Организация посещений детьми выставок изобразительного искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

», «что запомнилось?», «что больше всего понравилось?», «какая дополнительная информация нужна?», и заданий: запишите, сфотографируйте, обратите внимание, предложите, подумайте, сделайте вывод и др.
Обычно выставка для детей ограничивается временными рамками 40-60 минут, но на первых этапах знакомства с миром искусства ее можно сократить до 30 минут.
Кроме того, чтобы дети приобрели правильное поведение в таких учреждениях и опыт восприятия произведений искусства, в образовательном учреждении можно организовать первые экскурсии.
В холле, актовом зале, библиотеке, музее можно организовать экскурсии примерно по следующим темам: «Художники-пейзажисты», «Иллюстрации в детских книгах», «Народная игрушка», «Детство в картинах русских художников», «Художник-сказочник», «Виртуальная экскурсия в музей», «Малая Третьяковка», «История одной картины».
Визуальный ряд первых экспонатов должен быть разнообразным, но не перенасыщенным (до 10 экспонатов). Учитель должен помнить, что дети хорошо усваивают информацию в первые 15-20 минут. Поэтому в начале экскурсии им предлагается сложный материал, а последующая часть экскурсии может содержать более простой материал.
В процессе экскурсии вместе с наблюдениями и рассматриваниями применяются рассказ, объяснение, беседа и другие методы.
Основным методом на экскурсии является рассказ, который имеет несколько функций, связанных с детской аудиторией:
зависимость от движения группы и подчиненность показу;
достаточная краткость и логичность переходов;
использование визуальных подтверждений и доказательств;
доступность и эмоциональность;
включение в содержание вопросов и заданий для детей.
Рассказ представляет собой сложный двойственный процесс – педагог рассказывает и объясняет, дети воспринимают информацию и выражают свое отношение к ней.
Через свой рассказ (индуктивный или дедуктивный) педагог выражает свое отношение к художнику, произведениям и искусству в целом. Восприятие, эмоции и чувства детской аудитории зависят не только от ее готовности, но и от «близости» наглядного материала и качества его подачи.
При этом не следует давать детям сложные термины, профессиональные формулировки или конкретные даты. Эффективнее будет сконцентрироваться на эмоциональном состоянии произведений, активизировать личные переживания и сопереживание.
Эффективными приемами при посещении выставки являются ситуации проблемного, исследовательского и творческого характера.
При использовании таких заданий важно задавать детям четкие и понятные вопросы («Как называется?», «Почему художник дал такое название?», «О чем рассказывает произведение?», «Что изобразил художник?», «Какие материалы использовал?», «Какое настроение вызывает данная работа?»).
Помимо вопросов, активирующих внимание, необходимо задавать вопросы, направленные на развитие воображения. Прежде всего, это вопросы типа «встреча в пространстве изображения» («Хотелось бы вам попасть в картину?», «Что вы почувствуете внутри картины?», «Какие звуки вы услышите?», «Какие запахи ощутите?», «Что происходило до момента, изображенного в картине?», «Что будет потом?»).
По окончании посещения выставки проводится беседа, в ходе которой обобщаются и систематизируются новые знания и впечатления. Педагог предлагает индивидуальное и коллективное задание к занятию по итогам посещения выставки - подготовить доклад, сделать стенгазету, составить альбом, справочник и т.д.
Посещение выставки можно считать завершенной, когда будут выполнены все необходимые этапы работы.
Также в приложении А мы подготовили для педагога рекомендации, которые помогут ему в организации и проведении выставки.
Таким образом, организация посещений детьми выставок изобразительного искусства становится ценным инструментом, способствующим формированию культурного кругозора, критического мышления и творческого восприятия у молодого поколения. С учетом инновационных подходов и постоянного совершенствования методов, это воспитательное событие становится не только увлекательным, но и вдохновляющим для детей.



Список использованных интернет-ресурсов
№ п/п Наименование интернет-ресурса Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса 1 Багадаева, О.Ю. Особенности организации и проведения экскурсии как формы ознакомления дошкольников с произведениями искусства / О.Ю. Багадаева. — Текст: непосредственный // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. — 2022. — № 10. — С. 43-51. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-i-provedeniya-ekskursii-kak-formy-oznakomleniya-doshkolnikov-s-proizvedeniyami-iskusstva 2 Долгун, Н. В. Изобразительная деятельность как один из способов подготовки к обучению в школе / Н. В. Долгун. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 485-487. https://moluch.ru/archive/139/39207/ 3 Дюжакова, М.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец. — Текст: непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2018. — № 4. — С. 580-588. https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnika 4 Ильина, Е. А. Пространственное решение выставок и восприятие выставочной информации / Е. А. Ильина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 4 (4). — С. 85-88. https://moluch.ru/archive/4/309/ 5 Копцева, Т.А. Передвижная выставка детских рисунков в социально-культурной деятельности педагога-художника / Т.А. Копцева. — Текст: непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — № 4. — С. 169-178. https://cyberleninka.ru/article/n/peredvizhnaya-vystavka-detskih-risunkov-v-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-pedagoga-hudozhnika 6 Копцева, Т.А. Особенности художественно-экологического воспитания детей и подростков: по материалам ххvii передвижной выставки детского рисунка "я вижу мир"
/ Т.А. Копцева. — Текст: непосредственный // Гуманитарное пространство. — 2019. — № 4. — С. 739-745. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-hudozhestvenno-ekologicheskogo-vospitaniya-detey-i-podrostkov-po-materialam-hhvii-peredvizhnoy-vystavki-detskogo-risunka 7 Лыкова, И.А. Специфика выставки детского творчества / И.А. Лыкова. — Текст: непосредственный // Гуманитарное пространство. — 2019. — № 3. — С. 356-363. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vystavki-detskogo-tvorchestva 8 Чаплыгина, Е. С. Выставки-ярмарки в современном мире / Е. С. Чаплыгина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 134-137. https://moluch.ru/archive/303/68454/ 9 Юсупова, Ш.А. Выставка, как форма презентации исторических памятников и произведений изобразительного искусства / Ш.А. Юсупова. — Текст: непосредственный // Историк. — 2022. — № 3. — С. 160-164. https://cyberleninka.ru/article/n/vystavka-kak-forma-prezentatsii-istoricheskih-pamyatnikov-i-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva 10 Яковлева, Е. В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка / Е. В. Яковлева. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 67-70. https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/1018 Список использованных источников

№ п/п
Библиографическое описание использованной литературы 1 Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2021. - 192 c. 2 Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2021. - 320 c. 3 Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 104 c. 4 Лыкова, И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2018. - 144 c. 5 Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2019. - 741 c. 6 Пономарев, П. А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. - М.: Феникс, 2019. - 233 c. 7 Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы / Е.В. Саллинен. - М.: Каро, 2020. - 200 c. 8 Сидоров, А. А. Педагогика. Учебник / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. - М.: Терра-Спорт, 2018. - 272 c. 9 Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2021. - 594 c. 10 Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум, 2019. - 158 c.
Приложения

А ..\Desktop\Приложение А.docx











4

Список использованных источников

№ п/п
Библиографическое описание использованной литературы
1 Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2021. - 192 c.
2 Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2021. - 320 c.
3 Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 104 c.
4 Лыкова, И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2018. - 144 c.
5 Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2019. - 741 c.
6 Пономарев, П. А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. - М.: Феникс, 2019. - 233 c.
7 Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы / Е.В. Саллинен. - М.: Каро, 2020. - 200 c.
8 Сидоров, А. А. Педагогика. Учебник / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. - М.: Терра-Спорт, 2018. - 272 c.
9 Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2021. - 594 c.
10 Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум, 2019. - 158 c.
Список использованных интернет-ресурсов
№ п/п Наименование интернет-ресурса Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса
1 Багадаева, О.Ю. Особенности организации и проведения экскурсии как формы ознакомления дошкольников с произведениями искусства / О.Ю. Багадаева. — Текст: непосредственный // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. — 2022. — № 10. — С. 43-51. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-i-provedeniya-ekskursii-kak-formy-oznakomleniya-doshkolnikov-s-proizvedeniyami-iskusstva
2 Долгун, Н. В. Изобразительная деятельность как один из способов подготовки к обучению в школе / Н. В. Долгун. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 485-487. https://moluch.ru/archive/139/39207/

3 Дюжакова, М.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец. — Текст: непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2018. — № 4. — С. 580-588. https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnika
4 Ильина, Е. А. Пространственное решение выставок и восприятие выставочной информации / Е. А. Ильина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 4 (4). — С. 85-88. https://moluch.ru/archive/4/309/
5 Копцева, Т.А. Передвижная выставка детских рисунков в социально-культурной деятельности педагога-художника / Т.А. Копцева. — Текст: непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — № 4. — С. 169-178. https://cyberleninka.ru/article/n/peredvizhnaya-vystavka-detskih-risunkov-v-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-pedagoga-hudozhnika
6 Копцева, Т.А. Особенности художественно-экологического воспитания детей и подростков: по материалам ххvii передвижной выставки детского рисунка "я вижу мир"
/ Т.А. Копцева. — Текст: непосредственный // Гуманитарное пространство. — 2019. — № 4. — С. 739-745. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-hudozhestvenno-ekologicheskogo-vospitaniya-detey-i-podrostkov-po-materialam-hhvii-peredvizhnoy-vystavki-detskogo-risunka
7 Лыкова, И.А. Специфика выставки детского творчества / И.А. Лыкова. — Текст: непосредственный // Гуманитарное пространство. — 2019. — № 3. — С. 356-363. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vystavki-detskogo-tvorchestva
8 Чаплыгина, Е. С. Выставки-ярмарки в современном мире / Е. С. Чаплыгина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 134-137. https://moluch.ru/archive/303/68454/

9 Юсупова, Ш.А. Выставка, как форма презентации исторических памятников и произведений изобразительного искусства / Ш.А. Юсупова. — Текст: непосредственный // Историк. — 2022. — № 3. — С. 160-164. https://cyberleninka.ru/article/n/vystavka-kak-forma-prezentatsii-istoricheskih-pamyatnikov-i-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva
10 Яковлева, Е. В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка / Е. В. Яковлева. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 67-70. https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/1018