Проектирование продольного профиля
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание 3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика природных условий и экономика района проектирования дорог 4
1.1.1 Климат 4
1.1.2 Рельеф 7
1.1.3 Грунтово-геологические, гидрологические условия 10
1.1.4 Растительность 12
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ 12
2.1 Обоснование основных технических нормативов на проектирование автомобильной дороги 14
3.ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 18
Элементы круговой кривой при R 2000 м 18
3.1 Расчет закруглений с переходными кривыми и круговой вставкой 18
3.2 Разбивка пикетажа 20
3.3 Технико-эксплуатационные показатели по вариантам 22
3.4 Расчет и разбивка переходных кривых 23
3.5 Расчет и разбивка виража 23
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СТРЕЛЫ ВИДИМОСТИ И ГРАФИЧЕСКОЕ НАХОЖДЕНИЕ ГРАНИЦЫ ВИДИМОСТИ НА КРИВОЙ 24
5. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 26
5.1 Продольный профиль участка дороги 26
5.2 Проектирование мероприятий по поверхностному водоотводу 27
5.3 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 28
5.4 Подсчет объемов земляных работ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Длину переходной кривой назначают исходя из требований, чтобы величина нарастания центробежного ускорения I не превышала 0,2 – 0,5 м/с3.L = Чем меньше I, тем больше длина переходной кривой и плавней переход с прямого участка на круговую кривую. Все круговые кривые в плане снабжены переходными кривыми,длиной не менее указанных в таблице 5.5 СП 34.13330.2012.Для детальной разбивки переходной кривой вычисляют координаты ее по таблицам и по формулам.x = S– ; y =где S – длина участка переходной кривой. При этом чем короче участки, тем точнее будет построена переходная кривая.Чертеж детальной разбивки закругления с переходной кривой может выполняться в масштабе 1:1000 или 1:2000 в зависимости от размеров элементов закругления.3.5 Расчет и разбивка виражаНа участках кривых в плане менее 3000 м в поперечном профиле устраиваются виражи. На участках виражей устраивается односкатный поперечный уклон, с величиной уклона 30‰.Постепенный переход от двухскатного профиля к односкатному осуществляется на участке, называемом отгоном виража, совмещаемом с переходной кривой. Исходные данныеРасчетная скорость V = 120км/чРадиус поворота кривой R = 2500Длина переходной кривой L = Ширина проезжей части с учетом кромочных полос В =27,50 Ширина обочины = 3,75Поперечный уклон проезжей части при двухскатном профиле составляет 20‰, укрепленной полосы безопасности - 20‰; газон - 40‰.Уширение проезжей части = мНачало переходной кривой (отгона виража) находится на ПК Расчет отгона виража выполняют в следующей последовательности:1. Необходимый уклон виража определяется по формуле:iВ = =1202/127*2500-0,1=-0,05где V – расчетная скорость, км/ч;- коэффициент поперечной силы, принимаемый 0,05-0,1 для дорог I-II категорий и 0,15 – для дорог III категории и ниже.Уклон виража, вычисляемый по этой формуле, должен быть не более, чем уклон виража, рекомендованный СП 34.13330.2012 для данного радиуса. В том случае, если уклон виража по расчету окажется меньше поперечного уклона проезжей части двускатного профиля или отрицательным, вираж можно не устраивать.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СТРЕЛЫ ВИДИМОСТИ И ГРАФИЧЕСКОЕ НАХОЖДЕНИЕ ГРАНИЦЫ ВИДИМОСТИ НА КРИВОЙСтрела видимости на кривой рассчитывается по формулам и графическим методом. Величина максимальной стрелы видимости Z (расстояние от траектории движения автомобиля до границы видимости в середине кривой) должна быть определена по формулам:а) при Sв≤K ,где R – радиус траектории движения автомобиля по кривой;Sв - расстояние видимости встречного автомобиля, м;K - длина круговой кривой, м;β – угол, значение которого определяется по формуле =.б) при Sв>К,где α – угол поворота.Для графического построения границы видимости необходимо разбить траекторию движения автомобиля в пределах кривой на участки, равные .Графическим способом граница видимости может быть построена как обертывающая лучей зрения, проведенных из конца каждого участка длиной ( и соединяющих дуги длиной Sв.После нанесения границы видимости расстояние от траектории движения до границы видимости в середине кривой должно равняться вычисленному значению Z, отложенному в масштабе чертежа.Проверка видимости производится из условия расположения глаз водителя на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части при нахождении автомобиля на внутренней полосе движения, на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части.На участках кривых ширину полос расчистки леса и кустарника, ширину откладывая стрелу видимости. Расчетные расстояния видимости в плане и профиле принимают из условия расположения глаза водителя на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части (при нахождении автомобиля на внутренней полосе движения, на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части).На участках кривых ширину полос расчистки леса и кустарника, ширину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений определяют расчетом, уровень срезки откосов выемки принимают одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.Проверку видимости показывают на чертеже, откладывая на поперечнике величину Z от точки, где расположены глаза водителя горизонтально. Уровень срезки откосов выемки принимают одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.5.ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ5.1 Продольный профиль участка дорогиПродольный профиль дороги вычерчивается строго по установленной форме в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500, для грунтового разреза 1:100. Проектирование продольного профиля выполняют в следующей последовательности:1.Вычерчивают нижнюю часть документа (сетку).2.Заполняют графу где указываются пикеты, километры, кривые и прямые участки, расстояния от начала и конца кривых до ближайших пикетов, длины прямых участков и румбы, километры.3.Заполняют графу, где выписываются отметки земли по оси дороги (черные отметки) на каждом пикете.4.Наносят линию поверхности земли (черная линия) по оси дороги в соответствии с черными отметками.5.Параллельно линии поверхности земли и ниже ее на 2 см вычерчивают линию грунтового профиля. 6.Определяют места устройства искусственных сооружений – мостов, труб путепроводов. 7. При проектировании проектной линии. Приступая к проектированию проектной линии принимают основной принцип проектирования ее относительно поверхности земли: по обертывающей или по секущей. 8. Проектные отметки в пределах вертикальных кривых определяют по формулам:где l– длина участка кривой, отсчитываемая от вершины кривой (точки, где уклон равен 0), м;R – радиус вертикальной кривой, м;h– превышение точек кривой, м;i– уклон, доли единицы.Абсолютные отметки вычисляют по формулегдеНв– абсолютная отметка вершины кривой.Знак «+» применяется для вогнутой вертикальной кривой, «–» – для выпуклой вертикальной кривой.5.2 Проектирование мероприятий по поверхностному водоотводуПри проектировании продольного профиля на всех пониженных участках должны быть назначены мероприятия по водоотводу.Обеспечение нормального стока поверхностных вод на участках, проходящих в выемке и насыпи высотой менее 2–3 м, достигается устройством боковых канав – кюветов. Сечение кювета трапецеидальное с шириной дна 0,4-0,5 м, глубина кювета 0,5-1,0 м (но не менее 0,3 м) треугольные кюветы глубиной не менее 0,3 м устраиваются на сухих местах при несвязных грунтах.Продольный уклон дна кювета назначают равным продольному уклону бровки земляного полотна, но не менее 0,005, в исключительных случаях – 0,003. поэтому на участках, где проектная линия имеет уклон менее 0,005-0,003, проектируют закругленные кюветы с уклонами не менее 0,003-0,005. Проектную линию в выемках не разрешается располагать с уклонами менее 0,005 и на вогнутых вертикальных кривых. В исключительных случаях, если в выемке допускаются уклоны менее 0,005, проектируют углубленные кюветы с уклоном 0,005, принимая глубину кювета на водоразделе ( при сбросе воды в обе стороны ) не менее 0,30 м. Не разрешается пропускать воду из кюветов или резервов насыпи по кюветам выемок. При невозможности отвода воды из кюветов насыпи в пониженные места воду из кюветов пропускают через насыпь, для чего устраивают перепускные трубы диаметром не менее 0,75-1,0 м не реже чем через 0,5 км.В зависимости от продольного уклона кювета подбирают тип укрепления его дна и стенок. Так, при I менее 20-30 %0 используют засев трав и дерновку, при i до 50 %0 –одиночное мощение, каменную кладку или бетонные плиты, при i более 50 %0 проектируют перепады и быстротоки.При трассировании дороги по косогору (особенно в выемке) с нагорной стороны предусматривается устройство одного или нескольких рядов нагорных канав для перехвата поверхностных вод, поступающих с прилегающей местности. Проектные решения по кюветам показываются отдельно для левого и правого кювета в соответствующих графах сетки продольного профиля, а по нагорным канавам – над проектной линией.Система поперечного водоотвода должна предусматривать сброс воды в стороны от земляного полотна из продольных канав (кюветов) на затяжных спусках, отвод воды из бессточных впадин, отвод воды в условиях равнинного рельефа в пониженные места.При пересечении дорогой двух или более логов, расположенных близко друг от друга (не более 500 м), наиболее экономичным, как правило, будет устройство водоотводных канав для сброса воды в наиболее глубокий лог с перепуском ее через дорогу только в этом логе.5.3 Проектирование поперечных профилей земляного полотнаКонструкции земляного полотна принимаются на основе решений по продольному профилю с учетом рельефа местности, грунтово-гидрологических решений, а также дорожно-климатического районирования территории Российской Федерации.Для благоприятных грунтовых условий разработаны типовые конструкции земляного полотна, применяемые для насыпей высотой до 12 м и выемок глубиной до 12мНа поперечном профиле конструкций земляного полотна указывают: линию поверхности земля (условно), контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизны откосов, ширину земляного полотна и его элементов, направления обочин и откосов, конструкцию дорожной одежды(схематично) и границы отвода земли.Симметричные поперечные профили конструкций земляного полотна изображают до оси симметрии (оси дороги).Крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на 1-3 категорий следует назначать с учетом безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 2 м – не круче 1:3.На ценных землях крутизну откосов допускается увеличивать до 1:3-1:2.При высоте насыпи более указанных выше значений (до 6 м) крутизну откосов на дорогах всех категорий принимают 1:1,5. при высоте насыпи от 6 до 12 м верхнюю часть насыпи высотой 6 м устраивают с откосов 1:1,5, нижнюю – 1:1,75.Для выемок( независимо от их глубины) внутренний откос принимают равным 1:3, а крутизну внешнего откоса – в зависимости от глубины выемок и заносимости ее снегом:При HВ до 1 м – раскрытыми с крутизной откоса от 1:5 до 1:10 или разделанными под насыпьПри HВ от 1 до 5 м на снегозаносимых участках с откосом 1:1,5 – 1:2 и дополнительными полками или обочинами шириной не менее 4 мПри HВ от 1 до 5 м на снегозаносимых участках и при HВ от 5 до 12 м во всех случаях – 1:1,5.При проектировании выемок в скальных грунтах наибольшую крутизну откосов принимают 1:0,2, в крупнообломочных грунтах независимо от глубины выемки (до HВ12м) – 1:1-1:1,5.Вычерчивают в масштабе 1:100 или 1:200 все типовые поперечные профили, встречающиеся на запроектированном участке продольного профиля.5.4 Подсчет объемов земляных работОбъемы земляных работ подсчитываются по формуле и сводится в табл.где , – площади поперечных сечений земляного полотна на участке L определяемые по формуле где Вв, Внширина земляного полотна поверху и по подошве.Таблица 5Объемы земляных работРасстояниеНасыпь, м3Выемка, м3КилометражПикетПлюсПикетажРасстояние212717,085127+17.085 307,915108209,0331,020313025,000130+25.000 975,000371448,85533,58341400,000140+00.000 1000,000192919,2764,23151500,000150+00.000 1000,000120753,0150,36161600,000160+00.000 1000,000139229,1500,00071700,000170+00.000 1000,000157067,4847,22181800,000180+00.000 1000,000306315,77568239,92591900,000190+00.000 1000,0006757,041120895,243102000,000200+00.000 1000,00074614,9493008,924112100,000210+00.000 1000,00012956,98344553,912122200,000220+00.000 0,0000,0000,000Итого: 9282,9151 490 272236 744БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог [Текст].–Введ. 1997-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1997.– 44 с. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация [Текст].– Введ. 1996-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1996.– 31с. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения [Текст].– Введ. 1994-07-01.–М.: Издво стандартов, 1993.– 45 с. ГОСТ Р 52398-2005. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования/ Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации.– М., 2005. ГОСТ Р 52399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.– М.: Стандартинформ, 2006. –7 с СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.– 56 с. СНиП 3.01.03–84. Геодезические работы в строительстве / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.– 26 с. СНиП 23.01-99* Строительная климатология /Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 2000.– 58 с. Автомобильные дороги. Примеры проектирования/Под ред. В.С. Порожнякова.– М.: Транспорт, 1983.– 303 с. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы)/ Н.М. Антонов, Н.А. Боровков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц– М.: Транспорт, 1968.– 200 с. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог.– М.: Транспорт, 1983. – Ч.1. – 368 с. Методические указания по расчету отверстий малых искусственных сооружений/ Сост. Н.М. Тупицин.– Омск: СибАДИ, 1995. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах.– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1978.– 469 с. Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1970. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера– дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989.– 437с. Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1968.– 240 с.
2. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация [Текст].– Введ. 1996-06-01.– М.: Изд-во стандартов, 1996.– 31с.
3. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения [Текст].– Введ. 1994-07-01.– М.: Издво стандартов, 1993.– 45 с.
4. ГОСТ Р 52398-2005. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования/ Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации.– М., 2005.
5. ГОСТ Р 52399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.– М.: Стандартинформ, 2006. –7 с
6. СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.– 56 с.
7. СНиП 3.01.03–84. Геодезические работы в строительстве / Госстрой СССР.– М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.– 26 с.
8. СНиП 23.01-99* Строительная климатология /Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 2000.– 58 с.
9. Автомобильные дороги. Примеры проектирования/Под ред. В.С. Порожнякова.– М.: Транспорт, 1983.– 303 с.
10. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы)/ Н.М. Антонов, Н.А. Боровков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц– М.: Транспорт, 1968.– 200 с.
11. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог.– М.: Транспорт, 1983. – Ч.1. – 368 с.
12. Методические указания по расчету отверстий малых искусственных сооружений/ Сост. Н.М. Тупицин.– Омск: СибАДИ, 1995.
13. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах.– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1978.– 469 с.
14. Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1970.
15. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера– дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989.– 437с.
16. Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1968.– 240 с.