Результаты деятельности Главного Управления Гражданского Воздушного Флота СССР по обеспечению воздушными перевозками народного хозяйства 1941-1945 гг.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Отечества
  • 14 14 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 19.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Деятельность в тылу 4
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Потери составили всего 0,2%. Более 250 полков боевой авиации могли быть вооружены этой техникой.Во время войны международные маршруты продолжали курсировать из Алма-Аты в Ками (Китай), из Ташкента в Кабул (Афганистан) и из Иркутска в Улан-Батор (Монголия). В 1942 году было открыто регулярное движение по шоссе Москва–Тегеран (Иран), но его значение трудно переоценить. Это была главная артерия для сообщения между странами Советского Союза и антигитлеровского союза. Во время войны здесь было обслужено около 27 делегаций из 6000 зарубежных стран. Кроме того, по этому южному маршруту в Советский Союз были доставлены сотни американских самолетов.Летом 1942 года произошло важное событие трудного военного времени – возобновилось воздушное сообщение по 8 союзным линиям, которые проходят от Москвы до востока страны, а на 10-й месяц начались полеты по 9 маршрутам. В результате уже в 1943 году регулярные авиасообщения поддерживались на 17 магистральных авиалиниях. Правительство также разместило 125 самолетов Ли-2 на открытых маршрутах.57 аэропортов, в том числе Ленинградский, Киевский, Минский, Харьковский, Одесский, Ростовский, Воронежский и другие, разрушенные оккупантами на временно оккупированной территории СССР, их восстановление началось в 1943 году. Война все еще продолжалась, и люди уже занялись возрождением объектов "Аэрофлота".Подводя итоги работы ГВФ в тылу во время войны, можно сказать, что она перевезла 82 миллиона пассажиров, 145 тысяч тонн грузов, 9 тысяч тонн типографии и почты и перевозила в среднем около 1000 самолетов в год.Война опалила судьбы многих летчиков. По неполным данным, только в подразделениях ГВФ на передовой погибло 579 пилотов и 487 бортпроводников и авиационных специалистов других категорий.Говоря в целом о жестоких годах войны, личный состав гражданской авиации пришел к выводу, что личный состав флота гражданской авиации внес достойный вклад в победу советского народа и его войск над нацистской Германией, перевез более 230 миллионов военнослужащих, партизан и других пассажиров и около 28 миллионов тонн грузов. груз.За героизм, проявленный в борьбе с иностранными захватчиками, 3 дивизии ГВФ и 7 отдельных авиационных полков были награждены боевыми орденами. Наряду с этим, 12 фронтовым частям ГВФ, которые наиболее отличились в боях за оккупацию города, были присвоены соответствующие почетные звания. За время войны 6 соединениям и частям ГВФ было присвоено почетное звание "Гвардейские". Более 12 000 работников авиации удостоены государственных наград. 15 летчикам фронтовой организации ГВФ было присвоено высокое звание героя Советского Союза.Героические подвиги авиаторов "Аэрофлота" были совершены многотысячной командой, большим отрядом патриотически настроенных энтузиастов, которые отдали силы созданию и развитию отечественного гражданского авиапарка.ЗаключениеОрденами и медалями награждено более 15 тыс. авиаторов-фронтовиков, а с учетомработавших в тылу – более 20 тыс. человек.15 летчиков из фронтовых частей ГВФ за героизм и мужество в годы Великой Отечественнойвойны удостоены высокого звания Героя Советского Союза. В их ряду Александр ИвановичГруздин, Павел Тарасович Кашуба, Петр Федорович Еромасов, Семен Алексеевич Фроловский,Иван Иванович Рышков, Александр Сергеевич Шорников, Борис Тихонович Калинкин, ПавелНикитович Якимов, Борис Александрович Лахтин, Григорий Алексеевич Таран, ДмитрийСергеевич Езерский, Василий Алексеевич Шипилов, Павел Михайлович Михайлов, ВладимирФедорович Павлов, Феофан Григорьевич Радугин. Десятки аэрофлотовцев удостоены этого звания,сражаясь с врагом в боевом строю Военно-Воздушных Сил и Авиации дальнего действия.Выполняя боевые приказы, подразделения и отдельные экипажи ГВФдоставляли на фронт боеприпасы, вооружения, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали в глубокий тыл противника.После 53 лет войны звание героя Российской Федерации было присвоено более чем 500 боевым вылетам, активным участникам Великой Отечественной войны, совершившим полеты в 1946 году, бывшему командиру 19-го отдельного авиационного полка Алексею Ивановичу Семенкову. После войны он был командиром авиационной группы международных сообщений, начальником управления, первым заместителем министра гражданской авиации СССР. Он стал почетным летчиком СССР, генерал-лейтенантом авиации.Многие памятники напоминают нам о бессмертных подвигах сегодняшних летчиков ГВФ. Они стояли на этой земле, в месте, где полыхало пламя самой жестокой войны в истории человечества. Именем знаменитого авиатора названы улицы и площади многих городов, учебные заведения и школьные клубы.Список использованной литературыК 100-летию гражданской авиации России: Гражданский воздушный флот в годы Великой Отечественной войны // рцпв.рф URL: https://www.рцпв.рф/metodicheskie-materialy/k-100-letiyu-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii-grazhdanskij-vozdushnyj-flot-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/?ysclid=lqf0t0ttf2521817680 (дата обращения: 21.12.2023).

Список использованной литературы

1. К 100-летию гражданской авиации России: Гражданский воздушный флот в годы Великой Отечественной войны // рцпв.рф URL: https://www.рцпв.рф/metodicheskie-materialy/k-100-letiyu-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii-grazhdanskij-vozdushnyj-flot-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/?ysclid=lqf0t0ttf2521817680 (дата обращения: 21.12.2023).