Восприятие и понимание учителем агрессивного поведение младшего школьника
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 10.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Понятие агрессивного поведения у младших школьников 3
1.1. Определение агрессии 3
1.2. Причины агрессии 3
1.3. Виды агрессии у детей 4
2. Роль учителя в воспитании детей 5
2.1. Психологические требования к организации воспитания школьников 5
3. Методики диагностики и коррекции агрессивного поведения у младших школьников 6
3.1. Опросник агрессивности Басса Дарки 6
3.2. Проектная методика «Несуществующие животные» М.З. Дукаревич 7
Заключение 8
Список литературы 8
5. Обида – проявление нежелания коммуницировать с окружающими из-за их действий или поступков, а также из-за возможно вымышленных действий окружающих, которые ребенок воспринял неверно. 6. Подозрительность – состояние недоверия и осторожности относительно людей, а также убежденность в желании других людей нанести вред. 7. Вербальная агрессия – выражение негативных эмоцийчерез голосовые реакции крика и через словесные оскорбления и угрозы.8. Чувство вины – выражение убеждений ребенка в наличии у него плохих качеств (то есть он – плохой) и плохих поступков, за это ощущаются угрызения совести.Обследование и интерпретация результатов отражена в Приложении 1.3.2. Проектная методика «Несуществующие животные» М.З. Дукаревич Эта методикаопределяется как проективная. В проективном рисовании главным помощником в изучении личности ребенкасчитается образ его фантазии.Важный аспект невербальной коммуникации – крепкая связь с эмоциями воспитанника, это играет центральную роль в формировании образов фантазии. Психологу необходимо развить в себе способность осознания значения рисунка, входить с ребенком в эмоциональный контакт, развить рефлексию вызываемых им чувств.Цель: определение черт личности, наличия проблем и установок в социуме ребенка.Рекомендуют проводить эту методику в одном сеансе с обычными вербальными тестами-опросниками, так методика станет использоваться как повышение интереса к выполнению задания. Использование методики принудительно влечет за собой снижение ее эффективности. Чтобы взрослый захотел выполнять методику, необходимо соблюдать два правила: 1) его рисование не должно оцениваться, тогда не будет стремления использовать стереотипы; 2) рисование для взрослого должно иметь смысл.В приложении 2 описаны диагностические материалы, критерии оценивания и интерпретации рисунков и их элементов. ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что в агрессивном поведении ребенка не всегда виноват он сам. Есть множество причин, из-за которых проявилась такая реакция. Благодаря осведомленности близких людей, учителей воспитанника о его состоянии и о способах коррекции поведения можно избежать тяжелых последствий. Ни в коем случае не стоит игнорировать симптомы агрессивного поведения в семье и в школе, потому что появление некоторых из них – скорее всего негласная просьба о помощи. Каждый ребенок имеет право иметь друга, защитника, единомышленника, который поможет пережить негативный опыт и негативные эмоции экологично, без вреда для окружающих и для себя в первую очередь.Список литературыДолгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2009. 216 с.Семенюк Л.М.Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 96 с.Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. М.: Академия, 1997. 320 с.
1. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2009. 216 с.
2. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 96 с.
3. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. М.: Академия, 1997. 320 с.