Сценарная стратегия (драматургический аспект) в пьесе У. Шекспира «Отелло»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литература
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Содержание

Введение……………………………………………………….…………......…....3
1. Трагедия «Отелло» английского драматурга У. Шекспира…….............5
1.1 У. Шекспир как признанный мировой классик литературы ………… ...5
1.2 Своеобразие композиции, конфликта и системы персонажей в пьесе «Отелло».................................................................................................................7
2. Особенности драматургического аспекта в трагедии «Отелло»……......11
1.1. Ключевые черты драматургии в пьесе «Отелло».................................... 11
2.2. Особенности сценического воплощения пьесы....................................... 12
Заключение………………………………………………………...............….…16
Список использованной литературы……………………….....………….......17
Фрагмент для ознакомления

К тому же только рядом со своим антагонистом, своей женой, её служанкой Эмилией главный герой может реализовать себя, показать настоящего. Если Отелло «изъять» из данной системы персонажей, то его образ тут же потеряется. То есть главный герой должен быть только в определенных рамках, конкретных условиях. На сцене его стоит изображать эмоционально, « с чувством», особенно во время кульминации, т.к. именно там показывается настоящая трагедия с гибелью персонажей. Сам по себе Отелло станет уже совсем другим героем, не принадлежащим перу У. Шекспира. Ревность Отелло исходит из его излишней доверчивости к словам Яго. Он не может сопротивляться хитросплетениям поручика, не может смириться с тем, что убил ни в чем неповинную жену, не может жить дальше [6].В свою очередь, Ю.М. Барбой, российский театровед и театральный критик, также считает, что Отелло, его взаимоотношения с остальными героями не могут быть поняты вне тех ролей, который каждый из них исполняет. По мнению театроведа, именно У. Шекспир всегда будет желанным для любого актера автором, т.к. герой автора играет роли, так же как и актеры на сцене. При этом противоречивые, сложные герои иногда возникают не с ролями, а с помощью их. Яго, как был злодеем, так и остался, он не меняется на протяжении сюжета. Хуже становится Отелло и его жене. Как утверждает критик, в отношении связях между артистом и его ролью пока что нельзя построить драматургию спектакля [3].Также необходимо подчеркнуть еще некоторые особенности воплощения пьесы на сцене: Главный герой Отелло в силу его характера, быстрой изменчивости из хорошего мужа в ревнивого безумца и убийцы собственной жены вызывает любопытство со стороны актеров, которые могут его сыграть;Особенности использования внутренних конфликтов, главным образом, в лице Отелло, внешних конфликтов между персонажами. Также трагедию интересно будет показывать на сцене из-за того, что конфликт в пьесе также существует между личностью (в лице мавра Отелло) и обществом ( в лице отца Дездемонны – Братантио – который не одобряет брак дочери с мавром). Данный конфликт также трагичен, способствует дальнейшим негативным событиям в сюжете;Для воплощения пьесы на сцене важен язык произведения, то как речь Отелло постепенно меняется. Это прослеживается и на его взаимоотношениях с Яго (почти до конца сюжета ему доверяет, дружелюбно себя с ним ведет, общительно, но после того, как Эмилия всё рассказала про своего мужа, разоблачила его, то и Отелло тут же гневается на Яго и жаждет мести, его смерти), с Дездемонной (поначалу он с ней мил и нежен, но после того, как начинает подозревать ее в измене, то он оскорбляет собственную жену, то даже ударяет её, не испытывая при этом мук совести, лишь разочарование в жене и презрение, отвращение к ней). Драматический накал в сюжете в основном держится на отношениях Отелло с женой после того, как он поверил в ее измены;Интересен хронотоп в произведении. Например, пространство представлено в трех странах: в Венеции, на Кипре, в Ливии;Большие эмоциональные вступления в пьесе позволяют актерам ярко проявить себя, свои таланты, раскрыть собственный потенциал;В сценических постановках произведения могут использоваться различные символы, чтобы передать глубокий смысл пьесы [8].Таким образом, сценическое воплощение трагедии характеризуется трагическим конфликтом, сложными, противоречивыми персонажами, сильными эмоциями и шокирующей концовкой. Сценарная стратегия воплощается различными параметрами. Главная движущая сила трагедии – злодей Яго и его противоправные, аморальные действия ради жажды мести. Стратегия Яго – искусно манипулировать мыслями, желаниями, эмоциями и чувствами героев. Он использует их репутацию, социальное положение для своего хитроумного замысла. При всем при этом антагонист стремится оставаться в тени, быть вне подозрений. Он умеет к себе расположить, завоевать доверие к собственной персоне. Именно он придает драматизм произведению, приводит других героев к трагическим события в кульминационной части пьесы. Сценарная стратегия (драматургический аспект) показывает и раскрывает, как хитросплетения Яго неизбежно приводят к разрушению отношений Отелло и Дездемонны, к нравственному падению практически всех героев произведения. Стратегия автором является замаскированным и значимым аспектом трагедии. Сценарная стратегия – основа для возникновения и развития конфликтов в сюжете.ЗаключениеИсследование сценарной стратегии (драматургического аспекта) трагедии имеет несколько актуальных аспектов:необходимо четко представлять и понимать темы и проблемы пьесы, так как это позволяет расширить понимание сюжета и глубину персонажей, их внутренний мир;для того, что изучать сценарную стратегию нужно уметь анализировать композицию пьесы, систему персонажей, их своеобразные характеры. Необходимо понимать, что герои вне своих ролей уже не имеют смысла. Они должны быть только в пределах отведенных им автором ролей, в особенности это касается главного героя, который может реализовать себя только рядом с теми персонажами, с которыми он напрямую взаимодействует. При анализе композиции пьесы будет легче понять драматическую интригу, перипетии и коллизии, конфликты между героями;во время изучения сценарной стратегии можно понять смысл пьесы, ее значение в творчестве не только самого автора, но и мировой литературы. Анализ монологов, диалогов, конфликтов (как внешних, так и внутренних), символов может помочь увидеть глубинные идеи, которые связаны с манипуляциями Яго, доверием Отелло и предательством обоих.во время исследования драматургического аспекта трагедии можно изучить исторический и социокультурный контекст, во время которого была написана сама пьеса.темы и проблемы, поднятые в произведении актуальны по сей день. В связи с этим и сценарную стратегию изучать должно быть захватывающе и увлекательно.Изучение сценарной стратегии в пьесе позволяет рассмотреть, понять и проанализировать различные аспекты произведения, ее художественные особенности и каким может быть воплощение на сцене.Список использованной литературыБрагинский И. И. Отелло: комментарии и историко-литературные очерки / И. И. Брагинский. - М.: Наука, 2018.Брэдли А. Критика шекспировских бедствий / А. Брэдли // Новые земли. - 1919. - №38 (75). - С. 399-405.Введение в театроведение / Сост. и ответств. ред. Ю. М. Барбой. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, 2011. 366 с.Гостева О. В. Отелло Вильяма Шекспира: история создания и интерпретации / О. В. Гостева. - М.: Академический проект, 2018.Коровина Е. А. Трагедия Вильяма Шекспира "Отелло" в русском театре: от Пушкина до наших дней / Е. А. Коровина. - М.: Наука, 2018.Костелянец Б. О. Драма и действие: Лекции по теории драмы / Сост. и вст. ст. В. И. Максимов, вст. ст. Н. А. Таршис. М.: Совпадение, 2007. 502 с.Крыжановская Н. И. Отелло: учебное пособие / Н. И. Крыжановская. - М.: Флинта, 2018.Левин Д. История английской драмы XVI-XVII вв.: Учебник. - СПб.: Гуманитарные науки, 2007.Рубашевская Л., Тольковая единица и отражение значения в языке художественного произведения // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. - №2 (69). - С. 133-137.Функция разрушительности рассудка у негров в пьесе У. Шекспира «Отелло» [Электронный ресурс] // Shakespeare Magazine.RU. - Режим доступа: https://shakespeare-online.ru/news/show/obraz-mavrikiya---otel.htm Шекспир У. Отелло / Уильям Шекспир. - М.: АСТ, 2018.Шекспир У. Полное собрание сочинений: В 10 т. – М.: Астрель, 2002.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брагинский И. И. Отелло: комментарии и историко-литературные очерки / И. И. Брагинский. - М.: Наука, 2018.
2. Брэдли А. Критика шекспировских бедствий / А. Брэдли // Новые земли. - 1919. - №38 (75). - С. 399-405.
3. Введение в театроведение / Сост. и ответств. ред. Ю. М. Барбой. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, 2011. 366 с.
4. Гостева О. В. Отелло Вильяма Шекспира: история создания и интерпретации / О. В. Гостева. - М.: Академический проект, 2018.
5. Коровина Е. А. Трагедия Вильяма Шекспира "Отелло" в русском театре: от Пушкина до наших дней / Е. А. Коровина. - М.: Наука, 2018.
6. Костелянец Б. О. Драма и действие: Лекции по теории драмы / Сост. и вст. ст. В. И. Максимов, вст. ст. Н. А. Таршис. М.: Совпадение, 2007. 502 с.
7. Крыжановская Н. И. Отелло: учебное пособие / Н. И. Крыжановская. - М.: Флинта, 2018.
8. Левин Д. История английской драмы XVI-XVII вв.: Учебник. - СПб.: Гуманитарные науки, 2007.
9. Рубашевская Л., Тольковая единица и отражение значения в языке художественного произведения // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. - №2 (69). - С. 133-137.
10. Функция разрушительности рассудка у негров в пьесе У. Шекспира «Отелло» [Электронный ресурс] // Shakespeare Magazine.RU. - Режим доступа: https://shakespeare-online.ru/news/show/obraz-mavrikiya---otel.htm
11. Шекспир У. Отелло / Уильям Шекспир. - М.: АСТ, 2018.
12. Шекспир У. Полное собрание сочинений: В 10 т. – М.: Астрель, 2002.