Особенности организации контрольно-оценочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Ограниченные возможности здоровья – общая характеристика 4
2. Особенности организации контрольно-оценочной деятельности обучающихся с ОВЗ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

к.каждыйизнихдолженпродвигатьсявперёдсосвоимтемпоминепременносуспехом.Поэтомунеотъемлемымусловиемдостиженияположительногорезультатавобучениисчитаюобеспечениепсихологическойкомфортностидетей,обеспечивающейихэмоциональноеблагополучие.Исходяизвсеговышесказанного,можносделатьвыводотом,чтообразованиедетейсограниченнымивозможностямиздоровьяпредусматриваетсозданиедлянихспециальнойкоррекционно-развивающейсреды,обеспечивающейадекватныеусловияиравныесобычнымидетьмивозможностидляполученияобразования,воспитанияиобучения,коррекциинарушенийразвития.ЗАКЛЮЧЕНИЕТакимобразом,подводяитогвсемувышесказанному,можносделатьопределенныевыводы.Во-первых,длятого,чтобыподробнеепроанализироватьвзятуютему,необходимопонимать,чтоизсебяпредставляетосновноепонятие.Внаучныхисточникахестьопределение,гдеговоритсяотом,чтоограниченныевозможностиздоровья (ОВЗ) –этоопределенныенарушенияфизическогои(или)психическогоразвития.Наданныймоментрассматриваемоепонятиеописываетсявомногихнаучныхисточниках,атакжевповседневнойжизниширокоиспользуется.Поэтомумыпредлагаемрассмотретьданноепонятиеболеедетально.ДетисОВЗ–этодети,имеющиеразличныеотклоненияпсихическогоилифизическогоплана,которыеобусловливаютнарушенияобщегоразвития,непозволяющиеэтимдетямвестиполноценнуюжизнь.Также имеется определение, согласно которому следует, что детисОВЗ–этодети,состояниездоровьякоторыхпрепятствуетосвоениюобразовательныхпрограммвнеспециальныхусловийобученияивоспитания.Исходя из всего вышесказанного, был сделан вывод о том, чтодетисОВЗ—это дети сразличнымиотклонениямивфизическом,психическомилисенсорномразвитии,мешающимиимполноценножить,учитьсяиадаптироватьсявобществе.Такимребятамнеобходимыособыеусловияисопровождениевучебномпроцессеиповседневнойжизни.Ребенкунезависимоотегонарушениянеобходимоположительноеэмоциональноеотношениексоциальномуокружениюдляеголичностногоблагополучия,физическогоипсихическогоздоровья.Этооблегчаетрешениеобразовательных,воспитательныхисоциальныхзадач,связанныхсзавтрашнимднемподрастающегочеловека.Во-вторых, Детиснарушениямивздоровьеимеютзначительныеограничениявжизнедеятельности,вспособностиксамообслуживанию,передвижению,самоконтролюзаповедением,обучению,общению,чтоприводитихксоциальнойдезадаптации.Ограничениевжизнедеятельностисоздаетбарьерыдлявключенияребенкавадекватныевозрастувоспитательныеипедагогическиепроцессы.Однаизважнейшихзадачсистемыобразованиязаключаетсявразвитииготовностиобразовательнойсредыкработесдетьми,имеющимиразличныенарушениявразвитии.Разработкаметодовиформоценкирезультатовобученияконкретногоребенкаявляетсяоднимизключевыхвопросоввобластиреализацииучебнойпрограммы.Наиболееважныепоказателиэффективностиработыотражаютсявположительнойдинамикеразвитияребенка.Оценкасодержания«движения»ребенкавопределенныйпериодвременинепосредственносвязаносзадачами,которыеустановленыучителем.Образованиедетейсограниченнымивозможностямиздоровьяпредусматриваетсозданиедлянихспециальнойкоррекционно-развивающейсреды,обеспечивающейадекватныеусловияиравныесобычнымидетьмивозможностидляполученияобразования,воспитанияиобучения,коррекциинарушенийразвития.СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации"Аврамчикова,Н.Т. Педагогика:учебникипрактикумдлявузов/Н.Т.Аврамчикова.–Москва:ИздательствоЮрайт,2021.–174с.Алехина С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: материалы I Международной конференции. - М.: Изд-во МГППУ, 2021. - С. 20-22.Баранова О.И., Медведева О.А.Развитие контрольно-оценочной самостоятельностиучащихся начальных классов как условие успешногоформирования универсальных учебных действий младшихшкольников: учеб.-метод. пособие / под общ. ред.О.И. Барановой. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2022.ВолковО.И.,СкляренкоВ.К.Педагогика:Курслекций.-М.:ИНФРА-М,2020.ГоремыкинВ.А.Педагогика.Учеб.Длястуд.вузовМ.:Филинъ,2019ГубинаЕ.П.Педагогика/Е.П.Губина,С.А.Карелина.–М.:Статут,2022.–256с.Дзоз В. А., Трифонов С. И., Чеснокова Г. С. Организация инклюзии в системе непрерывного образования // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 2. - С. 233-238.Медведева О. А., Баранова О. И. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 9. – С. 101–105.Словарииэнциклопедиионлайн.–[Электронныйресурс].URL:http://dic.academic.ru/(датаобращения: 22.12.2023)СтраунингА.А.Актуальныевопросытеорииипрактики:Автореф.дисс….канд.юрид.наук.-М.,203Чепель Т. Л., Абакирова Т. П., Самуйлен-ко С. В. Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований // Психологическая наука и образование. - 2022. - Т. 19. -№ 1. - С. 33-41.ШевченкоГ.П.Педагогика:вопросы:Автореф.дисс….канд.юрид.наук.-М.,2022;ШереченкоГ.М.Актуальныевопросы//Местонаукивсовременномобществе.–2020.-№12.–С.22-23ЯковлевМ.Н.Актуальныевопросы//Наукаижизнь.-2022.-№2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации"
2. Аврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
3. Алехина С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: материалы I Международной конференции. - М.: Изд-во МГППУ, 2021. - С. 20-22.
4. Баранова О.И., Медведева О.А.Развитие контрольно-оценочной самостоятельностиучащихся начальных классов как условие успешногоформирования универсальных учебных действий младшихшкольников: учеб.-метод. пособие / под общ. ред.О.И. Барановой. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2022.
5. Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
6. Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
7. Губина Е. П. Педагогика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
8. Дзоз В. А., Трифонов С. И., Чеснокова Г. С. Организация инклюзии в системе непрерывного образования // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 2. - С. 233-238.
9. Медведева О. А., Баранова О. И. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 9. – С. 101–105.
10. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 22.12.2023)
11. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 203
12. Чепель Т. Л., Абакирова Т. П., Самуйлен-ко С. В. Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований // Психологическая наука и образование. - 2022. - Т. 19. -№ 1. - С. 33-41.
13. Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
14. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
15. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2