Своеобразие сказочного мира Оскара Уайльда. Специфика стиля. Роль христианских мотивов. Синтез Красоты и Страдания. Тема искусства и художника.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 24 24 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 11.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Особенности сказочного мира Оскара Уайльда 4
2. Специфика стиля Оскара Уайльда 9
3. Роль христианских мотивов в творчестве Уайльда 11
4. Синтез Красоты и Страдания 15
5. Тема искусства и художника 18
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Способность портрета противостоять разложению символизирует постоянство искусства по сравнению с преходящей природой человеческого тела. Точно так же в "Счастливом принце" изображена жертва, подобная Христовой, изображающая бескорыстный поступок принца ради бедных. С помощью этих фигур, подобных Христу [27, c. 19], Уайльд позиционирует искусство как трансцендентную силу, стоящую над естественными ограничениями.Слияние искусства и сверхъестественного у Уайльда вызывает идолопоклонство, напоминающее чувства позднего средневековья, когда изображения боготворили за их сверхъестественные качества [22, c. 12]. Это ностальгическое размышление означает оправдание Уайльдом господства искусства над природой, подкрепляя аргумент в пользу превосходства искусства, уходящего корнями в традицию.Таким образом, исследование Уайльдом противоречий между искусством и природой подчеркивает стойкость искусства и его влияние за пределами ограничений, связанных с разложением природы. Его отстаивание индивидуализма посредством искусства предполагает защиту от общественного осуждения. Хотя подход Уайльда может показаться проблематичным современным читателям, очевидно, что его высокая оценка искусства отражает желание преодолеть ограничения природы и обеспечить место для индивидуальной идентичности в непреходящей сфере искусства.5. Тема искусства и художникаИскусство, воспринимаемое через призму Оскара Уайльда, выходит за рамки простого представления; это проявление души художника, средство, с помощью которого он выражает свои глубочайшие эмоции, мысли и переживания. Уайльд, почитаемая фигура эстетического движения конца 19 века, выступал за внутреннюю ценность искусства, отстаивая красоту и подчеркивая роль художника как творца, выходящего за рамки общественных условностей. Уайльд был сторонником индивидуализма, утверждая, что главная обязанность художника - не соответствовать общественным нормам, а беззастенчиво принимать свою индивидуальность. Он считал, что искусство не должно служить дидактическим целям или быть порабощено утилитарными идеалами; скорее, оно должно быть чистым выражением уникальной перспективы и творческого потенциала художника. В эссе Уайльда "Критик как художник" он провозглашает: "Истинный художник — это человек, который абсолютно верит в себя, потому что он абсолютно сам по себе" [7, c. 296].Для Уайльда художник воплощает высшую форму индивидуализма, направляя свой опыт, желания и восприятие в свои творения. Его собственная жизнь отражала это убеждение, поскольку он ориентировался в обществе с яркостью и непримиримой аутентичностью, параллельно нетрадиционному искусству, которое он прославлял.Центральным в философии Уайльда было стремление к красоте, которое он считал сутью искусства. Он считал, что искусство не должно удовлетворять исключительно утилитарным потребностям, но должно возвышать дух посредством эстетического наслаждения. Уайльд, как известно, сказал: "Все искусство совершенно бесполезно", подчеркнув, что цель искусства заключается в его способности вызывать эмоции, бросать вызов восприятию и провоцировать самоанализ, а не служить практическим целям [23].Приверженность Уайльда красоте выходила за рамки холста или сцены; она пронизывала его произведения, где он создавал прозу, блистающую элегантностью и остроумием. Его пьеса "Портрет Дориана Грея" исследует дихотомию между внешней красотой и внутренней испорченностью, подчеркивая эфемерную природу физического очарования и непреходящее значение художественной красоты.Искусство Уайльда не было лишено социальной критики. В своих работах он тонко бросал вызов господствующим нормам и лицемерию викторианского общества. Его сатира часто обнажала поверхностность общественных ценностей, критикуя фиксацию на богатстве, классовых различиях и моральной косности [5, c. 176]. Уайльд верил, что искусство, с присущим ему подрывным потенциалом, может послужить катализатором социальных изменений, ставя под сомнение устоявшиеся нормы.Более того, его личная жизнь, отмеченная пренебрежением к общественным условностям, касающимся морали и сексуальности, еще больше укрепила его веру в роль художника как провокатора, бросающего вызов статус-кво [16, c. 194].Взгляды Оскара Уайльда на искусство и художника выходят за рамки его времени, перекликаясь с современными дискуссиями о творчестве, индивидуальности и назначении искусства. Его прославление индивидуализма, стремление к красоте и тонкая критика общества продолжают влиять на художественный дискурс, побуждая художников признавать свою уникальность и бросать вызов общественным нормам посредством своих творений. Наследие Уайльда остается свидетельством преобразующей силы искусства и несгибаемого духа художника.ЗаключениеСтиль Уайльда — это сочетание остроумия, парадокса и эстетизма, создающее особый литературный ландшафт, который бросает вызов общепринятым нормам и очаровывает читателей своим абсолютным блеском.Специфика стиля Уайльда заключается в его мастерском использовании языка, использовании эпиграмм, парадоксов и изысканной прозы для создания повествований, которые пульсируют жизненной силой. Его особый стиль письма выходит за рамки простого изложения историй; он служит средством глубокого философского самоанализа, бросая вызов общественным условностям и затрагивая глубины человеческого духа.Христианские мотивы играют важную роль в творчестве Уайльда, часто служа фоном, на котором он сопоставляет общественные нравы и индивидуальные желания. Использование Уайльдом христианских мотивов не является ортодоксальным; скорее, он использует их как символические приемы, переплетая элементы религиозных образов, чтобы подчеркнуть темы морали, греха и состояния человека.Синтез красоты и страдания становится повторяющейся темой в творчестве Уайльда. Он признает присущую существованию двойственность, органично сочетая очарование красоты с суровыми реалиями человеческих страданий. Посредством этого синтеза Уайльд освещает сложности жизни, изображая красоту как маяк надежды среди испытаний и невзгод человеческого опыта.Тема искусства и художника находит глубокий отклик в работах Уайльда, отражая его веру в автономию художника и преобразующую силу искусства. Уайльд отстаивает художника как первопроходца, призывая его проявить свою индивидуальность и бросить вызов общественным нормам посредством творческого самовыражения.Сказочный мир Оскара Уайльда является свидетельством неподвластного времени очарования артистизма, гармоничного сочетания красоты и страдания и глубокого влияния индивидуализма на художественное творчество. Его наследие продолжает очаровывать и вдохновлять, приглашая нас задуматься о загадочном взаимодействии между искусством, обществом и человеческой душой, способствуя более глубокому пониманию многогранной природы человеческого опыта. Когда мы ориентируемся в наших собственных художественных начинаниях, наследие Уайльда служит постоянным источником ориентиров, побуждая нас осознавать нашу уникальность и наполнять наше искусство преобразующей сущностью красоты и самоанализа.Список используемой литературыАкимова О. Утонченный эстетизм Оскара Уайльда. – Litres, 2022. 10 с.Бартош Н. Ю. Мифопоэтика модерна в творчестве Оскара Уайльда: дис. – М.: НЮ Бартош, 2009. 180 с.Воротчик А. Импрессионизм в творчестве Оскара Уайльда. – 2018. 209 с.Дроздова Н. Г. Преломление христианских мотивов в духе традиций эстетизма (по страницам трагедии О. Уайльда «Саломея») //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. ВГ Белинского. – 2010. – №. 19. 40 с. Ипполитова В. В. Основные концепции эстетической критики Уолтера Пейтера //Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2012. – №. 1. – 185 с.Козырева М. А., Заботина М. Р. Художественное своеобразие эссеистики О. Уайльда //Филология и культура. – 2014. – №. 2 (36). – 160 с.Котова Н. В. Совершенное мироустройство и совершенный человек: специфика идеала О. Уайльда //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2010. – №. 1. – 308 с.Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея» //Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. – 2007. 50 с.Ливергант А. Я. Оскар Уайльд. – Молодая гвардия, 2014. 100 с.Маликова М. Г. Христианские мотивы и нравственные максимы в сказках Оскара Уайльда //Начальная школа. – 2016. – №. 1. – 95 с.Мауткина И. Ю. Историческая поэтика британской сказки и литературные сказки О. Уайльда //Великий Новгород. – 2006. – Т. 23. 104 с.Пашкевич Д. М. ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЗМА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В СКАЗКАХ О. УАЙЛЬДА. – 2018. 90 с.Рауд Н. П. Образный строй поэзии Оскара Уайльда:дис. – Санкт-Петербург: Российский гос. пед. ун-т им. АИ Герцена, 2007. 143 c.Савельев К. Н. Оскар Уайльд и французская литература второй половины XIX века: дис. – Московский педагогический государственный университет им. ВИ Ленина, 1995. 201 с.Сергеева О. Д., Кулиева О. Н. Стилистические средства выразительности в сказках Оскара Уайльда. – 2021.50 c. Степанова А. П. Художественный стиль Оскара Уайльда (на примере сказки «Соловей и роза»). – 2017. 16 с.Тетельман А. И. Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда. – 2007.93 c. Чуканцова В. О. Проблема интермедиальности в повествовательной прозе Оскара Уайльда. – 2010.201 c. Bashford B. When critics disagree: Recent approaches to Oscar Wilde //Victorian Literature and Culture. – 2002. – Т. 30. – №. 2. – С. 613-625.Braybrook, Patrick. Oscar Wilde. London: The Folcroft Press Inc., 1970. 25 с. Chamberlin J. E. Oscar Wilde and the importance of doing nothing //The Hudson Review. – 1972. – Т. 25. – №. 2. – 220 с.Fussell B. H. The Masks of Oscar Wilde //The Sewanee Review. – 1972. – Т. 80. – №. 1. – 145 с.Horan, Patrick M. The Importance of Being Paradoxical (Maternal Presence in the Works of Oscar Wilde). London: Associated University Presses Inc. 1997. 30 с. Jafari J. The Pragmatic Analysis of Wilde's Comedy: The Importance of Being Ernest //Theory & Practice in Language Studies. – 2013. – Т. 3. – №. 12. 82 c.Lynch L. Complex Beauty: Oscar Wilde’s Aesthetic and Social Transformation //(Re) Possessing Beauty: Politics, Poetics, Change. – Brill, 2014. – 55 с.Mugair S. K., Abbas A. J. A Stylistic Analysis of Oscar Wilde’s the Nightingale and the Rose //International Journal of Social Sciences & Education. – 2016. – Т. 6. – №. 4. – С. 389-395.Small I. Oscar Wilde: Recent Research. – Greensboro: ELT Press, 2000. – С. 37-8.Umetsu Y. et al. Aspects of Christianity in Oscar Wilde (Part I): An Analysis of the Fairy-Tales //Research reports of ShokeiGakuin College. – 2006. – Т. 52. – С. 53-61.Wan M. A Matter of Style: On Reading the Oscar Wilde Trials as Literature //Oxford Journal of Legal Studies. – 2011. – Т. 31. – №. 4. – 730 с.Willoughby G. Oscar Wilde and Poststructuralism //Philosophy and Literature. – 1989. – Т. 13. – №. 2. – 324 с.

1. Акимова О. Утонченный эстетизм Оскара Уайльда. – Litres, 2022. 10 с.
2. Бартош Н. Ю. Мифопоэтика модерна в творчестве Оскара Уайльда: дис. – М.: НЮ Бартош, 2009. 180 с.
3. Воротчик А. Импрессионизм в творчестве Оскара Уайльда. – 2018. 209 с.
4. Дроздова Н. Г. Преломление христианских мотивов в духе традиций эстетизма (по страницам трагедии О. Уайльда «Саломея») //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. ВГ Белинского. – 2010. – №. 19. 40 с.
5. Ипполитова В. В. Основные концепции эстетической критики Уолтера Пейтера //Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2012. – №. 1. – 185 с.
6. Козырева М. А., Заботина М. Р. Художественное своеобразие эссеистики О. Уайльда //Филология и культура. – 2014. – №. 2 (36). – 160 с.
7. Котова Н. В. Совершенное мироустройство и совершенный человек: специфика идеала О. Уайльда //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2010. – №. 1. – 308 с.
8. Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея» //Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. – 2007. 50 с.
9. Ливергант А. Я. Оскар Уайльд. – Молодая гвардия, 2014. 100 с.
10. Маликова М. Г. Христианские мотивы и нравственные максимы в сказках Оскара Уайльда //Начальная школа. – 2016. – №. 1. – 95 с.
11. Мауткина И. Ю. Историческая поэтика британской сказки и литературные сказки О. Уайльда //Великий Новгород. – 2006. – Т. 23. 104 с.
12. Пашкевич Д. М. ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЗМА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В СКАЗКАХ О. УАЙЛЬДА. – 2018. 90 с.
13. Рауд Н. П. Образный строй поэзии Оскара Уайльда: дис. – Санкт-Петербург: Российский гос. пед. ун-т им. АИ Герцена, 2007. 143 c.
14. Савельев К. Н. Оскар Уайльд и французская литература второй половины XIX века: дис. – Московский педагогический государственный университет им. ВИ Ленина, 1995. 201 с.
15. Сергеева О. Д., Кулиева О. Н. Стилистические средства выразительности в сказках Оскара Уайльда. – 2021. 50 c.
16. Степанова А. П. Художественный стиль Оскара Уайльда (на примере сказки «Соловей и роза»). – 2017. 16 с.
17. Тетельман А. И. Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда. – 2007. 93 c.
18. Чуканцова В. О. Проблема интермедиальности в повествовательной прозе Оскара Уайльда. – 2010. 201 c.
19. Bashford B. When critics disagree: Recent approaches to Oscar Wilde //Victorian Literature and Culture. – 2002. – Т. 30. – №. 2. – С. 613-625.
20. Braybrook, Patrick. Oscar Wilde. London: The Folcroft Press Inc., 1970. 25 с.
21. Chamberlin J. E. Oscar Wilde and the importance of doing nothing //The Hudson Review. – 1972. – Т. 25. – №. 2. – 220 с.
22. Fussell B. H. The Masks of Oscar Wilde //The Sewanee Review. – 1972. – Т. 80. – №. 1. – 145 с.
23. Horan, Patrick M. The Importance of Being Paradoxical (Maternal Presence in the Works of Oscar Wilde). London: Associated University Presses Inc. 1997. 30 с.
24. Jafari J. The Pragmatic Analysis of Wilde's Comedy: The Importance of Being Ernest //Theory & Practice in Language Studies. – 2013. – Т. 3. – №. 12. 82 c.
25. Lynch L. Complex Beauty: Oscar Wilde’s Aesthetic and Social Transformation //(Re) Possessing Beauty: Politics, Poetics, Change. – Brill, 2014. – 55 с.
26. Mugair S. K., Abbas A. J. A Stylistic Analysis of Oscar Wilde’s the Nightingale and the Rose //International Journal of Social Sciences & Education. – 2016. – Т. 6. – №. 4. – С. 389-395.
27. Small I. Oscar Wilde: Recent Research. – Greensboro: ELT Press, 2000. – С. 37-8.
28. Umetsu Y. et al. Aspects of Christianity in Oscar Wilde (Part I): An Analysis of the Fairy-Tales //Research reports of Shokei Gakuin College. – 2006. – Т. 52. – С. 53-61.
29. Wan M. A Matter of Style: On Reading the Oscar Wilde Trials as Literature //Oxford Journal of Legal Studies. – 2011. – Т. 31. – №. 4. – 730 с.
30. Willoughby G. Oscar Wilde and Poststructuralism //Philosophy and Literature. – 1989. – Т. 13. – №. 2. – 324 с.