Правовой статус и компетенции Роспотребнадзора в сфере ресторанной и гостиничной деятельности
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 12.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Введение. 3
2.Понятие и полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сфере ресторанной и гостиничной деятельности. 5
3. Правовой статус Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ресторанной и гостиничной деятельности. 8
4. Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний проб горячей воды, отобранных на границе эксплуатационной ответственности, которое оформлено протоколом лабораторных испытаний, установлено несоответствие химического показателя – массовая концентрация общего железа, требованиям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21, в связи с чем руководитель привлечен по ст.6.4 КоАП РФ к административной ответственности.Также проверки в указанных областях могут проводиться сотрудниками прокуратуры по обращениям граждан, по информации, размещенной в средствах массовой информации, по поручениям вышестоящих прокуратур, с привлечением должностных лиц Службы. На нарушения, выявленные в ходе таких проверок, реагирует прокуратура. В некоторых случаях прокуратура самостоятельно выносит постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях и направляет в территориальных отдел Службы для рассмотрения (привлечения к административной ответственности), а иногда копии материалов проверки направляются в Службу для самостоятельного принятия решения.На мой взгляд проблемным моментом при реализации полномочий должностными лицами Службы является то, что чаще всего руководителями территориальных отделов Службы являются врачи по общей гигиене, при этом, для осуществления деятельности руководителю необходимо иметь юридические знания для того, чтобы при составлении протоколов об административных правонарушениях, при расследовании административных дел и рассмотрении дел об административных правонарушениях соблюдались права всех участников. Зачастую должностными лицами Службы при реализации полномочий допускаются следующие нарушения: не указываются обстоятельства, отраженные в объяснениях свидетелей, данное доказательство не исследуется при рассмотрении дела, при назначении даты и времени рассмотрения дела на одно и тоже время назначается несколько дел, в постановлениях о привлечении к административной ответственности не указываются данные о потерпевших, при рассмотрении дел не приглашаются для участия потерпевшие. Указанные нарушения допускаются, в связи с незнанием должностными лицами Службы требований закона. Для решения указанной проблемы необходимо организовывать дополнительные обучения руководителей территориальных отделов и региональных служб. 4. Заключение.Подводя итог, необходимо отметить, что Служба является важнейшим контролирующим органом субъектов предпринимательства в сфере ресторанной деятельности и гостиничного дела, так как благодаря этому органу обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.При осуществлении деятельности Служба должна руководствоваться требованиями закона и строго контролировать поднадзорных субъектов, так как гостиницы и рестораны могут быть серьезными разносчиками различных заболеваний и инфекций. Во избежание неблагоприятных последствий должностные лица Службы должны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы охватить всех субъектов предпринимательства в данной сфере и способствовать пресечению правонарушений в данных сферах бизнеса. Кроме того, в вышеобозначенных сферах важно также и добросовестное поведение и осуществление деятельности поднадзорными субъектами, в связи с чем действенным механизмом может быть позитивная пропаганда соблюдения санитарных норм и правил, а также правовое просвещение. Список использованной литературы:1.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48298/ (дата обращения 13.12.2023).2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 13.12.2023).3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» / Электронный ресурс URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022 (дата обращения 13.12.2023).
1.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48298/ (дата обращения 13.12.2023).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ / Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 13.12.2023).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» / Электронный ресурс URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022 (дата обращения 13.12.2023).