Правовой обычай с позиции различных школ правопонимания
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 20.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9
Список литературы 10
Обычаи могут быть как позитивными, так и негативными, и их влияние на поведение людей может быть как положительным, так и отрицательным.Таким образом, в психологической школе правопонимания обычай рассматривается как важный элемент правовой системы, который отражает коллективное восприятие справедливости и порядка в обществе и может оказывать влияние на поведение людей.Интегративная школа правопонимания – это подход к изучению и интерпретации права, который стремится объединить различные правовые теории и подходы для создания всеобъемлющего и сбалансированного понимания права. Этот подход подчеркивает необходимость интеграции различных точек зрения на право, чтобы получить более глубокое понимание его природы, функций и применения.Основные принципы интегративной школы правопонимания включают:- Плюрализм: признание того, что существует множество различных теорий и подходов к праву, каждый из которых вносит свой вклад в понимание права.- Комплементарность: понимание того, что различные теории дополняют друг друга, а не противоречат друг другу, и что каждая из них имеет свои преимущества и ограничения.- Синтез: интеграция различных теорий и точек зрения для создания единого, более глубокого понимания права.- Адаптивность: способность учитывать изменения в обществе и развитие новых правовых идей и теорий, сохраняя при этом основные принципы интегративного подхода.Правовой обычай является одним из источников права в интегративной школе правопонимания. Он представляет собой правило поведения, которое возникает в результате многократного повторения определенных действий или событий и становится привычным и общепринятым. Правовые обычаи могут быть различными по своему характеру и содержанию, но все они имеют одну общую черту - они являются результатом длительного и повторяющегося поведения людей.В интегративной школе правопонимания правовые обычаи рассматриваются как один из источников права, который может быть использован для создания новых правовых норм или для толкования уже существующих. Они могут быть использованы для регулирования отношений между людьми, организациями и государствами, а также для определения прав и обязанностей сторон в конкретных ситуациях [2]. Интегративное правопонимание, тем не менее, предполагает, что правовые обычаи не всегда являются достаточно ясными и определенными, и могут вызывать разногласия и конфликты между различными группами людей. Соответственно, для обеспечения справедливости и равенства, правовые обычаи должны быть тщательно изучены и проанализированы, прежде чем они будут использованы в качестве источника права.ЗаключениеНа основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что значение правового обычая отмечено всеми основными школами правопонимания. В частности, выделяется особая ценность правового обычая как источника права, кроме того, правовой обычай отражает исторические, социальные, культурные особенности общества, служат основой формирования более формализованных правовых систем.ВИнтегративная школа правопонимания настаивает на том, что обычаи могут быть более гибкими и адаптируемыми к меняющимся условиям и обстоятельствам, чем строго определенные законы, что делает их ценными для регулирования сложных и динамичных ситуаций. Признание и соблюдение правовых обычаев может укрепить чувство общности и уважения к традициям, что важно для поддержания стабильности и порядка в обществе. В отличие от сложных и абстрактных законодательных актов, правовые обычаи обычно проще и доступнее для понимания и применения на практике, что может способствовать их широкому распространению и применению.Список литературыАлексеев, С.С. Право: азбука теория, философия: опыт комплексного исследования./С.С. Алексеев. - М.: Юридическая литература, 2010.Лапаева В. В. Либертарная концепция права В. С. Нерсесянца: научное своеобразие и практическое значение // Философия права в России: история и современность: Материалы третьих философ.-правовых чтений памяти акад. В. С. Нерсесянца / Отв. ред. В. Г. Графский. — М.: Норма, 2009.Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / В. Н. Протасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 455 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15123-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510831Скоробогатов, А.В. Современные концепции правопонимания./А.В. Скоробогатов. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2010.
1. Алексеев, С.С. Право: азбука теория, философия: опыт комплексного исследования./С.С. Алексеев. - М.: Юридическая литература, 2010.
2. Лапаева В. В. Либертарная концепция права В. С. Нерсесянца: научное своеобразие и практическое значение // Философия права в России: история и современность: Материалы третьих философ.-правовых чтений памяти акад. В. С. Нерсесянца / Отв. ред. В. Г. Графский. — М.: Норма, 2009.
3. Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / В. Н. Протасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 455 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15123-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510831
4. Скоробогатов, А.В. Современные концепции правопонимания./А.В. Скоробогатов. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2010.