Нарушения таможенного законодательства, связанные с декларированием и контролем таможенной стоимости.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 18.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие нарушения таможенного законодательства, связанное с деятельностью в области определения, заявления и контроля таможенной стоимости 5
ГЛАВА.2. Особенности назначения и исполнения административной ответственности за нарушения таможенного законодательства, связанное с деятельностью в области определения, заявления и контроля таможенной стоимости 13
ГЛАВА.3. Административная ответственность должностных лиц за нарушения таможенного законодательства, связанное с деятельностью в области определения, заявления и контроля таможенной стоимости 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления

При расчете административного штрафа на юридическое лицо использовалась рыночная стоимость перевозимого товара, при этом в соответствии с санкцией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ налагается административный штраф в размере На граждан и юридических лиц возлагается от 1/2 до двукратного размера перевозимого груза.суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате. Неправильный расчет суммы административного штрафа ухудшает положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.Нарушения законодательства об административных правонарушениях при определении должностными лицами таможни времени, места и события совершения правонарушений выявили Псковская и Новгородская транспортные прокуратуры. В связи с этим руководителям поднадзорных таможенных органов были сделаны представления, которые были рассмотрены и приняты меры по устранению нарушений.Транспортная прокуратура Санкт-Петербурга выявила нарушения, допущенные должностными лицами Северо-Западной электронной таможни, которые в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении предприятий ОАО «ВЛПК» по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ за недекларирование товаров - «круглых лесоматериалов» - сведения об обстоятельствах установленного в ходе производства дела отражено недостоверно (данные о наличии смягчающих обстоятельств не указаны).Нарушения были выявлены и сотрудниками таможни при фактическом контроле вывозимой древесины. Так, Ленинградско-Финляндская транспортная прокуратура установила, что при измерении объема березовых остатков, перевозимых через таможенный пост Усть-ЛужскойКингисеппской таможни, сотрудники таможни проигнорировали положения методики измерения объема партии кругляка.загружается в вагоны и на автомобили при проведении таможенных операций и таможенного контроля, из-за чего расчет был произведен неправильно, что привело к неточному определению объема перевозимой древесины в сторону увеличения. Были случаи, когда не отражалась информация о максимальной толщине бревен, что также не позволяло точно рассчитать объем пиломатериалов и применяемые в соответствии с используемой методикой коэффициенты: коэффициент с учетом усадки бревен, с учетом Обмер погруженного груза на транспортные средства непосредственно при таможенном досмотре таможней не применяется. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что должностные лица таможни дважды составляли акт таможенного осмотра, при этом в описательной части актов содержались разные заключения об измерениях товаров.Калининградская транспортная прокуратура выявила нарушения в деятельности должностных лиц Калининградской областной таможни при проведении таможенного контроля в отношении товара "Доска дубовая обрезная...", помещенного под таможенную процедуру экспорта. Установлено, что в нарушение требований законодательства должностные лица таможни проигнорировали требования об обязательной маркировке ценных пород леса на древесине, в том числе сведения о номерах деклараций об операциях с древесиной (маркировка представляемых товаров не содержала такую информацию). Кроме того, несмотря на наличие в действиях перевозчика административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении не было возбуждено должностными лицами таможни. В связи с этим Калининградская транспортная прокуратура внесла представление начальнику Калининградской региональной таможни и возбудило дело об административном правонарушении по части 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.Таможенники признают, что меры по минимизации рисков, направленные на выявление и пресечение незаконного вывоза древесины, не применялись. Например, выявлено, что не применялись обязательные меры по минимизации рисков, направленные на контроль достоверности заявленной информации о количестве, наименовании и характеристиках экспортируемой древесины. При проведении таможенного контроля в отношении продукции «бревно фанеры белой березовой» при выявлении зонального профиля риска обязательное мероприятие по его минимизации в виде таможенной проверки не применялось. Кроме того, несмотря на требования вышеуказанного риска, а также сообщение о необходимости проведения таможенного досмотра в 100% объеме с полным взвешиванием, в присутствии должностных лиц соответствующего подразделения Балтийской таможни, и требование предъявить товар декларанту, проверка древесины не проводилась. Причиной его несоблюдения, согласно докладной записки таможенного инспектора Балтийского таможенного поста, стало ранее примененное мероприятие таможенного контроля - таможенный надзор (до подачи декларации на товары), в рамках которого производится взвешивание товаров.не проводилось, объем и объем ранее примененной меры таможенного контроля в отношении спорной партии товаров не соответствовали объемам таможенной проверки, подлежащей применению. По результатам ненадлежащего таможенного контроля выпуск указанных лесоматериалов осуществлялся при наличии несоответствий сведений об их количественных и качественных характеристиках в декларации на товары и акте, составленном по результатам таможенного контроля.Северо-Западная транспортная прокуратура уделяет особое внимание проверке исполнения законодательства о декларировании участниками внешнеэкономической деятельности таможенной стоимости ввозимых товаров, приеме таможенными органами сведений об их стоимости, а также осуществлении таможенного контроля.как на этапах выпуска товаров, так и на этапе их реализации. и после. В ходе анализа административной практики установлено, что таможенными органами Северо-Западного транспортного региона за 2021 – январь 2022 года в отношении участников внешнеэкономической деятельности возбуждено 16 721 дело об административных правонарушениях, рассмотрено 16 278, из них за анализируемый период периода 826 дел отменены с прекращением производства по делу (в том числе 69 дел в связи с отсутствием события административного правонарушения, 564 - в связи с отсутствием состава, 14 - в связи с истечением срока исковой давности, 172 - в связи с незначительностью , 7 случаев - по недоказанным обстоятельствам). Субъекты предпринимательства обжаловали (в судебном порядке) 1076 решений, из них 265 решений были отменены судами, а в 67 внесены изменения.Прокурорские проверки показывают, что типичными нарушениями по-прежнему остаются незаконный выбор таможенными органами источника информации о ценах и непроведение дополнительных проверок таможенной стоимости, если для этого имеются основания. Кроме того, широко распространены случаи нарушений порядка проведения дополнительных проверок и корректировок таможенной стоимости, которые зачастую являются немотивированными, неверно выбрана основа расчета таможенной стоимости, завышены требования по обеспечению уплаты таможенных пошлин. Это не только ставит под сомнение объективность размера дополнительных средств, поступивших в федеральный бюджет, но и нарушает права добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.В деятельности поднадзорных таможенных органов также выявлены нарушения в применении системы управления рисками (СУР) и мерах по их минимизации. Например, Калининградская транспортная прокуратура установила тот факт, что должностными лицами Калининградской оперативной таможни не были приняты меры по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых с территории иностранных государств на территорию ЕАЭС. Так, на Калининградском таможенном посту ООО «ЗАПАДПРОДИМПОРТ» была подана декларация на товар «Мясо замороженное, баранина (обваленная и не бескостная)», страна происхождения – Австралия, в целях помещения указанной продукции под таможенную процедуру свободная таможенная зона. При проведении должностными лицами таможни таможенного контроля в отношении данных товаров были выявлены профили рисков, которые предусматривали применение ряда мер по их минимизации, включая отбор проб и образцов товаров и назначение таможенной экспертизы. Таким образом, вопреки требованиям действующего законодательства должностными лицами указанного таможенного поста не была применена мера по минимизации риска в виде проведения таможенного досмотра товаров (данные о ранее проведенных таможенных досмотрах идентичных товаров отсутствуют), что недопустимо и противоречит основным целям использования СУР таможенными органами. В целях устранения выявленных Калининградской транспортной прокуратурой нарушений внесено представление начальнику Калининградской оперативной таможни.Следует отметить, что проведенными проверками установлено следующее: при контроле таможенной стоимости таможенные органы не используют информацию из системы оперативного контроля таможенных деклараций, а также не анализируют ценовую информацию о товарах, которая находится в свободном доступе в сети Интернет. Решения о выпуске товаров по заявленной таможенной стоимости таможенными органами зачастую принимаются без учета уровня индекса таможенной стоимости в Северо-Западном таможенном управлении и ФТС России.По результатам анализа установлено, что таможенными органами проводится соответствующая работа в сфере противодействия незаконному возмещению налога на добавленную стоимость (НДС). Однако по результатам анализа судебной практики были выявлены факты незаконного доначисления и взыскания таможенных пошлин и, как следствие, возврата излишне уплаченной таможенной пошлины. В частности, Северо-Западной электронной таможней установлены многочисленные факты принятия решения об отказе в предоставлении льготы по НДС: перемещение аксессуаров к медицинским изделиям, а не готового и комплектного изделия, как указано в регистрационном удостоверении. В результате признания судами незаконным решения таможенного органа об отказе в предоставлении льготы по уплате НДС участникам внешнеэкономической деятельности были возвращены (зачтены) незаконно взысканные денежные средства в размере 9,1 млн рублей.В заключение необходимо отметить, что важной составляющей оптимизации работы прокуратуры является оснащение прокуратуры современными методами выявления и устранения нарушений законодательства, посягающих на экономическую безопасность нашей страны. При перемещении товаров через таможенную границу, безусловно, прокуратуре необходимо улучшить надзор за исполнением законодательства при осуществлении санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля на пунктах пропуска, а также при осуществлении деятельности органов по сертификации. .ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги исследования можно прийти к выводам следующего содержания.Административное правонарушения предусматривает собой противоправное поведение, нарушение основы общественного порядка в области таможенного дела и посягающие на деятельность таможенных органов. Все административные правонарушения в области таможенного дела предусмотрены в главе 16 КоАП. Административное правонарушение в области таможенного дела имеет как общие признаки, присущие любому административному правонарушению, так и специфические, обусловленные особенностями объекта, субъектов и других элементов нарушения таможенных правил, а также видами административных взысканий, которые применяются к виновным. Кроме того, КоАП РФ устанавливает субъекты административной юрисдикции, к компетенции которых относится рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. Контроль за соблюдением таможенного законодательства осуществляется таможенными органами стран участников. При таможенном контроле проверяется соответствие товара указанного в таможенных документах единой таможенной номенклатуре. При таможенной проверке встречаются ошибки и расхождения в наименовании товаров, указанных в документах и единой номенклатуре внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза. Причинами ошибки является человеческий фактор, сложности классификации товаров, отсутствие знаний в различных областях науки и техники, как у участников внешнеэкономической деятельности, так и у сотрудников таможенных органов.Товарная номенклатура содержит перечень всех ввозимых товаров . Правильное установление кода в отношении определённого товара является основанием для применения определённого таможенного режима, начисления таможенных платежей и установления таможенных сборов. При этом не правильное определение кода товара влечет за собой доначисление таможенных платежей либо привлечение к административному наказанию. В действующем кодексе об административных правонарушениях установлена ответственность за неправильное указание стоимости товара в виде не декларирования или недостоверного декларирования товаровСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенный кодекс Евразийского экономического союза" (в редакции от 29.05.2019 [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть I) Статья 1.Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 "О разъяснениях к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 "О положении о порядке применения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров": [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (с изменениями от 19.12.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. N 32 (Часть I) Статья 5082.Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.02.2010 № 0111/8319 "О разъяснениях ТН ВЭД России" // Таможенные ведомости. 2010. № 4.Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 (ред. от 12.05.2016) "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 2014. N 1Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. 2006.. N 12Приказ Федеральной таможенной службы России от 15.08.2014 № 233-Р. "О классификации отдельных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза" // Российская газета. 2015. N 7Алексеева Н.Н., Андреева Е.И., Караулова А.Н., Криштафович Д.В. Предварительная классификация товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: практика и перспективы // Вестник Российской таможенной академии. 2021.No . 4 с. 53-65Андреева Е. И., Говоров А. А. Классификация комбинированных станков, инструментов для сборки и технического обслуживания станков и сменных инструментов в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1. с. 50-59.Богданов А.В., Богородицкий И. Б., Русский Б.В. Административное право. М.: НОРМА, 2020. 352 с.Василенко Г.Н. К вопросу об административной ответственности в сфере декларирования // Административное право и процесс. 2020. № 6. С. 41-44.Ильина Е.А. Проблемы, возникающие в области контроля заявленной таможенной стоимости // Академическая публицистика. 2022. № 7 -2. С. 66-73.Ким Н.И. Совершенствование правового регулирования назначения административных взысканий в сфере таможенного дела: дис.... канд. юрид. наук. .. канд. техн. наук. юрист. наук". Люберцы, 2020. 185 с.Ладохин Е.И. Проблемы квалификации административного правонарушения в части недекларирования и недостоверного декларирования товаров // Развитие таможенного дела Российской Федерации: Дальневосточный вектор. 2021. № 3. С. 123-128Ловинюков А.С., Шашкина А.Н. Административное правонарушение в сфере таможенного дела: понятие и признаки // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 4. С. 69-74Назаренко Н.А., Саввченко М.С. К вопросу об основных и частных правилах классификации товаров на основе товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности // Царскосельские чтения. 2020 .№ 3. С. 62-65

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (в редакции от 29.05.2019 [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть I) Статья 1.
3. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 "О разъяснениях к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 "О положении о порядке применения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров": [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" [Электронный ресурс] //Доступ от СПС Консультант Плюс 2023
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (с изменениями от 19.12.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. N 32 (Часть I) Статья 5082.
7. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.02.2010 № 0111/8319 "О разъяснениях ТН ВЭД России" // Таможенные ведомости. 2010. № 4.
8. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 (ред. от 12.05.2016) "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 2014. N 1
9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. 2006.. N 12
10. Приказ Федеральной таможенной службы России от 15.08.2014 № 233-Р. "О классификации отдельных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза" // Российская газета. 2015. N 7
11. Алексеева Н.Н., Андреева Е.И., Караулова А.Н., Криштафович Д.В. Предварительная классификация товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: практика и перспективы // Вестник Российской таможенной академии. 2021.No . 4 с. 53-65
12. Андреева Е. И., Говоров А. А. Классификация комбинированных станков, инструментов для сборки и технического обслуживания станков и сменных инструментов в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1. с. 50-59.
13. Богданов А.В., Богородицкий И. Б., Русский Б.В. Административное право. М.: НОРМА, 2020. 352 с.
14. Василенко Г.Н. К вопросу об административной ответственности в сфере декларирования // Административное право и процесс. 2020. № 6. С. 41-44.
15. Ильина Е.А. Проблемы, возникающие в области контроля заявленной таможенной стоимости // Академическая публицистика. 2022. № 7 -2. С. 66-73.
16. Ким Н.И. Совершенствование правового регулирования назначения административных взысканий в сфере таможенного дела: дис.... канд. юрид. наук. .. канд. техн. наук. юрист. наук". Люберцы, 2020. 185 с.
17. Ладохин Е.И. Проблемы квалификации административного правонарушения в части недекларирования и недостоверного декларирования товаров // Развитие таможенного дела Российской Федерации: Дальневосточный вектор. 2021. № 3. С. 123-128
18. Ловинюков А.С., Шашкина А.Н. Административное правонарушение в сфере таможенного дела: понятие и признаки // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 4. С. 69-74
19. Назаренко Н.А., Саввченко М.С. К вопросу об основных и частных правилах классификации товаров на основе товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности // Царскосельские чтения. 2020 .№ 3. С. 62-65