Использование оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 18.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы использования оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 6
1.1. Организация занятий по живописи акварелью в кружке изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 6
1.2. Использование оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства 9
Вывод 12
2. Организация практической деятельности по использованию оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 13
2.1. Педагогические условия использования оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 13
2.2. Методические рекомендации по использованию оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 17
Вывод 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 35
Приложение А Задание на курсовую работу 35
Приложение Б 37
Приложение В 38
Приложение Г 39
Высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые используют художники для достижения цельности композиции. Анализировать колорит (какой цвет преобладает, каковы цветовые оттенки — теплые или холодные, контрастные или нюансные) натюрмортов живописцев. Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности для передачи эмоционального состояние пейзажа. Применять знания о композиции. Применять выразительные живописные приемы в работе. Тема 4.Мой творческий проект. Время работы 1 часа.Л: 1.Формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, творчеству. 2.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. П: 1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. 2.Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику объектов, сопереживать им, чувственно – эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами. М: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Уметь аргументировано обосновать выбор темы, стиль росписи. Изображать эскизы авторской росписи в акварельной, гуашевой краске (на выбор). Знать различия и сходства методов и приемов работы данными красками. Работать с теоретической частью творческого проекта. Выполнять задание по инструкции учителя. Уметь объективно оценивать качество проделанной работы на каждом этапе проекта. Давать оценку работам своих одноклассников.Технологическая карта занятия кружка «Волшебные краски» на тему:«Техника акварели.Вливание цвета в цвет».Цель занятия:Организовать деятельность учащихся для правильной работы акварельными красками, познакомить с новой техникой акварели «вливание цвета в цвет», создать композицию «ковёр из осенних листьев»;Задачи занятия:Обучающие: Углубление эстетического познания;Знакомство учащихся с новым приёмом работы акварельными красками;Закрепление навыков работы кистью;Развивающие: Развитие композиционного мышления, художественного вкуса; Развитие творческого воображения; Развитие интереса к предмету; Воспитательные: Воспитание собранности, аккуратности ;Воспитание умения планировать свою работу; Воспитание бережного отношения к своему здоровью; Формы работы: фронтальная; индивидуальная; Методы работы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыков); Оборудование:Для учителяНаглядные пособия, акварельные краски, осенние листья.Для учащихся.Краски, бумага, кисти, карандаш, резинка, ножницы, клей, шаблоны листьев. План занятия:1.Организационный момент 1мин.2.Сообщение темы занятия 10мин.3.Самостоятельная работа 20мин.4.Анализ самостоятельной работы 2 мин.5.Итог занятия 2 мин.Ход занятия:Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию. 1. Определение отсутствующих; 2. Проверка готовности учащихся к занятию; 3. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы при работе с красками, ножницами, клеем;4. Организация внимания. И в десять лет и в семь и в пятьВсе дети любят рисоватьИ каждый смело нарисуетВсе то, что его интересуетДалекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляскиВсе нарисует, были бы краскиКисти, лист бумаги на столеДа мир и счастье на земле.Сообщение темы занятияНа сегодняшнем занятии мы познакомимся с новым приёмом работы акварельными красками «вливание цвета в цвет», научимся применять его на практике и создадим композицию «ковёр из осенних листьев».-Вы готовы к путешествию в осенний лес?-Вы были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?-Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?Особенно красивы осенние листья, они золотистые, лиловые, багряные.-Что это за цвета: лиловый, золотой, багряный? Кто из вас знает? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-жёлтый; багряный – тёмно-красный) -Вы видели в природе листья такого цвета? (Ответы детей) -Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. -Посмотрите, как прекрасен ковёр из осенних листьев в лесу. -Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром? (Ответы детей) -Послушайте стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?ОСЕНЬОсень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила:Пожелтел орешник и зарделись клёны,В пурпуре осеннем только дуб зелёный.Утешает осень: «Не жалейте лето!Посмотрите – роща золотом одета!»З. Федоровская -Каждый из вас увидел свой образ при прослушивании этого стихотворения. -Рассматривая осенние листья, что вы можете сказать о них: одинаковой ли они формы, цвета? -Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой) -Обратите внимание, в каждом листочке соединяются сразу несколько цветов, они плавно перетекают один в другой. В акварели есть такой приём, который называется «вливание цвета в цвет», с его помощью можно добиться в рисунке изображения таких же красивых листьев.Чтобы нам выполнить нашу практическую работу, нам необходимо научиться вливать один цвет в другой. Выполним упражнение на вливание цветов один в другой (педагог показывает на доске приёмы смешивания цветов, дети повторяют это упражнение.)Самостоятельная работа-Приготовьте альбомный лист и акварельные краски. На весь альбомный лист выполните вливание одного цвета в другой, цвета подбирайтесамостоятельно используя осеннюю палитру.- После того как лист заполнится цветом, дайте краскам высохнуть и с помощью карандаша обведите шаблоны осенних листьев, вырежьте листья, после чего разместите их на альбомном листе и приклейте клеем, согласно задуманной композиции на тему: «Ковёр из осенних листьев».-При создании композиции вспомните стихи об осени. Это поможет вам составить красивую осеннюю композицию.Анализ самостоятельной работы-Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по – своему. (Педагог отмечает самые удачные работы учащихся, обращает вниманиена допущенные ошибки при выполнении работы).Итог занятия - Выставка работ учащихся. Уборка рабочих мест.ВыводРезультаты практической деятельности на занятиях кружка изобразительного искусства по использованию оригинальных приёмов работы акварелью обычно являются впечатляющими и высококачественными. Участники проявляют свою творческую индивидуальность, смелость в экспериментах и осознание собственного развития в искусстве акварели.Создание положительной и вдохновляющей обстановки на занятиях и поддержка групповой динамики позволяют участникам получать максимальную пользу от обучения. Кружок изобразительного искусства по использованию оригинальных приёмов работы акварелью стимулирует талант и коммуникацию, предоставляет возможность общения и обмена опытом между участниками.В целом, организация практической деятельности по использованию оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства способствует развитию творчества, технических навыков и художественного мышления участников.ЗаключениеИскусство акварельной живописи не теряет своей популярности уже несколько столетий и по праву считается одной из главных живописных техник. Обучение технике акварельной живописи способствует развитию у детей художественного вкуса и логики, практических навыков в изобразительном искусстве. Также искусство акварели не требует особо оборудованных помещений. Им могут заниматься как дети любого возраста, так и взрослые. Акварель в авторском решении, становится способомвыраженияхудожникомсвоего взгляда на мир. С помощью легких ипрозрачных акварельных красок, мягких кистей и белой бумаги создаются особенные работы.Самым главным аргументом для использования акварели можно назвать то, что акварель является более сложным материалом, и, следовательно, тем самым приучает детей к серьезной вдумчивой деятельности в области творчества. Акварель способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тончайшие цветовые переходы, учит нестандартному восприятию образа окружающей действительности, равно как и ее передаче.В то же время новые технологии позволяют совершенствовать и развивать эту технику, дают ей новые пространства и возможности использования. В современном мире акварелью занимается большое количество художников-живописцев. Техника акварели проста и сложна одновременно. Главная задача преподавателя не отбить желание рисовать, а наоборот заразить тягой творчества, влюбить в акварель ученика, научить его быть смелым, получать чувство восторга от работы. Новые современные, качественные материалы очень этому способствуют.Изучать технику акварели на уроках изобразительной деятельности необходимо, поскольку работа с акварелью приучает детей к серьезной вдумчивой деятельности в области творчества. Техника акварели способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тончайшие цветовые переходы, учит нестандартному восприятию образа окружающей действительности, равно как и ее передаче. В целом акварельная живопись формирует изящество восприятия мира и тонкую духовную организацию личности учащегося.Список использованных источниковБраун К. Акварель. Цветы. Энциклопедия [текст] / К.Браун. — M.: «Арт-Родник», 2011. — 192 с.Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М.: Академия, 1999. 272 с.Джин Хэинс. Мир акварели. Техники, эксперименты, практические советы/ - М.: «Манн. Иванов. Фербер», 2018 – с. 25 – 37.Комесанья, П. Рисуем акварелью. Полный курс [текст] / П.Комесанья. – Белгород: Книжный клуб «Рисуем акварелью. Полный курс», Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 56 с."Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Электронный доступ: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ Дата обращения: 15.12.2023.Назаров, А.К. Основные способы акварельной живописи [текст] / А. К. Назаров. – M.: «Орбита-М», 2011. – 145 с.Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству 5-8 классов по обновленным ФГОС. Электронный доступ: https://shkolabetliczkaya-r40.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/programma_izo_5_9_klass_obnovlennye_FGOS.pdf Дата бращения: 15.12.2023.Семенова М.А. Развитие творческих способностей на занятиях акварельной живописью./ – М.: Начальная школа плюс До и После/ № 09, 2009. – 24-28 с. Семенова М.А. Творческое использование художественных материалов в акварельной живописи Начальная школа плюс До и После: ежемесячный научно-методический и психолого- педагогический журнал № 9 – М.: ООО «Баласс», 2012 – С. 82-86. Семенова М.А. Колорит в акварельной живописи. / М.А. Семенова // Начальная школа плюс До и После: ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал № 3/12 – М.: ООО «Баласс», 2012. – С. 91-94. Семенова М.А. Практикум по работе водорастворимыми красками: учебно-методическое пособие / М.А. Семенова. – М.: МГПУ, 2013. – 52 с. Сервер, Ф. Акварель для начинающих» [текст] /Ф.Сервер. – M.: «Астрель», 2008. – 128 с. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Сокольникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.Фармаковский М.В. Акварель: ее техника, реставрация и консервация/ - М.: Издательство В. Шевчук , 2000. – 296 с. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023). [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-guash-ot-akvareli/. — (Дата обращения: 15.12.2023).ПриложениеПриложение А Задание на курсовую работуМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИгосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Златоустовский педагогический колледж»УТВЕРЖДЕНО:Заместитель директора по НМР______________ М.А. Кейм«___» _____________ 2023 г.ЗАДАНИЕна курсовую работуСтудентке 3 курса 311 группы,54.02.06 Изобразительное искусство и черчениеГорбовской Анне СергеевнеТема: использование оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса.Цель исследования: описание использования оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса и выполнение наглядного пособия по теме курсовой работы.Задачи исследования: - изучить и проанализировать литературу по теме курсовой работы;- раскрыть понятия, относящиеся к теме курсовой работы;- описать использование оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса;- выполнить этюды с использованием оригинальных приёмов работы акварелью.Объект исследования: занятия в кружке изобразительного искусстваПредмет исследования: занятия живописью с учащимися седьмого класса в кружке изобразительного искусства Перечень основных вопросов, подлежащих разработке: методические материалы, фотоматериалы с уроков, технологические карты, диагностические методики, методические рекомендацииДата выдачи задания « » октября2023г. Дата завершения КР «» декабря2023г.Руководитель КР _____________ / Макарычев А.П.Содержание работыВведение1 Теоретические основы использования оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 1.1 Организация занятий по живописи акварелью в кружке изобразительного искусства с учащимися седьмого класса1.2 Использование оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусстваВывод2 Организация практической деятельности по использованию оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса2.1 Педагогические условия использования оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса 2.2 Методические рекомендации по использованию оригинальных приёмов работы акварелью на занятиях кружка изобразительного искусства с учащимися седьмого класса ВыводЗаключение3Количество информационных источников -254 ПриложенияПриложение А Задание на курсовую работуПриложение БПриложение ВПриложение Г Диск с электронными материаламиРАССМОТРЕНО:на заседании кафедры Протокол № 2 от « » октября 2023 г. Заведующий кафедрой______ Приложение БРис.1. Вливание цвет в цвет.Рис.2. Вливание цвет в цвет.Приложение ВРис.1. Соль и акварель.Приложение ГРис.1. Акварель с подкладкой.Рис.2. Этапы работы с акварелью.ПриложениеД Диск с электронными материалами
1. Браун К. Акварель. Цветы. Энциклопедия [текст] / К.Браун. — M.: «Арт-Родник», 2011. — 192 с.
2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М.: Академия, 1999. 272 с.
3. Джин Хэинс. Мир акварели. Техники, эксперименты, практические советы/ - М.: «Манн. Иванов. Фербер», 2018 – с. 25 – 37.
4. Комесанья, П. Рисуем акварелью. Полный курс [текст] / П.Комесанья. – Белгород: Книжный клуб «Рисуем акварелью. Полный курс», Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 56 с.
5. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Электронный доступ: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ Дата обращения: 15.12.2023.
6. Назаров, А.К. Основные способы акварельной живописи [текст] / А. К. Назаров. – M.: «Орбита-М», 2011. – 145 с.
7. Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству 5-8 классов по обновленным ФГОС. Электронный доступ: https://shkolabetliczkaya-r40.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/programma_izo_5_9_klass_obnovlennye_FGOS.pdf Дата бращения: 15.12.2023.
8. Семенова М.А. Развитие творческих способностей на занятиях акварельной живописью./ – М.: Начальная школа плюс До и После/ № 09, 2009. – 24-28 с.
9. Семенова М.А. Творческое использование художественных материалов в акварельной живописи Начальная школа плюс До и После: ежемесячный научно-методический и психолого- педагогический журнал № 9 – М.: ООО «Баласс», 2012 – С. 82-86.
10. Семенова М.А. Колорит в акварельной живописи. / М.А. Семенова // Начальная школа плюс До и После: ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал № 3/12 – М.: ООО «Баласс», 2012. – С. 91-94.
11. Семенова М.А. Практикум по работе водорастворимыми красками: учебно-методическое пособие / М.А. Семенова. – М.: МГПУ, 2013. – 52 с.
12. Сервер, Ф. Акварель для начинающих» [текст] /Ф.Сервер. – M.: «Астрель», 2008. – 128 с.
13. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Сокольникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
14. Фармаковский М.В. Акварель: ее техника, реставрация и консервация/ - М.: Издательство В. Шевчук , 2000. – 296 с.
15. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023).
16. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-guash-ot-akvareli/. — (Дата обращения: 15.12.2023).