Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Личность, её развитие и формирование 4
2 Психологическая структура личности 10
3 Становление личности в процессе индивидуального развития человека 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Характер является сложным образованием, объединяющим содержание и форму духовной жизни человека, включая его моральные и волевые качества, интеллект и эмоции. Способности, с другой стороны, определяют успех в деятельности и взаимосвязаны между собой, где одна способность может доминировать, а другая подчиняться ей. Все эти подструктуры взаимосвязаны друг с другом и образуют сложное интегративное понятие - личность. Понимание структуры личности является важным инструментом для юриста в анализе личностных особенностей людей, выборе эффективных методов взаимодействия с разными категориями граждан и саморазвитии.3 Становление личности в процессе индивидуального развития человекаВопрос о становлении личности в процессе индивидуального развития человека является одним из самых актуальных и сложных в психологии. Каждый человек уникален и имеет свою собственную индивидуальность, которая формируется в течение всей жизни. В данном эссе мы рассмотрим основные аспекты становления личности и влияние различных факторов на этот процесс. Становление и развитие личности - это сложный и продолжительный процесс, в котором внутренние и внешние факторы взаимодействуют и изменяют свою значимость на различных этапах формирования. На первом этапе, обычно в детском возрасте, формирование личности определяется ситуацией и ближайшим окружением. Подражание и воздействие окружающих играют решающую роль в формировании характера ребёнка. По мере роста знаний и опыта, дети начинают осознавать понятия хорошего и плохого поведения и руководствуются ими. В процессе образования и воспитания внутренние факторы начинают играть большую роль в регулировании поведения. Подростки руководствуются определёнными принципами и своими жизненными перспективами. У старшеклассников знания превращаются в убеждения, и идеалы становятся принципиальными для их действий. Внутренняя мотивация не исключает влияния внешней среды. Об этом говорим, когда речь идёт о зрелой личности, которая решает вопросы, исходя из определённых принципов и позиций, когда она принимает или отвергает внешнее воздействие, и когда совесть становится регулятором морального поведения. Формирование личности Личность формируется в определённой исторической среде в процессе воспитания и обучения. Важными движущими силами формирования личности являются биологические и социальные факторы. Представители биологического подхода утверждают, что личность определяется наследственностью, то есть человек от природы имеет склонности и мотивации, а также определённые этапы и очерёдность развития своего психического состояния. Социальный подход исследует формирование личности как результат прямого влияния окружающей общественной среды. Этапы развития и формирования личности 2. Первый этап (1 год жизни): развивается влечение к общению с людьми или желание избегать общения с ними. 3. Второй этап (2-3 года): проявляется независимость и уверенность в себе. 4. Третий и четвёртый этапы (3-6 лет и 7-13 лет): интерес к познанию окружающего мира, упорство и развитие коммуникативных и познавательных навыков. 5. Пятый этап (13-20 лет): формирование сексуальной и жизненной идентичности. 6. Шестой этап (20-50 лет): удовлетворение от реальности, обучение следующего поколения. 7. Седьмой этап (50-60 лет): активная и творческая жизнедеятельность, гордость за своих детей. 8. Восьмой этап (более 60 лет): осознание своей смертности, анализ достижений и принятие прошлых решенийПервый и, пожалуй, самый важный фактор, который оказывает влияние на становление личности, - это генетическая предрасположенность. Каждый человек унаследовал определённые гены от своих родителей, которые влияют на его физическое и психологическое развитие. Например, если в семье есть склонность к агрессии, это может отразиться на поведении ребёнка в будущем. Однако генетическая предрасположенность не является единственным фактором, определяющим личность, так как окружающая среда и сам человек также имеют важное значение. Второй фактор, который влияет на становление личности, - это окружающая среда. С момента рождения человек окружён различными социальными, культурными и семейными влияниями, которые оказывают значительное влияние на его формирование. Например, принципы и ценности, которые принимаются в семье, передаются от поколения к поколению и могут оказать существенное влияние на систему ценностей и мировоззрение человека. Также образование, работа, друзья и общество в целом могут оказать влияние на развитие личности. Третий фактор, который важен для становления личности, - это самоопределение. Человек, осознав свои интересы, предпочтения, способности и цели, начинает строить свою индивидуальность. Самоопределение включает в себя процесс самоанализа, саморазвития и самоуправления. Например, человек, который понимает, что его увлекает и что он хочет достичь в жизни, будет направлять свои усилия на развитие этих сфер.Однако становление личности не является линейным процессом, он происходит в течение всей жизни человека и может быть подвержен изменениям. Периоды роста, кризисы и жизненные изменения оказывают влияние на индивидуальное развитие. Например, многие люди переживают кризис идентичности в подростковом возрасте, когда они сталкиваются с вопросами кто они и что они хотят быть. Этот период самоопределения является важным для формирования личности и может определить дальнейший жизненный путь человека. Кроме того, становление личности может быть также оказано влияние травматических событий и стрессовых ситуаций. Например, потеря близкого человека или переживание насилия могут оказать долгосрочное влияние на психологическое развитие человека. Однако важно отметить, что каждый человек по-своему реагирует на стрессовые ситуации, и эти события могут стать не только источником травмы, но и поводом для личностного роста и развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, психологическая структура личности является комплексным и уникальным явлением, которое формируется в процессе индивидуального развития человека. Она включает в себя различные аспекты: интеллектуальные, эмоциональные, мотивационные и поведенческие. Становление психологической структуры личности происходит под влиянием внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы включают генетическую предрасположенность, биологические особенности и индивидуальные особенности личности. Внешние факторы включают условия воспитания, образования, социальное и культурное окружение. Однако становление психологической структуры личности является динамическим и непрерывным процессом. Оно продолжается на протяжении всей жизни человека и может подвергаться влиянию различных внешних обстоятельств. Поэтому важно осознавать свои потребности, ценности и мотивации, а также продолжать развиваться и совершенствоваться как личность. Таким образом, психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека является сложной и многогранным явлением. Она формируется под влиянием внутренних и внешних факторов, и является динамическим процессом на протяжении всей жизни. Понимание этой структуры и глубокое знание себя помогают развиться и стать гармоничной и успешной личностью.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБазылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c.Гуревич, П. С. Психология личности / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 560 c.Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c.
2. Гуревич, П. С. Психология личности / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 560 c.
3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.
5. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c.