Деньги как социальная ценность молодежи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 36 36 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной ценности денег для молодёжи 5
1.1. Социальная ценность денег 5
1.2. Молодёжь как социальная категория 8
Глава 2. Исследование социальной ценности денег для молодёжи 17
2.1. Организация и методика исследования 17
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 20
Заключение 31
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

Только 3% полагают, что деньги не являются тем критерием, на который следует обратить внимание при выборе профессии. И лишь 1% исследуемой выборки не принимает во внимание деньги вообще.Таким образом, абсолютное большинство респондентов отдают предпочтение именно финансам, а не любимому делу. Также определим особенности ответов на вопрос «Как Вы оцениваете важность покрывать собственные расходы и не зависеть от финансовой помощи родителей или других людей?» (рис.9)Рисунок 9 – распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы оцениваете важность покрывать собственные расходы и не зависеть от финансовой помощи родителей или других людей?»В соответствии с данным рисунком большинство молодых людей данной выборки (44%) полагают, что является очень важным готовность покрывать собственные расходы. При этом важным данный фактор является для 38% опрошенных. Ответ «Не очень важно» выбрали 13% опрошенных. Никто из представителей данной выборки не счёл неважным готовность покрывать собственные расходы, затруднились дать ответ 5%. Рассмотрим ответы респондентов на следующий вопрос анкеты (рис.10)Рисунок 10. – Распределение ответов респондентов на вопрос о том, считают ли они, что деньги способны принести счастьеКак видно из приведённых данных, абсолютное большинство опрошенных полагают, что именно деньги способны принести счастье. Только 1% не согласен с этим. 7% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. Далее рассмотрим результаты ответов испытуемых на вопрос о том, как они относятся к людям, которые зарабатывают много денег (рис.11)Рисунок 11. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Как «Вы относитесь к людям, которые зарабатывают много денег?»Как видно из приведённых данных, в основном для молодых людей те, кто зарабатывает много денег, вызывает уважение (86%). 8% опрошенных нейтрально воспринимает умение зарабатывать много денег. По 6% опрошенных считают, что эти люди заслуживают неприязненного отношения либо затруднились дать ответ.Также оценим ответы респондентов на вопрос о том, считают ли они, что молодёжь в настоящее время ориентирована на деньги (рис.11)Рисунок 11. – Ответы респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что молодежь в настоящее время слишком ориентирована на деньги?»Таким образом, установлено, что представители данной выборки молодых людей преимущественно (73%) полагают, что современная молодёжь ориентирована в основном на деньги. При этом 17% не согласны с данным утверждением. Затруднились ответить 10%.Рассмотрим особенности ответов на вопрос о том, какие проблемы по мнению респондентов могут возникнуть у молодых людей, ориентированных на деньги (рис. 12)Рисунок 12. – ответы респондентов на вопрос «Какие проблемы могут возникнуть у молодежи, ориентированной на деньги?»В соответствии с полученными результатами установлено, что в данной выборке молодых людей преобладает мнение о том, что у молодёжи, ориентированной на деньги, может возникнуть стресс из-за нехватки денег; так ответили 79% опрошенных. Также 19% полагают, что это может привести к пренебрежению другими важными ценностями. Лишь 2% полагают, что ориентированность на деньги может привести к тому, что молодые люди станут жертвами мошенников. Никто из опрошенных не выбрал свой вариант.Анализируя ответы респондентов, приходим к следующим выводам. Молодые люди признают, что в настоящее время наблюдается нестабильная финансовая ситуация. Это во многом объясняет тот факт, что современная молодёжь рассматривает деньги как важную социальную ценность, а также то, что деньги играют в их жизни важную роль.Принимая во внимание финансовую нестабильность в обществе, а также высокую значимость денег для молодых людей, логичным является то, что они часто думают о деньгах: им необходимо осуществлять поиск новых источников, оптимизировать бюджет, искать возможности снизить расходы и т.п.Также в связи со значимостью финансовой стороны жизни для молодёжи логичным является важность для них зарабатывания большого количества денег: они видят в этом определённую защиту от нестабильности. Они даже в большинстве случаев готовы пожертвовать любимым делом ради высоких заработков: значимость денег настолько высока, что это подавляет другие стороны жизни. Таким образом, многие молодые люди, определяя для себя ценность денег, часто из-за этого не развивают свои сильные стороны, не реализуют свои желания. Это может стать причиной стресса со временем.Молодые люди, которые приняли участие в социологическом исследовании, не только признают значимость денег, но и принимают на себя ответственность, понимая, как важно обрести финансовую независимость, потому что именно она поможет обрасти относительную стабильность в современных условиях. Этим во многом обусловлено их уважительное отношение к тем людям, которые достигли хороших результатов в зарабатывании денег. В целом исследование показало, что молодые люди высоко ценят финансовую сторону жизни, считают, что деньги составляют приоритетную сторону жизни. Таким образом, гипотеза нашла своё полное подтверждение.ЗаключениеНа протяжении длительного времени люди используют деньги в своей жизни. Это привело к тому, что деньги обрели серьёзную социальную и психологическую ценность. Особенно актуальным финансовый вопрос является для современного молодого поколения. Как правило, в молодёжном возрасте подростковый максимализм ослабевает. Юноши и девушки уже имеют чёткое представление о своих жизненных целях, о собственной личности. Это даёт возможность им вывить соотношение между уровнем достижений и уровнем притязаний.Так, сильные стороны личности, которые отмечают у себя молодые люди, формируют их уверенность в себе, энергичность, готовность активно стремиться к достижению выдвинутых целей и достигать их. Всё это формирует у молодых людей адекватную самооценку, которая, как правило, является высокой.Соответствие интересам молодых людей выбора их профессии при начале обучения также оказывает влияние на самосознание.В современном обществе материальный статус уже сформированной личности является важным фактором, который оказывает воздействие на формирование самосознания. В современном обществе многие молодые люди начинают активную трудовую жизнь и к юношескому возрасту достигают определённых финансовых результатов. Как правило, это укрепляет самооценку молодых людей и является основой дальнейшей деловой активности.Другая ситуация может возникнуть, если молодой человек имеет высокий финансовый уровень не благодаря собственным достижениям, а вследствие родительской заботы. В этом случае самооценка студента может быть неадекватно завышенной: он может полагать, что наделён особым положением, что даёт ему различные преимущественные права по сравнению с другими людьми. Однако эта завышенная самооценка является неустойчивой. В случае изменения материального статуса молодого человека меняется и его самооценка, которая может стремительно снизиться. Низкий финансовый статус семьи также оказывает влияние на личность молодого человека, однако многое зависит от его внутренних резервов. Как правило, большинство молодых людей с низким финансовым статусом ощущает себя никчемным и не способным изменить ситуацию. Этому во многом способствуют современные общественные тенденции людей с низким материальным статусом («всё плохо, а будет ещё хуже», «не жили богато – нечего и начинать»). В связи с современными условиями жизни многие ощущают бесперспективность и отсутствие возможностей проявить себя. Часто это ощущается в малых городах, где нет условий для реализации молодых людей.Однако в некоторых случаях низкий материальный статус является стимулом к его повышению. Молодые люди, не удовлетворённые собственным финансовым положением, стремятся активно изменить ситуацию, предпринимают множество разных усилий. Когда появляются результаты этих усилий, самооценка молодого человека повышается. Он начинает понимать, что обладает определёнными ценными качествами, которые создадут ему хорошие перспективы в будущем.В рамках данного исследования определены социальная ценность денег для представителей молодого поколения. Установлено, что деньги составляют одну из важнейших сторон жизни молодых людей. Респонденты отмечали, что именно деньги позволят им вести тот образ жизни, который они хотели бы. Также деньги обеспечат им необходимый авторитет и возможность избежать серьёзных проблем. Ради высокого заработка молодые люди исследуемой выборки готовы жертвовать любимым делом. Они уважают тех, кто умеет хорошо зарабатывать, и считают необходимым обрести финансовую независимость от родителей.В целом на основе анализа ответов установлено, что гипотеза данного исследования нашла своё подтверждение.Список использованных источниковАхмадуллин, Р. Н. Интернет-коммуникация как инструмент интеракции молодежи: новая социальная реальность / Р. Н. Ахмадуллин // Евразия и глобальные социально-экономические изменения: VII Международный конгресс социологов тюркского мира: сборник научных трудов, Казань, 12–13 марта 2020 года. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2020. - С. 691-694.Андерсон Б. М. младший, ‘Ценность денег’, рецензия Э. В. Кеммерера в ‘Political Science Quarterly’, том 34, № 3 (сентябрь 1919 г.), стр. 493-498.Безрукова О. Н. Социология молодежи: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, - 2004. - 35 с. Белинская Е. П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая.- М.: Аспект Пресс, - 2001. - 301 с. Бочанцева, Л. И. Теоретический аспект изучения психологических особенностей студенческой молодежи, имеющей неограниченный доступ к сети Интернет [Текст] / Л.И. Бочанцева. М. В. Киммель // Актуальные вопросы психологии. - 2020. - №13. - С. 1-8.Гусев, О.А. Деньги как социальная ценность молодёжи // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ. сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 37-39.Детям о молодежи и финансах. [Электронный ресурс] URL: http://xn-- 80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/child/Дюркгейм, Э. Правила социологического метода [Текст] / Э.Дюркгейм. - М.: АСТ, 2021. -384 с. Зиммель, Георг, ‘Философия денег’, 1907. см. http://www.cas.sc.edu/socy/faculty/deflem/zSimMon.htmИванов, П. А. Психологические особенности Интернетзависимости у студенческой молодёжи / П. А. Иванов // Актуальные вопросы развития, социализации и реабилитации личности в современных условиях : Сборник материалов Вторых межвузовских научных студенческих чтений / Под редакцией Э.В. Зауторовой: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Открытый гуманитарно-экономический университет», 2020. - С. 57-60.Курбатова, Л.Н. Деньги: миф, иллюзия, реальность // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2016. Т. 1. С. 152-161.Левченко, В.В. Индивидуалистические ценностные ориентации пермской студенческой молодёжи // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 4. С. 74-81.Мизес, Людвиг фон, (1912) 1981, Теория денег и кредита. Индианаполис, В: Liberty Classics. видеть http://www.mises.org/books/Theory_Money_Credit/Contents.aspxНедобежкина, И.Ю. Деньги как социальная ценность //  Россия в период кризиса: социально-экономические и гуманитарные проблемы. Сборник научных трудов. Редколлегия: Галкин В.В. - научный редактор, Ильяшенко А.Н., Кальченко Е.В., Юоьева И.Ф. - ответственный секретарь. Воронеж, 2009. С. 133-136.Основы финансовой грамотности и методы ее преподавания в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования [Электронный ресурс] URL: http://www.educenter.ru/netcat_files/userfiles/4/minfin/fayly%20dlya%20po rtalov%20podderzhki/uchebnoe%20posobie%20svod%203.22_dlya%20port ala.pdfПаатова М.Э., Даурова М.Ш. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovayagramotnost-detey-i-molodezhi-kak-aktualnaya-zadacha-sovremennogoobrazovaniyaФомина Т. А. Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект: дис. … канд. социол. наук / Т. А. Фомина. Ставрополь, - 2007. - 137 с. Шахназарян Г.Э. Финансовая грамотность населения в свете современных тенденций развития образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-naseleniya-vsvete-sovremennyh-tendentsiy-razvitiya-obrazovaniyaMises, Ludwigvon. [1912] 1981. Теория денег и кредита. Индианаполис, В: Liberty Classics. Глава VII. видеть http://www.mises.org/books/Theory_Money_Credit/Contents.aspx

Список использованных источников

1. Ахмадуллин, Р. Н. Интернет-коммуникация как инструмент интеракции молодежи: новая социальная реальность / Р. Н. Ахмадуллин // Евразия и глобальные социально-экономические изменения: VII Международный конгресс социологов тюркского мира: сборник научных трудов, Казань, 12–13 марта 2020 года. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2020. - С. 691-694.

2. Андерсон Б. М. младший, ‘Ценность денег’, рецензия Э. В. Кеммерера в ‘Political Science Quarterly’, том 34, № 3 (сентябрь 1919 г.), стр. 493-498.
3. Безрукова О. Н. Социология молодежи: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, - 2004. - 35 с.
4. Белинская Е. П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая.- М.: Аспект Пресс, - 2001. - 301 с.
5. Бочанцева, Л. И. Теоретический аспект изучения психологических особенностей студенческой молодежи, имеющей неограниченный доступ к сети Интернет [Текст] / Л.И. Бочанцева. М. В. Киммель // Актуальные вопросы психологии. - 2020. - №13. - С. 1-8.
6. Гусев, О.А. Деньги как социальная ценность молодёжи // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ. сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 37-39.
7. Детям о молодежи и финансах. [Электронный ресурс] URL: http://xn-- 80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/child/
8. Дюркгейм, Э. Правила социологического метода [Текст] / Э.Дюркгейм. - М.: АСТ, 2021. -384 с.
9. Зиммель, Георг, ‘Философия денег’, 1907. см. http://www.cas.sc.edu/socy/faculty/deflem/zSimMon.htm
10. Иванов, П. А. Психологические особенности Интернетзависимости у студенческой молодёжи / П. А. Иванов // Актуальные вопросы развития, социализации и реабилитации личности в современных условиях : Сборник материалов Вторых межвузовских научных студенческих чтений / Под редакцией Э.В. Зауторовой: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Открытый гуманитарно-экономический университет», 2020. - С. 57-60.
11. Курбатова, Л.Н. Деньги: миф, иллюзия, реальность // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2016. Т. 1. С. 152-161.
12. Левченко, В.В. Индивидуалистические ценностные ориентации пермской студенческой молодёжи // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 4. С. 74-81.
13. Мизес, Людвиг фон, (1912) 1981, Теория денег и кредита. Индианаполис, В: Liberty Classics. видеть http://www.mises.org/books/Theory_Money_Credit/Contents.aspx
14. Недобежкина, И.Ю. Деньги как социальная ценность // Россия в период кризиса: социально-экономические и гуманитарные проблемы. Сборник научных трудов. Редколлегия: Галкин В.В. - научный редактор, Ильяшенко А.Н., Кальченко Е.В., Юоьева И.Ф. - ответственный секретарь. Воронеж, 2009. С. 133-136.
15. Основы финансовой грамотности и методы ее преподавания в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования [Электронный ресурс] URL: http://www.educenter.ru/netcat_files/userfiles/4/minfin/fayly%20dlya%20po rtalov%20podderzhki/uchebnoe%20posobie%20svod%203.22_dlya%20port ala.pdf
16. Паатова М.Э., Даурова М.Ш. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovayagramotnost-detey-i-molodezhi-kak-aktualnaya-zadacha-sovremennogoobrazovaniya
17. Фомина Т. А. Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект: дис. … канд. социол. наук / Т. А. Фомина. Ставрополь, - 2007. - 137 с.
18. Шахназарян Г.Э. Финансовая грамотность населения в свете современных тенденций развития образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-naseleniya-vsvete-sovremennyh-tendentsiy-razvitiya-obrazovaniya
19. Mises, Ludwig von. [1912] 1981. Теория денег и кредита. Индианаполис, В: Liberty Classics. Глава VII. видеть http://www.mises.org/books/Theory_Money_Credit/Contents.aspx