Разработка бизнес-плана проекта интернет-магазина женской одежды
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 15.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
БИЗНЕС-ПЛАН 5
1. Меморандум конфиденциальности 5
2. Бизнес-предложение 6
3. Резюме 7
4. Описание предприятия (организации) 8
5. Описание продукта (услуги) 10
6. Анализ рыночной ситуации 15
7. Организационный план 21
8. План продаж и маркетинга 25
9. План производства 27
10. Финансовый план 32
11. Экономическая и финансовая оценка эффективности проекта 34
12. Оценка рисков и их минимизация 35
13. Календарный план реализации проекта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Электроэнергия также оплачивается отдельно по счетчикам.Сразу после заключения договора аренды необходимо провести косметический ремонт помещения и закупить все необходимое оборудование и мебель. На данном этапе будет затрачено основное количество денежных средств.Представим затраты на оборудование и мебель более подробно в табл. 9.2.Таблица 9.2. Основное оборудование и мебель, тыс. р.НаименованиеКоличество, шт.Цена за единицуСуммаРабочее место12525Стеллажи и вешалки1002200Офисная техника17575Итого--300Стоимость косметического ремонта составит 30 тыс. р. Стеллажи, полки, офисная мебель и оборудование для склада обойдется в 300 тыс. р.В табл. 9.3 представлен общий перечень ежемесячных расходов по проекту.Таблица 9.3. Ежемесячные расходы по проекту, р.Наименование расходовСуммаАренда помещения75 000Интернет и связь2 000Коммунальные расходы800Электроэнергия1 600Канцелярские принадлежности4 000Заработная плата61,75Реклама 15 000Непредвиденные расходы10 000Итого затрат216 600Общая ежемесячная величина затрат по проекту составит 216 600 р.Таблица 9.4. Штатное расписание и фонд оплаты трудаДолжностьОклад, р.Кол-во, чел.ФОТ, р.Административный1Управляющий директор80 000180 0002Бухгалтер (аутсорсинг)25 000125 000Производственный3SMM-специалист (аутсорсинг)23 000123 0004Программист (аутсорсинг)20 000120 000Торговый5Менеджер интернет-магазина45 0001450006Курьер30 0002600007Работник склада30 000260000Итого:313000Социальные отчисления:93900Итого с отчислениями:406900Общий фонд оплаты труда в месяц на реализацию проекта составит 406 900 р. С учетом социальных отчислений.10. Финансовый планФинансовый план содержит расчет первоначальных и ежемесячныхзатрат, план доходов, расходов и прибыли (таблица 10.1, 10.2, 10.3).Таблица 10.1. Смета первоначальных и ежемесячных затратСтатьи затратСумма, тыс. р.Первоначальные затраты850Организационные расходы (регистрация, разрешительныедокументы)50Приобретение имущества300Разработка веб-сайта350Первоначальное продвижение1502. Ежемесячные платежи580,615Аренда помещения75Интернет и связь2Коммунальные расходы0,8Электроэнергия1,6Заработная плата406,9Реклама 40Амортизация9,25Проценты по кредиту45,065Итого 1 430,62Таблица 10.2. План формирована прибыли в первый год, тыс. рПоказатели 1 год2 год3 год1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1. Выручка от продаж, тыс. р.1611,52417,33223,14028,94230,34431,74633,24834,618129,82. Переменные расходы823,21234,81646,4823,22160,92263,82366,72469,69261,03. Валовая прибыль788,31182,51576,73205,72069,42167,92266,52365,08868,84. Постоянные расходы690,0690,0690,0690,0690,0690,0690,0690,02760,05. Прибыль от продаж98,3492,5886,72515,71379,41477,91576,51675,06108,86. Налог на прибыль19,798,5177,3503,1275,9295,6315,3335,01221,87. Чистая прибыль78,7394,0709,32012,51103,51182,31261,21340,04887,1Таблица 10.3. Плановый отчет о движении денежных средствПоказатели Периоды 0123456789101112Сальдо начальное0000000000000Денежный притокНачальные инвестиции50000000000000Кредит 1400000000000000Выручка от продаж00806806806806806107410741074134313431343Итого денежный приток14500806806806806806107410741074134313431343Денежный оттокРасходы на оплату труда-407407407407407407407407407407407407Проценты за кредит-454545454545454545454545Аренда -757575757575757575757575Организационные расходы-8506060606060606060606060Реклама -404040404040404040404040Амортизация -999999999999Связь -2,02,02,02,02,02,02,02,02,02,02,02,0Коммунальные платежи-2,42,42,42,42,42,42,42,42,42,42,42,4Налог на прибыль-555252525595959168168168Итого денежный отток01436646646665665665700700700808808808Чистый денежный поток1450-1436160160141141141375375375535535535Сальдо конечное145014175335475616757113115061880241529503484Также представим плановый отчет о движении денежных средств на первые 3 года (табл. 10.4).Таблица 10.4. Плановый отчет о движении денежных средств по годамПоказатели 1 год2 год3 годСальдо начальное000Денежный приток000Начальные инвестиции5000Кредит 140000Выручка от продаж1128118129,818129,8Итого денежный приток127311813018130Денежный отток0Расходы на оплату труда488348834883Проценты за кредит541541541Аренда 900900900Организационные расходы15101450660Реклама 480504529,2Амортизация 111111111Связь 2431,240,56Коммунальные платежи2931,6834,848Налог на прибыль7691221,81221,8Итого денежный отток924696738921Чистый денежный поток348484579209Сальдо конечное34848457920911. Экономическая и финансовая оценка эффективности проектаОценка эффективности проекта является заключительным этапом при принятии решения о его реализации. Основными показателя оценки экономической эффективности инвестиционных проектов являются (таблицы 11.1 и 11.2): 1) чистая приведенная стоимость (чистый дисконтированный доход, ЧДД); 2) индекс рентабельности инвестиций; 3) срок окупаемости инвестиций. Таблица 11.1. Расчет совокупного чистого дисконтированного дохода.Период, годДенежные притокиСтавка дисконтирования, %Коэффициент дисконтированияДисконтированные денежные потоки0----134840,180,184111,12284570,850,7214546,04392090,180,1810866,62Итого ---29523,78Таблица 11.2. Показатели эффективности инвестиционного проектаПоказатели Проект в целом1 год2 год3 годЧДД, тыс. р.28 6743 26117 80728 674Индекс рентабельности33,733,8320,8433,73Срок окупаемости, лет1,38---Таким образом, проект можно считать целесообразным и эффективным. Чистый дисконтированный доход имеет положительное значение. Индекс рентабельности превышает 100% (383%). Срок окупаемости проекта составит 1 год 4 месяца.12. Оценка рисков и их минимизацияРиски интернет-магазина женской одежды могут включать:1. Качество товаров: Риск заключается в том, что товары могут не соответствовать ожиданиям покупателей или иметь дефекты. Для минимизации этого риска, интернет-магазин должен работать только с надежными поставщиками, проводить контроль качества товаров и предоставлять возможность возврата или обмена товара.2. Безопасность данных: Риск заключается в возможности несанкционированного доступа к личным данным покупателей, таким как номера кредитных карт или адреса доставки. Для минимизации этого риска, интернет-магазин должен использовать надежные системы шифрования данных, обеспечивать безопасность платежей и соблюдать законодательство о защите персональных данных.3. Доставка и возврат товаров: Риск заключается в возможности задержек или потери товаров в процессе доставки, а также в сложностях с возвратом товаров. Для минимизации этого риска, интернет-магазин должен работать с надежными курьерскими службами, предоставлять возможность отслеживания доставки и гарантировать простой и удобный процесс возврата товаров.4. Конкуренция: Риск заключается в том, что интернет-магазин может столкнуться с конкуренцией от других онлайн-магазинов женской одежды. Для минимизации этого риска, интернет-магазин должен разрабатывать уникальные предложения и акции, предлагать широкий ассортимент товаров и обеспечивать отличное обслуживание клиентов.5. Маркетинг и привлечение клиентов: Риск заключается в том, что интернет-магазин может не привлечь достаточное количество клиентов из-за недостаточно эффективных маркетинговых стратегий. Для минимизации этого риска, интернет-магазин должен разрабатывать комплексные маркетинговые кампании, использовать социальные сети и поисковую оптимизацию, а также анализировать эффективность своих маркетинговых усилий.Для минимизации рисков интернет-магазина женской одежды, важно проводить регулярный анализ и мониторинг, обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов и стремиться к постоянному улучшению и оптимизации всех бизнес-процессов. Указать возможные риски можно на карте рисков (таблица 12.1). Таблица 12.1. Карта рисков проекта Низкое влияниеСреднее влияниеСильное влияниеВысокая вероятностьВозврат товаровПоявление нового конкурентаМошенничество с возвратом товара (хищение, подмена этикеток, подмена товаров)Средняя вероятностьНарушение срока поставок одеждыНеэффективные маркетинговые стратегииНарушение безопасности данных покупателейНизкая вероятностьХищение со стороны персонала магазинаСнижение покупательского спросаНизкое качество одежды13. Календарный план реализации проектаПроцесс реализации можно разбить на два этапа: подготовительный и операционный. К подготовительному относится разработка сайта и его продвижение, подбор персонала, закупка товара. Длительность подготовительного этапа – 1 месяц.Календарный план выполнения работ проекта для старта ведения деятельности представлен на рис. 13.1. Этапы реализации проектаПериод (месяцы)Оценка рынкаРазработка бизнес-планаРегистрация ООО, подготовка документовЗаключение договора аренды помещенияРазработка сайтаЗаключение контрактов с дизайнерами Поиск и найм персоналаПриобретение оборудования для офиса и складаЗапуск рекламной кампанииЗапуск продажРисунок 13.1. Календарный план реализации проектаКалендарный план реализации проекта открытия интернет-магазина может выглядеть следующим образом:1. Формирование бизнес-плана: Определение целей и стратегии развития интернет-магазина, анализ рынка, определение целевой аудитории и конкурентов. Срок: 1-2 недели.2. Регистрация и юридические вопросы: Регистрация компании, получение необходимых лицензий и разрешений. Срок: 1-2 недели.3. Разработка и создание интернет-магазина: Выбор платформы, разработка дизайна, создание структуры сайта, добавление функциональности, настройка системы управления контентом. Срок: 2-4 недели.4. Формирование каталога товаров: Подготовка описаний товаров, фотографирование, создание категорий и подкатегорий. Срок: 2-3 недели.5. Настройка системы управления заказами и оплатой: Интеграция платежных систем, настройка системы учета заказов и отслеживания доставки. Срок: 1-2 недели.6. Запуск маркетинговых кампаний: Разработка и запуск рекламных кампаний, привлечение целевой аудитории, продвижение в социальных сетях и поисковых системах. Срок: 2-4 недели.7. Подготовка к запуску: Тестирование сайта, проверка работоспособности всех систем, обучение персонала, подготовка складских и логистических процессов. Срок: 1-2 недели.8. Запуск интернет-магазина: Официальное открытие, начало приема заказов и доставки товаров. Срок: определяется по готовности к запуску.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе разработан и проанализирован бизнес-план создания магазина чая стоимостью 1 450 тыс. р. Сумма общей потребности в заемных средствах составила 1 400 тыс. р. Для реализации проекта понадобилось3% собственных средств и 97% заемных.По итогам первого года предприятие скорее всего понесет убытки ввиду включения в себестоимость, управленческие и прочие расходы затрат на первоначальный ремонт: Однако убытки в конце первого года в полной мере будут покрыты за счет средств собственника. В последующие годы наблюдается резко положительная динамика: к концу 3 года ЧДД составит 28 674 тыс. р. В целом деятельность предприятия рентабельна.По результатам анализа и расчетов можно сделать вывод о том, что представленный инвестиционный проект является эффективным и рекомендован к внедрению.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонова В. А. Бизнес-планирование и предпринимательская среда / В. А. Антонова // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». – 2021. – № 3. – С. 1–8.Кривцова Е. В. Прогноз и планирование в предпринимательстве / Е. В. Кривцова, Е. Ю. Небаева // Концепт. – 2022. – № 2. – С. 1–4.Крылова Р. В. Современные аспекты бизнес-планирования / Р. В. Крылова // Азимут научных исследований: наука и управление. – 2022. – № 4. – С. 132–136.Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики. – 2022. – №3 (15). – С. 15–19.Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие/ Ф.Л. Сухова – М.: Финансы и статистика, 2019. — 160с. Яндекс подбор слов. –URL: https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=одежда (дата обращения 16.12.2023) Статистика GoogleTrends. – URL: https://trends.google.ru/trends/explore?geo=RU&q=интернет-магазин%20одежды&hl=ru (дата обращения 16.12.2023)Объявление аренды посещения / Авито. – URL: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/kommercheskaya_nedvizhimost/ofis_56_m_3459532024(дата обращения 16.12.2023)Торговля одеждой онлайн в 2023: пошаговая инструкция как открыть интернет-магазин одежды с нуля. – URL: https://www.moysklad.ru/poleznoe/shkola-torgovli/torgovlya-odezhdoy-onlayn-poshagovaya-instruktsiya-kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy-s-nulya/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru(дата обращения 16.12.2023)
1. Антонова В. А. Бизнес-планирование и предпринимательская среда / В. А. Антонова // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». – 2021. – № 3. – С. 1–8.
2. Кривцова Е. В. Прогноз и планирование в предпринимательстве / Е. В. Кривцова, Е. Ю. Небаева // Концепт. – 2022. – № 2. – С. 1–4.
3. Крылова Р. В. Современные аспекты бизнес-планирования / Р. В. Крылова // Азимут научных исследований: наука и управление. – 2022. – № 4. – С. 132–136.
4. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики. – 2022. – №3 (15). – С. 15–19.
5. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие/ Ф.Л. Сухова – М.: Финансы и статистика, 2019. — 160с.
6. Яндекс подбор слов. –URL: https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=одежда (дата обращения 16.12.2023)
7. Статистика Google Trends. – URL: https://trends.google.ru/trends/explore?geo=RU&q=интернет-магазин%20одежды&hl=ru (дата обращения 16.12.2023)
8. Объявление аренды посещения / Авито. – URL: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/kommercheskaya_nedvizhimost/ofis_56_m_3459532024 (дата обращения 16.12.2023)
9. Торговля одеждой онлайн в 2023: пошаговая инструкция как открыть интернет-магазин одежды с нуля. – URL: https://www.moysklad.ru/poleznoe/shkola-torgovli/torgovlya-odezhdoy-onlayn-poshagovaya-instruktsiya-kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy-s-nulya/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения 16.12.2023)