Творчество режиссера Э.А.Рязанова

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Культурология
  • 7 7 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

эпоха перемен. Обостренное чувство справедливости режиссера не покинуло его и после ухода из кино, в результате чего он активно занялся общественной деятельностью.В характере Рязанова понятие "интеллигент", которым почти злоупотребляли при большевиках, было достаточно смелым, чтобы отстаивать то, что он считал правильным и справедливым, выдумка для Рязанова моральных принципов не была самоцелью. Придумывая сюжет о варваре из племени тапи или молодом двойнике, который служит образом будущего, заменяющего прошлое, режиссер создает необходимый контраст между героем-идеалистом-интеллектуалом и столкновением с удушающей государственной машиной, подталкивая зрителя к выводу о необходимости перемен. Зачем существовать, когда можно жить.Итак, делаем выводы:1. С 1980 по 1990 год в культуре и искусстве появилось несколько новых тенденций. Во-первых, оказывается, что русская культура свободна для творчества и открыта миру. В результате были включены все художественные формы и стили.В то же время, следуя за массовыми потребителями, российское искусство резко снижает художественный уровень, и особенно преуспевает в этом большинство телевидения западных стандартов: сериалы, различные шоу, боевики, мистика, насилие.Поэтому политика гласности была важна, и смягчение или частичный пересмотр некоторых посылок официальной идеологии также был важен. Был объявлен плюрализм мнений, что привело к тому, что большое количество читателей получило доступ к литературе, которая долгие годы находилась в "специальном собрании". "Железный занавес", отделяющий страну от внешнего мира, исчез, как и идеологический фильтр, контролирующий информацию извне. Большое количество западной культуры хлынуло в Советский Союз, осваивая новые рынки.2. В 80-90-е годы фильмы Рязанова стали более социальными и острыми, чем раньше, а элементы их сатиры усилились. В творчестве Рязанова в это время начинается гражданский период. В его фильмах конца 80-х начинает преобладать социальный подтекст, они начинают терять характер комедии, они даже сатиричны, а в новом контексте читаются как сокрушительная социальная критика. Э.Рязанов занимается творческими поисками и пытается создавать эзотерические образы, такие как "забытые мелодии флейты" и "прикосновение", но теряется в общественном осуждении. В это время он снимал трагедию, которая наиболее полно отразила жизнь в ее контрасте.3. Этап сатиры в творчестве Рязанова начался с фильма "Гараж". Рецензенты увидели в нем эпатаж и яркую сатиру на современных обывателей. Как и любая другая сатира, многим она не понравилась. События перестройки страны побуждают режиссера обратиться к сатире фильма "Забытые мелодии для флейты". Сатирические краски присутствуют также в фильмах "Вокзал для двоих" и "Небеса обетованные".4. Художественные особенности фильмов Рязанова заключаются в том, что он использует лирику и сатиру, дурацкое и гротеск, бытовую правдивость и театральность и, конечно же, великолепные актерские ансамбли Эльдар Рязанов использует эти и многие другие краски в своих фильмах, каждый из которых становится событием в культурной жизни страны. Его работы отличаются удачно найденной интонацией легкого и остроумного диалога, тонким юмором, доброй иронией, музыкальностью и умелым использованием мизансцен. У него свой особый и легко узнаваемый стиль, который всегда отличал работы Эльдара Рязанова.Сам Рязанов говорил, что его "эволюцию" можно определить так: "От цветного к черно-белому, от карнавала к реальности, от чистого веселья к веселому и грустному".Творческий опыт Рязанова уникален во многих отношениях и заслуживает пристального внимания и исследования.

-