Педагогические функции медицинской сестры в сестринской практике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 48 48 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 24.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения функций старшей медицинской сестры как педагога 6
1.1. Цель, задачи, особенности организации обучения сестринского персонала на рабочем месте 6
1.2. Методы, формы, средства обучения сестринского персонала на рабочем месте 14
1.3. Роль старшей медицинский сестры в обучении сестринского персонала на рабочем месте 22
Глава 2. Практические аспекты выполнения медицинской сестрой педагогических функций 29
2.1. Анализ деятельности старшей медицинской сестры по обучению персонала в ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России 29
2.2. Мнение медицинских сестер о структуре, полноте, эффективности, путях оптимизации системы обучения сестринского персонала на рабочем месте в ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России 33
2.3. Предложения по оптимизации системы обучения сестринского персонала на рабочем месте в ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России 41
Заключение 43
Список источников и литературы 45
Приложение 50

Фрагмент для ознакомления

Для достижения этой цели необходимо разработать и провести ряд мероприятий, направленных на оптимизацию существующей системы обучения. Сказанное выше позволяет нам сформулировать ряд предложение по оптимизации системы обучения сестринского персонала на рабочем месте в в ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России. К таким предложениям можно отнести:
В рамках медицинской организации.
Рекомендуется провести анализ текущей системы обучения сестринского персонала на рабочем месте с целью выявления ее недостатков и проблем. Для этого можно использовать методы наблюдения и анкетирования, чтобы получить информацию о восприятии работниками образовательных программ, их эффективности и достаточности для выполнения рабочих обязанностей. В частности, необходимо провести опрос среди медицинских сестер о их мнении относительно состава и методик обучения на рабочем месте.
На основе результатов анализа необходимо разработать индивидуализированные программы обучения сестринского персонала, учитывающие их потребности, возможности и уровень профессиональной подготовки. Также следует предусмотреть возможность обучения в форме дистанционного обучения с использованием современных информационных технологий.
Преобразовать обязательные элементы занятий в темы, предлагаемые для самостоятельного изучения, с последующим контролем усвоения материала. Для этой цели необходимо разработать методические пособия, памятки и др.
Расширить выбор тем для обучения.
Предпринять меры по привлечению специалистов из разных областей к проведению занятий, включая юристов (для обсуждения проблем нападений на медицинский персонал), инфекционистов (по вопросу инфекционной безопасности), психологов и т. д.
Принять меры по расширению технического оснащения кабинета.
В рамках российской системы здравоохранения в целом:
Разработка и внедрение полноценного стандарта для проведения обучения на рабочем месте являются неотъемлемыми задачами. В созданном стандарте будут описаны не только цели и задачи обучения, но и методы, базовые направления и принципы его построения. Также будет определено время, необходимое для проведения данного обучения на рабочем месте.
Изучение существующей системы обучения на рабочем месте в медицинских организациях и объединение доступного опыта в рекомендациях по проведению такого обучения являются важными задачами. Эти рекомендации будут разработаны в соответствии с принципами современных национальных руководств по различным сферам медицины.
Создание и поддержка электронного ресурса, содержащего все необходимые материалы, также входят в задачи профессионального писателя. Этот ресурс будет обеспечивать доступ к необходимой информации для проведения обучения на рабочем месте.


Заключение
Старшая медицинская сестра является неотъемлемой частью организации здравоохранения. Во-первых, старшая медицинская сестра играет важную роль в разработке и осуществлении образовательных программ для персонала. Она участвует в организации лекций, семинаров и практических занятий, направленных на повышение профессиональных навыков сестринского персонала. Кроме того, она оценивает эффективность обучения и вносит коррективы в программу, если это необходимо.
Во-вторых, старшая медицинская сестра является наставником и руководителем для молодых медицинских сестер. Она оказывает руководство и поддержку в процессе адаптации новых сотрудников, помогая им освоиться в новой среде работы и развить необходимые навыки. Она также обучает сестринский персонал основам эффективного межличностного общения и техникам работы в команде.
В-третьих, старшая медицинская сестра играет важную роль в обеспечении качества медицинского обслуживания. Она контролирует соблюдение стандартов и протоколов сестринской практики, а также следит за соблюдением правил гигиены и безопасности. Она проводит аудиты и анализирует данные, которые позволяют определить слабые места и предложить улучшения в работе сестринского персонала.
Кроме того, старшая медицинская сестра является своего рода связующим звеном между медицинским персоналом и администрацией. Она вносит предложения и рекомендации по оптимизации рабочих процессов и повышению качества обслуживания. Она также содействует развитию сестринских стандартов и процедур, а также принимает участие в разработке планов развития сестринского персонала.
Таким образом, роль старшей медицинской сестры в обучении сестринского персонала является важным компонентом успешного функционирования здравоохранения. Благодаря своему опыту и знаниям, она способствует повышению профессионального уровня персонала, обеспечивает высокое качество медицинского обслуживания и способствует развитию сестринской практики.







Список источников и литературы
Андреева В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.
Букаева М.С. Развитие концепции управления персоналом // Проблемы современной экономики (Новосибирск), 2013. № 12. С. 169-162.
Буляккулова Д.Э., Нигматуллина А.М. Современные средства обучения, их классификация // Вестник науки, 2022. Т. 1. № 4 (49). С. 49-60.
Бурдастова Ю.В. Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 5. С. 461-466.
Бычкова С.Г., Нарбут В.В. Непрерывное образование в международной и российской практике: сущность и реалии в свете данных статистики // Высшее образование сегодня. 2018. 3. С. 58-61.
Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии: учебник для студентов биолог. фак. пед. институтов / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. 3-е изд. М.: Просвещение, 1983. 383 с.
Воробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации // Медицинский альманах, 2013. № 2 (26). С. 38-41.
Воробьева О.Д., Позднеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации // Медицинский альманах. 2013. № 2 (26). – С. 38-41.
Галяутдинова И.Р., Тешабаева М.Х., Камалова Д.К., Курбанова М.Б. Совершенствование методов организации и управления повышения качества профессионального образования медсестер в первичном звене здравоохранения // Молодой ученый. 2014. № 5 (64). С. 138-140.
Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе / Е.Я. Голант. М.: Учпедгиз, 1957. 152 с.
Горленко О.А., Крохин Д.В., Можаева Управление персоналом: учебник для СПО / 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр Юрайт, 2016. 249 с.
Демина Э.А. Профессиональное развитие старшей медицинской сестры // Самарский научный центр Российской академии наук, 2014. Т. 16. № 5-4. С. 1496-1499.
Добрынина Е.А., Титова Л.А., Пузанова И.А. Роль стершей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения // Научные исследования и современное образование. Научные исследования и современное образование. 2017. С. 36-39.
Завьялов Д.В. Кадровая стратегия как основа успешного развития предприятий малого и среднего бизнеса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. №17. С. 47-51.
Землякова В.И., Новицкая Т.В. Опыт организации непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте // Медсестра, 2019. № 1. С. 34-38.
Землякова В.И., Новицкая Т.В. Организация непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте в условиях медицинской организации // Медсестра, 2017. № 2. С. 56-60.
Зорина Е.В., Тамкович Е.Г., Воропаева Н.И., Мудрова Л.А., Фатьянова О.П., Быстрова Л.Ю. Совершенствование профессиональных знаний медицинских сестер через переподготовку и обучение на рабочем месте // Главная медицинская сестра, 2015. № 5. С. 113-118.
Карасева Л.А., Двойников С.И. Место и роль обучения медицинских сестер на рабочем месте // Медсестра. 2020. № 9. С. 57-75.
Кюльмясу А.В. Вовлечение медицинского персонала в непрерывное медицинское образование // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 12 (57). С. 480-485.
Лернер И.Я. Дидактическая основа методов обучения / И.Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. 185 с.
Лескова Т.М., Груздева Л.С. Непрерывное обучение как основа эффективной реализации механизмов системы менеджмента качества // Вестник ЗабГУ, 2018. №8. С. 119-127.
Логвинова О.В. Организация непрерывного обучения среднего медицинского персонала // Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2008. – №6. – С. 177-183.
Ложкина Т.Ю. Интеграционные процессы в профессиональной подготовке медицинских специалистов через систему наставничества // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 8 (205). С. 61-70.
Моисеенко Н.В. Обучение персонала в системе профессионального развития персонала // Профессиональная ориентация. 2018. № 2. С. 79-83.
Мосейко А.О. Проблемы управления сестринским персоналом в КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» // Социально-экономические, организационные, политические и правовые аспекты обеспечения эффективности государственного и муниципального управления. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. 2022. С. 184-187.
Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение». Т.7. №2 [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Науковедение». – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/09EVN215.pdf (дата обращения: 24.12.2023).
Новиков А.М. Что такое обучение? // Инновационные проекты и программы в образовании, 2010. № 2. С. 4-9.
Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений: в 3-х книгах. Книга 1. 2-е изд., испр. и доп. М.: ВЛАДОС, 2007. 568 с.
Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятия // Научный вестник МГТУ ГА, 2012. №181. С. 103-107.
Попович В.К., Шикиниа И.Б., Турчиев А.Г., Бакланова Т.Н. Роль медицинских кадров при реализации политики в области качества медицинской помощи // Социальные аспекты здоровья населения, 2011. Т. 17. № 1. С. 1-7.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 №66-н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных у научных организациях» [Электронный ресурс]: Портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/70222886/ (дата обращения: 24.12.2023).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года № 479н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организации сестринского дела» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/565552184 (дата обращения: 24.12.2023).
Пузырева Л.В., Котенко Е.Н., Гетман Н.А. Непрерывное медицинское образование: мнение и доводы // Крымский терапевтический журнал. 2017. № 4 (35). С. 46-48.
Рафибаева Н.И. Вопросы теории и практики реализации развивающей функции обучения // Гуманитарные науки. 2016. № 2 (47). С. 267-273.
Рафибаева Н.И. Сущность, содержание и форма проявления воспитательной функции обучения // Гуманитарные науки, 2022. № 2 (71). С. 132-135.
Рустемова К.Р., Шакенов А.Д., Айтмолдин Б., Айгараев Р.Д., Мусабаева А. Совершенствование профессиональных навыков сестринского состава, как один из инструментов повышения эффективности оказания медицинских услуг населению // Медицинский Журнал Астана. 2019. № 2 (100). С. 181-188.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф. , Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. В.А. Сластенина.. 12-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 608 с.
Сячина Т.Ю. Педагогическая деятельность инструктора производственного обучения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – №180. – С. 81-86.
Третьякова Е.С. Управление персоналом: учебное-методическое пособие. Минск: БНТУ, 2011. 51 с.
Туркулец Н.К. Обучение на рабочем месте: преимущества и недостатки // Управление развитием персонала, 2011. №3. С. 180-185.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 24.12.2023).
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 24.12.2023).
Шаповалова Ю.В., Мамаева В.Ю. Особенности управления персоналом в сфере здравоохранения // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2005. № 3. С. 90-94.



Приложение
АНКЕТА
Уважаемые коллеги. Просим Вас принять участие в опросе
Ваш пол?
Мужской
Женский
Ваш возраст?
25 лет и менее
26-30 лет
31-35 лет
36-45 лет
46-50 лет
Ваше образование?
Среднее специальное
Высшее
Ваш опыт работы?
1-5 лет
6-10 лет
11-15 лет
16-20 лет
21-25 лет
26 лет и более
Ваша квалификационная категория?
Нет категории
Вторая
Первая
Высшая
Считаете ли Вы необходимым проходить обучение на рабочем месте?
Да
Только для новых или неопытных медицинских сестер
Нет
Зачем Вы проходите обучение на рабочем месте?
Так требует администрация
Потому, что его проходят остальные сестры
Считаю, что мне это необходимо
Укажите, какие темы Вам наиболее важны при обучении?


На какие темы, по Вашему мнению, не следует тратить свое время?



Почему?


Кто, по Вашему мнению, должен организовывать и проводить обучение медицинских сестер на рабочем месте?



Оцените качество обучения медицинских сестер на рабочем месте в Вашем отделении?
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для повышения качества обучения медицинских сестер на рабочем месте?



Спасибо за участие в опросе!


 Карасева Л.А., Двойников С.И. Место и роль обучения медицинских сестер на рабочем месте // Медсестра. 2020. № 9. С. 57.
Галяутдинова И.Р., Тешабаева М.Х., Камалова Д.К., Курбанова М.Б. Совершенствование методов организации и управления повышения качества профессионального образования медсестер в первичном звене здравоохранения // Молодой ученый. 2014. № 5 (64). С. 138.
 Ложкина Т.Ю. Интеграционные процессы в профессиональной подготовке медицинских специалистов через систему наставничества // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 8 (205). С. 61.
Рустемова К.Р., Шакенов А.Д., Айтмолдин Б., Айгараев Р.Д., Мусабаева А. Совершенствование профессиональных навыков сестринского состава, как один из инструментов повышения эффективности оказания медицинских услуг населению // Медицинский Журнал Астана. 2019. № 2 (100). С. 181.
Мосейко А.О. Проблемы управления сестринским персоналом в КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» // Социально-экономические, организационные, политические и правовые аспекты обеспечения эффективности государственного и муниципального управления. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. 2022. С. 184.
Бурдастова Ю.В. Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 5. С. 461.
Воробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации // Медицинский альманах, 2013. № 2 (26). С. 38.
Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений: в 3-х книгах. Книга 1. 2-е изд., испр. и доп. М.: ВЛАДОС, 2007. С. 162.
 Лескова Т.М., Груздева Л.С. Непрерывное обучение как основа эффективной реализации механизмов системы менеджмента качества// Вестник ЗабГУ, 2018. – №8. – С. 119-127.
Новиков А.М. Что такое обучение? // Инновационные проекты и программы в образовании, 2010. № 2. С. 4.
Рафибаева Н.И. Сущность, содержание и форма проявления воспитательной функции обучения // Гуманитарные науки, 2022. № 2 (71). С. 132.
 Рафибаева Н.И. Вопросы теории и практики реализации развивающей функции обучения // Гуманитарные науки. 2016. № 2 (47). С. 267.
Андреева В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. С. 63.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.04.2019).
 Бычкова С.Г., Нарбут В.В. Непрерывное образование в международной и российской практике: сущность и реалии в свете данных статистики // Высшее образование сегодня. 2018. 3. С. 58.
Кюльмясу А.В. Вовлечение медицинского персонала в непрерывное медицинское образование // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 12 (57). С. 480.
 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 24.12.2023).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 №66-н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных у научных организациях» [Электронный ресурс]: Портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/70222886/ (дата обращения: 24.12.2023).
 Пузырева Л.В., Котенко Е.Н., Гетман Н.А. Непрерывное медицинское образование: мнение и доводы // Крымский терапевтический журнал. 2017. № 4 (35). С. 46.
 Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии // Научный вестник МГТУ ГА, 2012. №181. С. 103.
 Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации// Интернет-журнал «Науковедение». Т.7. №2 (май-апрель 2015) [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Науковедение». URL: https://naukovedenie.ru/PDF/09EVN215.pdf (дата обращения: 24.12.2023).
 Сячина Т.Ю. Педагогическая деятельность инструктора производственного обучения// Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. №180. С. 82-83.
 Логвинова О.В. Организация непрерывного обучения среднего медицинского персонала // Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2008. №6. С. 177-178.
 Моисеенко Н.В. Обучение персонала в системе профессионального развития персонала // Профессиональная ориентация. 2018. № 2. С. 82.
 Туркулец Н.К. Обучение на рабочем месте: преимущества и недостатки // Управление развитием персонала, 2011. №3. С. 180.
 Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе / Е.Я. Голант. М.: Учпедгиз, 1957. С. 102.
 Лернер И.Я. Дидактическая основа методов обучения / И.Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. С. 173.
 Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии: учебник для студентов биолог. фак. пед. институтов / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. 3-е изд. М.: Просвещение, 1983. С. 263.
 Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии // Научный вестник МГТУ ГА, 2012. №181. С. 103-107.
 Лескова Т.М., Груздева Л.С. Непрерывное обучение как основа эффективной реализации механизмов системы менеджмента качества // Вестник ЗабГУ, 2018. №8. С. 120.
 Буляккулова Д.Э., Нигматуллина А.М. Современные средства обучения, их классификация // Вестник науки, 2022. Т. 1. № 4 (49). С. 52.
 Сластенин В.А., Исаев И.Ф. , Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. В.А. Сластенина.. 12-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. С. 293
 Землякова В.И., Новицкая Т.В. Организация непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте в условиях медицинской организации // Медсестра, 2017. № 2. С. 56.
 Зорина Е.В., Тамкович Е.Г., Воропаева Н.И., Мудрова Л.А., Фатьянова О.П., Быстрова Л.Ю. Совершенствование профессиональных знаний медицинских сестер через переподготовку и обучение на рабочем месте // Главная медицинская сестра, 2015. № 5. С. 115.
 Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений: в 3-х книгах. Книга 1. 2-е изд., испр. и доп. М.: ВЛАДОС, 2007. С. 268.
 Сластенин В.А., Исаев И.Ф. , Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. В.А. Сластенина.. 12-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. С. 302.
 Андреева В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. С. 319.
 Землякова В.И., Новицкая Т.В. Опыт организации непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте // Медсестра, 2019. № 1. С. 34.
 Горленко О.А., Крохин Д.В., Можаева Управление персоналом: учебник для СПО / 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр Юрайт, 2016. С. 192.
 Букаева М.С. Развитие концепции управления персоналом // Проблемы современной экономики (Новосибирск), 2013. № 12. С. 159-160.
 Завьялов Д.В. Кадровая стратегия как основа успешного развития предприятий малого и среднего бизнеса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. №17. С. 48.
 Третьякова Е.С. Управление персоналом: учебное-методическое пособие. Минск: БНТУ, 2011. С. 11-12.
 Шаповалова Ю.В., Мамаева В.Ю. Особенности управления персоналом в сфере здравоохранения // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2005. № 3. С. 90.
 Попович В.К., Шикиниа И.Б., Турчиев А.Г., Бакланова Т.Н. Роль медицинских кадров при реализации политики в области качества медицинской помощи // Социальные аспекты здоровья населения, 2011. Т. 17. № 1. С. 6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года № 479н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организации сестринского дела» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/565552184 (дата обращения: 24.12.2023).
 Демина Э.А. Профессиональное развитие старшей медицинской сестры // Самарский научный центр Российской академии наук, 2014. Т. 16. № 5-4. С. 1496.
 Воробьева О.Д., Позднеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации // Медицинский альманах. 2013. № 2 (26). – С. 38.
 Добрынина Е.А., Титова Л.А., Пузанова И.А. Роль стершей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения // Научные исследования и современное образование. Научные исследования и современное образование. 2017. С. 38.









4

Список источников и литературы
1. Андреева В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.
2. Букаева М.С. Развитие концепции управления персоналом // Проблемы современной экономики (Новосибирск), 2013. № 12. С. 169-162.
3. Буляккулова Д.Э., Нигматуллина А.М. Современные средства обучения, их классификация // Вестник науки, 2022. Т. 1. № 4 (49). С. 49-60.
4. Бурдастова Ю.В. Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 5. С. 461-466.
5. Бычкова С.Г., Нарбут В.В. Непрерывное образование в международной и российской практике: сущность и реалии в свете данных статистики // Высшее образование сегодня. 2018. 3. С. 58-61.
6. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии: учебник для студентов биолог. фак. пед. институтов / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. 3-е изд. М.: Просвещение, 1983. 383 с.
7. Воробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации // Медицинский альманах, 2013. № 2 (26). С. 38-41.
8. Воробьева О.Д., Позднеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации // Медицинский альманах. 2013. № 2 (26). – С. 38-41.
9. Галяутдинова И.Р., Тешабаева М.Х., Камалова Д.К., Курбанова М.Б. Совершенствование методов организации и управления повышения качества профессионального образования медсестер в первичном звене здравоохранения // Молодой ученый. 2014. № 5 (64). С. 138-140.
10. Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе / Е.Я. Голант. М.: Учпедгиз, 1957. 152 с.
11. Горленко О.А., Крохин Д.В., Можаева Управление персоналом: учебник для СПО / 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр Юрайт, 2016. 249 с.
12. Демина Э.А. Профессиональное развитие старшей медицинской сестры // Самарский научный центр Российской академии наук, 2014. Т. 16. № 5-4. С. 1496-1499.
13. Добрынина Е.А., Титова Л.А., Пузанова И.А. Роль стершей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения // Научные исследования и современное образование. Научные исследования и современное образование. 2017. С. 36-39.
14. Завьялов Д.В. Кадровая стратегия как основа успешного развития предприятий малого и среднего бизнеса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. №17. С. 47-51.
15. Землякова В.И., Новицкая Т.В. Опыт организации непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте // Медсестра, 2019. № 1. С. 34-38.
16. Землякова В.И., Новицкая Т.В. Организация непрерывного профессионального обучения медицинских сестер на рабочем месте в условиях медицинской организации // Медсестра, 2017. № 2. С. 56-60.
17. Зорина Е.В., Тамкович Е.Г., Воропаева Н.И., Мудрова Л.А., Фатьянова О.П., Быстрова Л.Ю. Совершенствование профессиональных знаний медицинских сестер через переподготовку и обучение на рабочем месте // Главная медицинская сестра, 2015. № 5. С. 113-118.
18. Карасева Л.А., Двойников С.И. Место и роль обучения медицинских сестер на рабочем месте // Медсестра. 2020. № 9. С. 57-75.
19. Кюльмясу А.В. Вовлечение медицинского персонала в непрерывное медицинское образование // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 12 (57). С. 480-485.
20. Лернер И.Я. Дидактическая основа методов обучения / И.Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. 185 с.
21. Лескова Т.М., Груздева Л.С. Непрерывное обучение как основа эффективной реализации механизмов системы менеджмента качества // Вестник ЗабГУ, 2018. №8. С. 119-127.
22. Логвинова О.В. Организация непрерывного обучения среднего медицинского персонала // Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2008. – №6. – С. 177-183.
23. Ложкина Т.Ю. Интеграционные процессы в профессиональной подготовке медицинских специалистов через систему наставничества // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 8 (205). С. 61-70.
24. Моисеенко Н.В. Обучение персонала в системе профессионального развития персонала // Профессиональная ориентация. 2018. № 2. С. 79-83.
25. Мосейко А.О. Проблемы управления сестринским персоналом в КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» // Социально-экономические, организационные, политические и правовые аспекты обеспечения эффективности государственного и муниципального управления. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. 2022. С. 184-187.
26. Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение». Т.7. №2 [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Науковедение». – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/09EVN215.pdf (дата обращения: 24.12.2023).
27. Новиков А.М. Что такое обучение? // Инновационные проекты и программы в образовании, 2010. № 2. С. 4-9.
28. Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений: в 3-х книгах. Книга 1. 2-е изд., испр. и доп. М.: ВЛАДОС, 2007. 568 с.
29. Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятия // Научный вестник МГТУ ГА, 2012. №181. С. 103-107.
30. Попович В.К., Шикиниа И.Б., Турчиев А.Г., Бакланова Т.Н. Роль медицинских кадров при реализации политики в области качества медицинской помощи // Социальные аспекты здоровья населения, 2011. Т. 17. № 1. С. 1-7.
31. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 №66-н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных у научных организациях» [Электронный ресурс]: Портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/70222886/ (дата обращения: 24.12.2023).
32. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года № 479н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организации сестринского дела» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/565552184 (дата обращения: 24.12.2023).
33. Пузырева Л.В., Котенко Е.Н., Гетман Н.А. Непрерывное медицинское образование: мнение и доводы // Крымский терапевтический журнал. 2017. № 4 (35). С. 46-48.
34. Рафибаева Н.И. Вопросы теории и практики реализации развивающей функции обучения // Гуманитарные науки. 2016. № 2 (47). С. 267-273.
35. Рафибаева Н.И. Сущность, содержание и форма проявления воспитательной функции обучения // Гуманитарные науки, 2022. № 2 (71). С. 132-135.
36. Рустемова К.Р., Шакенов А.Д., Айтмолдин Б., Айгараев Р.Д., Мусабаева А. Совершенствование профессиональных навыков сестринского состава, как один из инструментов повышения эффективности оказания медицинских услуг населению // Медицинский Журнал Астана. 2019. № 2 (100). С. 181-188.
37. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. , Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. В.А. Сластенина.. 12-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 608 с.
38. Сячина Т.Ю. Педагогическая деятельность инструктора производственного обучения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – №180. – С. 81-86.
39. Третьякова Е.С. Управление персоналом: учебное-методическое пособие. Минск: БНТУ, 2011. 51 с.
40. Туркулец Н.К. Обучение на рабочем месте: преимущества и недостатки // Управление развитием персонала, 2011. №3. С. 180-185.
41. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 24.12.2023).
42. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 24.12.2023).
43. Шаповалова Ю.В., Мамаева В.Ю. Особенности управления персоналом в сфере здравоохранения // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2005. № 3. С. 90-94.