воспитание личности в коллективе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 16 16 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Формы воспитания 5
2 Теории коллектива 9
3 Роль коллектива в развитии личности 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

Взаимодействие в коллективе осуществляется на следующих уровнях:1.Информационный уровень, предполагающий взаимодействие, основанное на информационном обмене, обсуждении проблем и путей их решения, а также планировании определенных аспектов будущего.2.Деятельный уровень, взаимодействие на котором основано на сотрудничестве в различных видах коллективной деятельности, разработке и реализации различных проектов, и иных способах достижения коллективных целей.3.Эмоциональный уровень существует в виде совместных переживаний участников детского коллектива, доминирующих эмоциональных состояний, а также складывающихся в коллективе симпатий и антипатий.Выделяют несколько этапов вхождения личности в коллектив: 1.Адаптация. Активное освоение личностью норм и устоев коллектива. Личность не проявляет свою индивидуальность в полной мере, до освоения норм и видов деятельности коллектива.2.Индивидуализация. На данном этапе возникает противоречие между достигнутой адаптацией и неудовлетворенной потребностью в персонализации, и личность начинает проявлять свою индивидуальность в целях привлечь к себе внимание.3.Интеграция. В этой стадии происходит принятие личности коллективом и оценка ее индивидуальности. Личность, в свою очередь, устанавливает с коллективом отношения, основанные на сотрудничестве, и может в полной мере раскрыть свою индивидуальность и внести определенный вклад в деятельность коллектива. Каждый из этапов вхождения в коллектив важен для становления и самореализации личности. Отрицательный опыт на любом из них способен оказатьвлияние на формирование негативных черт личности. Задачей педагога является создание условий для успешной адаптации личности в коллективе. Заключение Коллектив в педагогике выступает одним из важнейших средств воспитания личности, а, потому, ему уделяется значительное внимание в научной и учебной литературе.Существование разнообразных форм воспитания, делящихся на три основные категории: мероприятия, дела и игры, позволяет использовать их сочетания наиболее эффективно для достижения определенных целей воспитания.В педагогической литературе существуют различные теории воспитательного коллектива, разработанные отечественными авторами-исследователями, взгляды которых на проблему коллектива во многом отражают состояние общественных и культурных процессов государственного развития в советский и постсоветский периоды. Наиболее широко сегодня известны взгляды на коллектив таких авторов, как Макаренко А.С., Крупская Н.К., Сухомлинский В.А. Детский коллектив, находясь под руководством педагога, приобретает статус социокультурного образования с развитой системой социальных связей, и является необходимым условием воспитания личности. Роль коллектива в воспитательном процессе состоит в возможности освоения через него личностью демократических форм организации жизни, проявления индивидуальности и формирования у нее социально значимых навыков.Цель данной работы может считаться достигнутой в виду решения всех поставленных к ней задач. Список использованных источниковНаучная и учебная литератураГрохольская О.Г. Научно-педагогическое наследие Н.К. Крупской // История и педагогика естествознания. 2019. № 1. С. 23-29.Захарищева М.А., Скрябина Д.Ю. Макаренко и современные педагоги о детском коллективе: общее и особенное // Социальная педагогика. 2019. №1.Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с.Кузнецов М.С. А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ О ВОСПИТАНИИ "НОВОГО ЧЕЛОВЕКА" // Известия ВГПУ. 2020. №6 (149).Малышев И.В., СеливановаЮ.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ АДАПТАЦИОННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ // RussianJournalofEducationandPsychology. 2020. №4.Неволина В.В. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.А. СУХОМЛИНСКОГО И СОВРЕМЕННОСТЬ // Вестник ОГУ. 2023. №3 (239).Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с.Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 145 с.Турыгин А.А. Миновская О.В. Идеи педагогики приключений в трудах российских педагогов-новаторов первой четверти ХХ века // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. №4.

Список использованных источников

Научная и учебная литература
1. Грохольская О.Г. Научно-педагогическое наследие Н.К. Крупской // История и педагогика естествознания. 2019. № 1. С. 23-29.
2. Захарищева М.А., Скрябина Д.Ю. Макаренко и современные педагоги о детском коллективе: общее и особенное // Социальная педагогика. 2019. №1.
3. Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с.
4. Кузнецов М.С. А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ О ВОСПИТАНИИ "НОВОГО ЧЕЛОВЕКА" // Известия ВГПУ. 2020. №6 (149).
5. Малышев И.В., СеливановаЮ.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ АДАПТАЦИОННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. №4.
6. Неволина В.В. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.А. СУХОМЛИНСКОГО И СОВРЕМЕННОСТЬ // Вестник ОГУ. 2023. №3 (239).
7. Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с.
8. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 145 с.
9. Турыгин А.А. Миновская О.В. Идеи педагогики приключений в трудах российских педагогов-новаторов первой четверти ХХ века // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. №4.