/item/24738876