История текстиля
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. «Древний перуанский текстиль» 5
2. «Килимы. Особенности производства. Основные центры ткачества» 12
Список библиографической литературы 17
Рисунок 7. Ковер в технике КилимТехнология производства не сильно изменилась с древних времен. Килимы создаются путем укладки плотного полотна в цветной шарф без ворса, который скрывает основу. По своей технике он похож на плетение корзины или циновки, в которой вертикально расположенная лоза представляет собой хлопчатобумажную основу, а горизонтально расположенная утка (цветная шерстяная пряжа). Но в отличие от лозы, шерстяные нити очень плотно прилегают друг к другу, полностью скрывая основу от глаз и создавая шерстяную ткань с ярким декором. [3, c. 109].Ковры сотканы на вертикальных и горизонтальных ткацких станках. Вертикальный станок представляет собой деревянный каркас с деформирующим натяжением, такой станок позволяет мастеру очень гибко работать вручную с линиями и цветами рисунка.Поэтому в каркас чаще вплетаются живописные коврики с цветочным орнаментом и цветочным узором (французские ковры, ворсинки и ковры сотканы на одной машине). Горизонтальные механические и полумеханические машины больше подходят для изготовления ковриков с геометрическим орнаментом.Рисунок 8. Килим с узорамиСлово килим перекочевало и в украинский язык (правильное произношение — кылым), означает «ковёр» и служит обозначением любому ковру, будь он гладким или ворсовым, тканым, набивным или плетёным, украинским или персидским.Но в России слово «килим» часто служит названием украинских гладких двусторонних ковров с народным орнаментом. Это название дано прижилось даже в профессиональных кругах.Рис. 9 Вытканый ковер-килимКилимы служат украшением интерьера, напольным и настенным покрытием, создавая атмосферу тепла и уюта в доме, из ковриков шьют сумки и портмоне, детали ковриков украшают верхнюю одежду, даже женские аксессуары и украшения.Килим был сделан сложным методом продевания утка через основу. Нити основы ковра редко окрашивались, но некоторые типы ковров иногда использовали цветные нити основы [5, c. 72].Килим сложный по своей структуре: уточная (поперечная основе) нить вплетается не от начала до конца ряда, а прерывается в определённых местах нитями других цветов. Делается это для получения своеобразного сложного (в сравнении с паласом) орнамента.При этом нить определённого цвета не прерывается на каждом ряду, а используется до окончания орнаментального элемента.Килим в классическом виде может иметь ритмичный геометрический орнамент (например, традиционный дагестанский килим), либо крупный стилизованный растительный узор, который в силу технологических особенностей приобретает некоторую допустимую угловатость (например, болгарские килимы).Своеобразной технологией изготовления выделялись килимы гядиргя. Их ткали по принципу килима особыми узорами, выполненными широкими цветными зигзагообразными и вертикальными линиями, получаемыми за счет цветной основы и соответствующего цвета утка. Технологическая особенность килимов гядиргя в том, что они очень тонки и почти приближаются к ткани. Зазоры в таких килимах фактически не просматриваются.В килимах, в отличие от паласов, появляется окрашенная боковая кромка, переплетающаяся в четыре, иногда в две нити основы. Концевая кромка выполнялась простым паласовым плетением, а нити бахромы уже стали завязываться в узлы. Килимы также, как и паласы, можно было ткать как слева, так и справа. Ткались килимы из козьей или овечьей шерсти. Но в килимах, по сравнению с паласами, уже много новых технологических моментов, которые впоследствии легли в основу более развитых форм безворсовых и ворсовых ковров [4, c. 79].Есть информация о специальных траурных килимах (галакилим), выполненных в строгих черных тонах. Ковры, изготовленные азербайджанским населением, легкие, небольшого размера, окрашены в 2 или 3 цвета, что очень удобно во время путешествий.Рисунок килима основан на геометрическом дизайне, но предпочтение отдается рисунку с короткими выступами и косыми чертами, поскольку вертикальные линии создают прорези и влияют на прочность ткани. Композиция украшения состояла из горизонтальных полос с центральной областью и каймой. Таким образом, мы уже можем видеть в килиме принцип композиционной композиции, который впоследствии стал классическим.Килимы производились во всех ковроткацких центрах Азербайджана. Наиболее известны килимы из Пашалы, Удуллу, Баку, Агджабеды, Джебраила, Ярдымлы, Тебриза, Геравана, Бахшаиша и Сенне. Килимы «сенне» отличаются особой тонкостью, плотностью и тщательной выделкой.Список библиографической литературыАнри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. — М.:Искусство, 1982. — 236 с.Буткевич Л.М. История орнамента. —М.: Владос, 2003. — 340 с.Бушнелл Дж.Перу: от ранних охотников до империи инков. —М. :Центрполиграф, 2003. — 148 с.Дворкина. И. Ткачество. 3 т. 2018. (блог Ирины Дворкиной) Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.Т.1—2.—М.: «Искусство», 1991. — 168 с.Митрофанова. Н.Ю. История художественного текстиля. Очерки. СПГУПТД. (электронная версия на сайте СПГУПТД) Тананаева Л.И. Между Андами и Европой : шесть очерков об искусстве вице-королевства Перу / Л. И. Тананаева ; Российская акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2003. – 305 с.Огюст Расинэ. Орнамент всех времен и стилей. —М.: Арт—Родник,2002. — 456 с.Очерки истории латиноамериканского искусства : [Сборник] / / Рос. акад наук, Гос. ин-т искусствознания ; [Редкол.: Е. А. Козлова и др.]. - М. :Моск. гос. консерватория, 1997.Ч. 1: XVI-XVIII века. Ч. 1. - Москва :Моск. гос. консерватория, 1997. – 239с.Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. —М.:Искусство, 1968. — 340 с.Скляров А.Ю. Перу и Боливия. Задолго до инков / Андрей Скляров. -Москва : Вече, 2011. — 382 с.
1. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. — М.: Искусство, 1982. — 236 с.
2. Буткевич Л.М. История орнамента. —М.: Владос, 2003. — 340 с.
3. Бушнелл Дж. Перу: от ранних охотников до империи инков. — М. : Центрполиграф, 2003. — 148 с.
4. Дворкина. И. Ткачество. 3 т. 2018. (блог Ирины Дворкиной)
5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.Т.1—2.—М.: «Искусство», 1991. — 168 с.
6. Митрофанова. Н.Ю. История художественного текстиля. Очерки. СПГУПТД. (электронная версия на сайте СПГУПТД)
7. Тананаева Л.И. Между Андами и Европой : шесть очерков об искусстве вице-королевства Перу / Л. И. Тананаева ; Российская акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2003. – 305 с.
8. Огюст Расинэ. Орнамент всех времен и стилей. —М.: Арт—Родник,2002. — 456 с.
9. Очерки истории латиноамериканского искусства : [Сборник] / / Рос. акад наук, Гос. ин-т искусствознания ; [Редкол.: Е. А. Козлова и др.]. - М. : Моск. гос. консерватория, 1997. Ч. 1: XVI-XVIII века. Ч. 1. - Москва : Моск. гос. консерватория, 1997. – 239 с.
10. Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. — М. : Искусство, 1968. — 340 с.
11. Скляров А.Ю. Перу и Боливия. Задолго до инков / Андрей Скляров. - Москва : Вече, 2011. — 382 с.