Культура Венесуэлы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 23 23 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.04.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Глава 1 Культура индейцев Венесуэлы
Глава 2 Современная культура Венесуэлы
Заключение
Библиография
Приложение

Фрагмент для ознакомления

А в 1950 году была создана группа «Инакомыслящие», в состав которой вошли обучавшиеся в Париже Паскуаль Наварро, Алехандро Отеро, Матео Манауре, Луис Гевара Морено, Карлос Гонсалес Богген и многие другие.
Формирование современных ведущих художников — таких, как Габриэль Брачо, Армандо Барриос, Эктор Полео, Алехандро Отеро, Хакобо Борхес, Хесус Сото, Карлос Крус Диес шло в двух направлениях – предметного искусства и абстрактного. Самый яркий представитель абстракционизма - Алехандро Отеро, создал «Цветоритмы», в которых пытался средствами живописи передать ощущение движения. Представитель предметного искусства - Габриэль Брачо выражал в своем творчестве политическую и социальную тематику. В последние годы в изобразительное искусство страны пришло много молодых мастеров, которые стараются выработать свой собственный почерк.
Венесуэла подарила миру выдающихся просветителей Андрес Бельо и Сесилио Акоста, а также не менее талантливых мастеров реалистического романа Мануэль Висенте Ромеро Гарсия, Пеония, модернистов Мануэль Диас Родригес и Руфино Бланко.
Традиции литературного костумбризма и «городского романа» в кинематографе нашли свое отражение в лентах, рассказывающих о жизни «дна». «Каракас — город контрастов». Многие венесуэльские кинематографисты пытались пояснить этот избитый газетный штамп средствами кино («Лихорадка» Хуана Сантаноя, «Рыба с сигаретой» Романа Чальбауда, «Венесуэла, три времени» Карлос Ребольедо). Тем неменее, киноискусство Венесуэлы не достигло таких взлетов, как Мексики, Аргентины, Бразилии. Как пишет Л.С Новикова: «Венесуэла — страна с глубокими и сильными традициями реалистической литературы, имевшая интересный драматический театр и богатейший музыкальный фольклор, оставалась до конца 1960-х годов самой «некинематографической» на Латиноамериканском континенте».
Венесуэла была одной из беднейших испанских колоний, поэтому здесь нет выдающихся памятников колониальной архитектуры. Немногочисленные примеры построек этого периода можно найти в столице, а также в старых городах Мерида и Валенсия. Нефтяной бум 1930-х гг. стимулировал появление новых творений современных архитекторов, особенно в Каракасе. «В центре Каракаса появились высотные здания банков, отелей, правительственных учреждений (рис.6). Однако венесуэльское общество резко поляризовано. «Сохранилась и достаточно четкая граница между престижным строительством в городах и поместьях («ато»), с одной стороны, и примитивным, традиционным жилищем в индейских поселениях в льянос и близкими к нему по конструкции и облику постройками сельской бедноты — с другой»-пишет В.Л Хайт.Так, по контрасту с ростом индивидуальных домов и крупных жилых массивов зажиточного населения, еще быстрее стали распространятся «ранчитос» - поселки бедноты: самодельные хижины и лачуги из жердей, старых досок, картона и жести (рис.8).
Целые кварталы старых городов имеют характер застройки колониальной эпохи, а традиции строительной культуры XVI — XVIII вв. и доныне живы в типологии зданий, планировочно-функциональных приемах и в архитектурных формах, особенно в провинции в индивидуальных жилых домах и в культовых сооружениях.
Крупнейшим произведением венесуэльской монументальной архитектуры, символом социального и культурного прогресса страны стал спроектированный К. Р. Вильянуэвой Университетский городок в Каракасе (рис.7)
Крупнейшим памятником колониальной архитектуры является громадный собор на одной из центральных площадей Каракаса пласа Боливар. Центральные площади всех, даже самых крошечных, городов Венесуэлы называются именем Симона Боливара. На них в обязательном порядке стоит его памятник. На национальной государственной валюте, так же изображен Симон Боливар (рис.11).
Это отражение, так называемой, «боливаромании». Самая высока вершина страны (5 000 м.), также носит название Боливар. На вершине горы, так же стоит бюст Симона Боливара. Существует даже определенный регламентустановик памяника великому деятелю: «если Боливар одержал победу в сражении непосредственно в окрестностях данного города, его бронзовое изваяние должно сидеть верхом на коне с обнаженным оружием. Те же города, через которые или рядом с которыми он хотя бы однажды проезжал, должны ограничиваться только бюстом героя».
 Заключение

Культура Венесуэлы калоритна и разнообразна. Она выросла на традициях местных индейцев, засиливших эту землю много веков назад, потом попала под влияние испанской конкисты и впитала в себя культуру, быт и обычаи африканских рабов.
Многие топонимы в стране аравакского (Парагуана, Кумаребо), карибского (Кумана, Пириту) и другого индейского происхождения, а такие, как Ганга, Биронго, Тариа, африканского происхождения. Об этом же говорят и названия штатов: Баринас, Сулиа, Тачира — названия индейские, Ансоатеги, Мёрида, Миранда — испанские, а Монагас связано с африканским влиянием.
Испанские завоеватели принесли в Новый Свет свой язык, обычаи, религию, архитектуру. Влияние испанской культуры в Венесуэле сказывается во всем — от названий и облика городов до музыки и зрелищ. Однако венесуэльская культура представляет собой результат многих влияний.
В век глобализации, помимо испанского влияния, стало ощутимо влияние других европейских стран, в частности Франции. А с середины 1920-х гг. на Венесуэлу стали оказывать сильное влияние соседи - Соединенные Штаты Америки.
Недаром уроженец Венесуэлы Освободитель Симон Боливар считал возможным создание Соединенных Штатов Латинской Америки: «у всех латиноамериканцев, говорил он, одна мать, лишь отцы разные».
Библиография

Арнольдова. И Введение в культурологию.-М.: Народная Академия Культуры, 1993.-252 с.
Булавин. В.И Венесуэла в поисках альтернаивы.-М, 2002.-210 с.
Дмитрий Чулов Тень независимости//Вокруг света.-2002.-№2.-
Зубрицкий Ю.А. Венесуэла: экономика, политика, культура.-М:Знание.-1984
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.-248 с.
Культура Латинской Америки: Энциклопедия / Отв. ред. П.А. Пичугин. М.: РОССПЭН, 2000.
Моррисон. Терри. Деловая Латинская Америка.-М.: Поколение, 2007.-346 с.
Трушин А. В городе красных крыш//Эхо планеты.-М, 2003.-№ 23/-c 22-26
Чекалов Д. А., Кондратов В. А. История мировой культуры. Конспект лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 352 с.
Эспинель А.А. Шаг назад или модернизация? // Латинская Америка.-1996.-№9.-с. 36-42

Приложение
Иллюстрации



Рис.1 Географическое положение Венесуэлы



Рис.2 Флаг Боливарианской Республики Венесуэлы




Рис. 3 Индейское население Венесуэлы



Рис.4 Фестиваль в Венесуэле

Рис.5 Маракас - венесуэльская трещетка

Рис.6 Панарама Каракаса

Рис.7 Университетский городок


Рис.8 Ранчитос

Рис.9 Симон Боливар

рис 10.Уго Чавес на фоне Симона Боливара

Рис.11 Национальная валюта - боливары
Арнольдова. И Введение в культурологию.-М.: Народная Академия Культуры, 1993.-252 с.

Зубрицкий Ю.А. Венесуэла: экономика, политика, культура.-М:Знание.-1984
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 24
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 24
Моррисон. Терри. Деловая Латинская Америка.-М.: Поколение, 2007.- с.54

Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 26
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 27
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 27
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 27
Моррисон. Терри. Деловая Латинская Америка.-М.: Поколение, 2007.-с.97
Культура Латинской Америки: Энциклопедия / Отв. ред. П.А. Пичугин. М.: РОССПЭН, 2000.-с.162
Культура Латинской Америки: Энциклопедия / Отв. ред. П.А. Пичугин. М.: РОССПЭН, 2000.-с.162
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 125
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 29
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 28
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 31
Эспинель А.А. Шаг назад или модернизация? // Латинская Америка.-1996.-№9.-с. 37

Булавин. В.И Венесуэла в поисках альтернаивы.-М, 2002.- с. 172

Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 155
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 156
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 158
Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.- с. 207
Булавин. В.И Венесуэла в поисках альтернаивы.-М, 2002.-210 с.
Дмитрий Чулов Тень независимости//Вокруг света.-2002.-№2.-с. 21

Трушин А. В городе красных крыш//Эхо планеты.-М, 2003.-№ 23.-c 23












3

Библиография

1.Арнольдова. И Введение в культурологию.-М.: Народная Академия Культуры, 1993.-252 с.
2.Булавин. В.И Венесуэла в поисках альтернаивы.-М, 2002.-210 с.
3.Дмитрий Чулов Тень независимости//Вокруг света.-2002.-№2.-
4.Зубрицкий Ю.А. Венесуэла: экономика, политика, культура.-М:Знание.-1984
5.Культура Венесуэлы. Сборник статей. -М.: Наука, 1984.-248 с.
6.Культура Латинской Америки: Энциклопедия / Отв. ред. П.А. Пичугин. М.: РОССПЭН, 2000.
7.Моррисон. Терри. Деловая Латинская Америка.-М.: Поколение, 2007.-346 с.
8.Трушин А. В городе красных крыш//Эхо планеты.-М, 2003.-№ 23/-c 22-26
9.Чекалов Д. А., Кондратов В. А. История мировой культуры. Конспект лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 352 с.
10.Эспинель А.А. Шаг назад или модернизация? // Латинская Америка.-1996.-№9.-с. 36-42


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет культура индейцев Венесуэлы?

Культура индейцев Венесуэлы имеет огромное значение, так как она представляет богатое наследие и традиции этносов, населяющих данную страну. Культура индейцев Венесуэлы включает в себя уникальные языки, ремесла, танцы, музыку, религию и мифологию, которые отражают историю и духовную жизнь этих народов.

Какая роль играет современная культура Венесуэлы в современном обществе?

Современная культура Венесуэлы играет важную роль в современном обществе, так как она является выражением идентичности и творческого потенциала народа. Венесуэльская культура олицетворяет многообразие этнических групп, их традиций, истории и ценностей. Она также способствует развитию туризма и позволяет привлечь внимание к культурному наследию страны.

Какие художники оказали значительное влияние на современную культуру Венесуэлы?

На формирование современных ведущих художников Венесуэлы повлияли такие талантливые художники, как Габриэль Брачо, Армандо Барриос, Эктор Полео, Алехандро Отеро, Хакобо Борхес, Хесус Сото и Карлос Крус Диес. Их работы представляют широкий спектр стилей и направлений и способствуют развитию и популяризации современного искусства в стране.

Какие группы художников были созданы в 1950 году в Венесуэле?

В 1950 году была создана группа "Инакомыслящие". В её состав вошли обучавшиеся в Париже художники, такие как Паскуаль Наварро, Алехандро Отеро, Матео Манауре, Луис Гевара Морено, Карлос Гонсалес Богген и многие другие. Эта группа играла важную роль в развитии и модернизации венесуэльского искусства, внесла свой вклад в современную культуру страны.

Какая культура существовала в Венесуэле до европейской колонизации?

До европейской колонизации на территории Венесуэлы существовали различные индейские культуры, такие как индейцы арауак, карибы, тепейиш, аимарагото и многие другие.

Кто входил в состав группы "Инакомыслящие"? Какое влияние они оказали на современную культуру Венесуэлы?

Группа "Инакомыслящие", созданная в 1950 году, включала в себя художников, обучавшихся в Париже, таких как Паскуаль Наварро, Алехандро Отеро, Матео Манауре, Луис Гевара Морено, Карлос Гонсалес Богген и многих других. Они внесли значительный вклад в формирование современных ведущих художников Венесуэлы.

Какие современные художники считаются ведущими в Венесуэле?

Среди ведущих художников Венесуэлы можно назвать Габриэля Брачо, Армандо Барриос, Эктора Полео, Алехандро Отеро, Хакобо Борхеса, Хесуса Сото и Карлоса Круса Диеса. Они известны своими инновационными работами и активно влияют на современную культуру страны.

Каким образом современная культура Венесуэлы отличается от культуры индейцев?

Современная культура Венесуэлы сформировалась под влиянием различных факторов, включая европейскую колонизацию, миграцию и обмен культурными ценностями. В современной культуре Венесуэлы можно наблюдать влияние индейской культуры, но также смешение с европейскими, африканскими и другими культурами, что делает ее уникальной и разнообразной.

Какие художественные направления развиваются в современной Венесуэле?

В современной Венесуэле развиваются различные художественные направления, такие как сюрреализм, экспрессионизм, кубизм, магический реализм и другие. Художники стремятся экспериментировать и создавать новые формы истины, отражающие современную реальность и выражающие свою индивидуальность.

Какие группы художников были созданы в Венесуэле в 1950 году?

В 1950 году была создана группа Инакомыслящие, в которую вошли такие художники, как Паскуаль Наварро, Алехандро Отеро, Матео Манауре, Луис Гевара Морено, Карлос Гонсалес Богген и многие другие.

Кто является ведущими художниками в современной культуре Венесуэлы?

В современной культуре Венесуэлы ведущими художниками являются Габриэль Брачо, Армандо Барриос, Эктор Полео, Алехандро Отеро, Хакобо Борхес, Хесус Сото, Карлос Крус Диес и другие.

Какие главы описывают культуру Венесуэлы?

В статье есть главы про культуру индейцев Венесуэлы и современную культуру Венесуэлы.