Социальная значимость, роль и функции профессионального образования
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Социальная значимость профессионального образования 5
2 Роль и функции профессионального образования 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Реализация данной функции происходит через проведение научных исследований и распространение их результатов, реализацию инновационных образовательных программ, освоение современных информационных технологий и использование их в сфере профессионального образования. Включенность преподавателей и обучающихся в учреждениях профессионального образования в реализацию инновационной функции позволяет с большей успешностью реализовать и иные функции профессионального образования. 5.Экономическая функция – состоит во включении системы профессионального образования в развитие и функционирование рынков интеллектуальной собственности, товаров и услуг. Реализация экономической функции профессионального образования происходит через деятельность учебно-производственных и опытно-конструкторских цехов и участков, а также научно-исследовательских коллективов и подсобных хозяйств, что не только способствует общему экономическому росту, но и увеличению финансирования учреждений профессионального образования из внебюджетных источников [4]. Группа III (так называемые – латентные функции профессионального образования):Статусная функция – состоит в наличии взаимосвязи между получением профессионального образования определенного уровня и сопутствующего ему социального статуса, позволяющего индивиду расширить свои социально-экономические перспективы.Политическая функция – состоит в наличии у представителей профессионального сообщества определенных общих интересов, которые они могут реализовать через предъявление законных требований, что активизирует взаимодействие сферы профессионального образования с политической системой, и оказывает влияние на деятельность органов власти. Группа IV (специфические функции):Функция адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к общественной жизни и протекающим в ней социокультурным процессам. Функция социальной реабилитации учащихся, проявляющих противоправное и антиобщественное поведение. Функция поддержки выпускников учреждений профессионального образования при выходе на рынок труда [3]. Так, профессиональное образование обладает высокой значимостью для современного общества с социально-экономической точки зрения, а также выполняет обширный перечень функций. ЗаключениеОбразование, в современном представлении, являетсяпроцессом, направленном на усвоение человеком систематизированных знаний, умений и навыков, и формирование на базе них мировоззрения.Исходя из вышесказанного, человек может считаться образованным при условии овладения им общими принципами, идеями и методами исследования разнообразных фактов и явлений, и способности применения им изученного к большинству частных случаев. Процесс образования включает в себя также способность человека к критическому мышлению и оценке фактов окружающей действительности, что подготавливает его к жизни и эффективному взаимодействию в социуме. Профессиональное образование имеет определенный характер и направленность в части осваиваемых знаний, навыков и умений, а также личностных качеств, согласуемых с определенной профессией. Роль профессионального образования состоит в подготовке личности к функционированию в социуме в качестве профессионала, что позволяет ей расширить свои социально-экономические возможности, а обществу – развиваться в различных аспектах своего существования.Социальная значимость профессионального образования обусловлена формированием культурного контекста общества и его структуры за счет разнообразия возможностей его членов, напрямую зависящих от уровня их профессиональной подготовки. Профессиональное образование выполняет широкий перечень функций, что обусловлено многоаспектностью самого понятия «образование».Цель данной работы может считаться достигнутой в виду решения всех поставленных к ней задач. Список использованных источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)Научная и учебная литератураГусева Т. С. Роль профессионального образования на современном этапе развития экономики // Наука и современность. 2022. №19-1.Моргунова О.М. Социализирующие функции муниципальных учреждений профессионального образования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. №3.Профессиональная педагогика : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Блинов [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 691 с.Социология образования : учебник и практикум для вузов / А. М. Осипов [и др.] ; под редакцией А. М. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с.Ставцева Т.И., Белоусова Е.А., Логвинова Т.Э. К вопросу о социальной значимости высшего профессионального образования в условиях его массовизации // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. №5.Хуснутдинова М. Р. Роль образования в эффективности профессиональной деятельности // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2020. №2.
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
Научная и учебная литература
2. Гусева Т. С. Роль профессионального образования на современном этапе развития экономики // Наука и современность. 2022. №19-1.
3. Моргунова О.М. Социализирующие функции муниципальных учреждений профессионального образования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. №3.
4. Профессиональная педагогика : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Блинов [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 691 с.
5. Социология образования : учебник и практикум для вузов / А. М. Осипов [и др.] ; под редакцией А. М. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с.
6. Ставцева Т.И., Белоусова Е.А., Логвинова Т.Э. К вопросу о социальной значимости высшего профессионального образования в условиях его массовизации // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. №5.
7. Хуснутдинова М. Р. Роль образования в эффективности профессиональной деятельности // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2020. №2.