Планирование доходов на предприятии в условиях рыночных отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 05.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Экономическая сущность и значение доходов предприятия 4
1.1 Доходы предприятия: понятие, виды и функции 4
1.2 Прибыль предприятия: содержание, виды и значение 7
1.3 Методология анализа доходов предприятия 11
2 Теоретико-методологические основе планирования доходов предприятия 19
2.1 Методы планирования доходов 19
2.2 Методы ценообразования и их влияние на доходы предприятия 22
2.3 Пути повышение доходов предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30



Фрагмент для ознакомления

Одновременно в критериях конкурентной борьбы время от времени приемлемо использовать убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих компаний и привлечения новых покупателей. Предприятие в целях внедрения на новые рынки время от времени осознанно идет на понижение выручки от продаж продукции, чтоб в следующем восполнить утраты за счет переориентации спроса на свою продукцию [15]. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять только в чрезвычайно маленьких пределах, так как гибкость компании ограничена, обычно, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, также внутренними резервами производства по понижению материалоемкости продукции, то стоимость реализации на свою продукцию компания может устанавливать в фактически неограниченных границах. Но возможность установления неограниченной цены не тянет за собой обязанностей пользователя получать продукцию компании за назначенную им стоимость. В критериях рынка нередко складывается положение дел, когда компании снижают либо увеличивают цены, что обосновано полностью объективной предпосылкой – изменением конъюнктуры рынка и является обычной практикой в ценообразовании [17]. Изменение цен по-разному будет влиять на объемы реализации и прибыль зависимо от эластичности спроса (рынка). В критериях неэластичного либо слабо эластичного рынка компания может дать возможность для себя наращивать цены, повышая долю дохода в стоимости, тогда как понижение цен не приведет к росту продаж. Эластичный рынок очень чувствителен к изменению цен, увеличение цен на нем приводит к переключению спроса на остальные продукты либо на продукты конкурентов. Снижая цены, нужно выполнить изучение изменения выручки, издержек и доходаОбщий уровень цен располагается в прямой зависимости от действий закона спроса и предложения. Таким образом, можно подвести итог, что лучшая стоимость обязана учесть баланс между затратами и доходами. Она обязана быть довольно низкой, чтобы удовлетворить покупателей-клиентов и сразу довольно высочайшей, чтоб бизнес был доходным.2.3 Пути повышение доходов предприятияГлавным принципом благополучной деятельности каждой организации и одним из основных итогов его хозяйственной деятельности является финансовый результат как положительный, так и отрицательный. В двадцать первом веке предприятию, которое постоянно терпит убытки или извлекает небольшую отдачу в качестве итогового результата, не удастся длительно держаться на рынке, потому что от размера дохода зависит большое количество факторов. Например, благополучие компании является основополагающим фактором; также величина заработной платы сотрудников; желание на модернизацию основных фондов и наличие на это денежных средств и т. д. По этой причине все время нужно стремиться к повышению уровня доходов, искать и использовать вероятные способы их повышенияБольшое количество факторов влияют на уровень дохода компании. Если рассматривать факторы на основе их источника воздействия, то можно условно разбить их на группы: внешних и внутренних. Примером внешних факторов могут послужить природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия [3].Внешними факторами можно назвать те факторы, которые автономны от деятельности организации, а внутренние факторы противоположны внешним. Они напрямую зависят от работы компании и складываются из производственных и внепроизводственных факторов [14]. К непроизводственным факторам относится, например, ценовая политика фирмы, поскольку ее правильная разработка способна содействовать освоить по максимуму возможную некую часть рынка. Производственные факторы характеризуют использование экономических, трудовых ресурсов, оборудования, задействованных в производственном процессе. Производственные факторы бывают экстенсивными (количественные показатели, например: изменение времени службы оборудования, изменение количества работников и т. д.) и интенсивными (качественные показатели, такие как производительность труда, оборачиваемость оборотных средств и т. д.).Если исследовать результативность организации, то мы увидим, что в основном учитываются качественные показатели, их увеличение является основным способом увеличения доходов компании. Увеличить доход фирмы можно за счет разумного, экономного расходования материальных ресурсов. Чем меньше совокупная стоимость материалов, требуемых на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость. Самый простой способ, который знают практически все, для того чтобы увеличить доход организации – это максимизация или минимизация цены товаров (услуг) [5]. Снижение цен идеально подходит для повышения товарообращения, а повышение цен нужно в случае, если товар или услуга (в зависимости от специализации компании) имеет спрос среди потребителей. В каждом из этих случаев нужно следить за действиями конкурентов, потому что они могут менять стоимость своих товаров, что непосредственно будет влиять на ваш товарооборот [18]. Еще одним, незамысловатым способом увеличить доход компании может стать поиск подрядчиков (поставщиков), намеренных сотрудничать с фирмой на гораздо выигрышных условиях. Помимо сокращения затрат, для повышения рентабельности используются: рост производства, совершенствование качества изделия, увеличение ассортимента выпускаемой продукции. Материальные вложения также имеют возможность привести к необходимому финансовому результату хозяйственной деятельности. Например, такие как инвестиции в продвижение компании, новое оборудование, а также просвещение персонала, все это способно помочь получить максимальный плюс в будущем. Так, чтобы добиться наибольшей возможной эффективности, стоит комбинировать несколько подходов одновременно. Однако, прежде чем разрабатывать политику увеличения доходов компании, нужно проанализировать их устройство, определить резервы увеличения доходов.Нужно понимать, что запасы роста практически неограниченны, просто самое важное – это осуществить детальный поиск. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что существуют разного рода методы увеличения доходов компании, в том числе снижение издержек, себестоимости, увеличение объемов производства, качества, внедрение новых товаров, услуг, работ, снижение и повышение цен, финансовые вложения, поиск более выгодного сотрудничества и ряд других. Самое важное при данных условиях – понять, какой из методов подходит компании и сумеет поднять ее на новый уровень.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассмотрена тема планирования доходов предприятия в условиях рыночных отношений. Основной целью данной работы являлось изучение и анализ методов планирования доходов и пути их повышения на предприятиях.Для достижения главной цели в первой главе была рассмотрена экономическая сущность дохода и прибыли предприятия. Было выявлено, что доход является мерой оценки эффективности использования ресурсов собственниками предприятий. Учетная информация по доходу влияет на обоснование и достоверность принимаемых решений в системе управления предприятием. Выявлено, что прибыль в общем смысле – это разница между доходами и расходами предприятия. Существуют три вида прибыли: бухгалтерская, экономическая и нормальная. Различие видов объясняется разным способами расчета, при которых из суммарной выручки вычитаются определенные виды расходов предприятия.Рассмотрен алгоритм проведения анализа доходов предприятия, выявлена основная цель анализа, которая состоит в том, чтобы выявить проблемы недополучения и резервы увеличения доходов предприятия.Во второй главе были рассмотрены и проанализированы методы планирования доходов, выявлены положительные и отрицательные стороны методов. Коммерческим организациям следует верно выбрать более подходящий и эффективный метод планирования, определить более рациональные пути распределения материальных и денежных ресурсов, рассмотреть способы и возможности повышения качества продукции при разработке и реализации мероприятий по сдерживанию цен в нынешних условиях рынка.Рассмотрены основные пути повышения доходов предприятий. Выявлено, что существуют разного рода методы увеличения доходов компании, в том числе снижение издержек, себестоимости, увеличение объемов производства, качества, внедрение новых товаров, услуг, работ, снижение и повышение цен, финансовые вложения, поиск более выгодного сотрудничества и ряд других. Выбор пути повышения дохода для предприятия индивидуален и зависит от существующих возможностей и рисков, которые определяются на этапах анализа финансово -экономического состояния организации и влияния на нее внешних и внутренних факторов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПоложение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.12.2023).Белокрылов, К. А. Микроэкономика. Учебник / К.А. Белокрылов, О.С. Белокрылова. - М.: Феникс, 2018. – 496 c.Гетьман В.Г. Современный бухгалтерский учет и его проблемы: монография / В.Г. Гетьман; под ред. В.Г. Гетьмана, У.Ю. Блиновой, Л.Н. Герасимовой. М.: Финансовый университет, 2018. – 152 сГиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 615 с.Дорман, В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 117 с.Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 459 с.Миславская Н.А., Поленова С.Н. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. М.: Дашков и К, 2016. – 372 cКиюцен, Л.И. Ценовая политика и управление уровнем спроса // Плановоэкономический отдел. – 2018. – № 5. – С. 14-27.Коротун, О. Н. Kopoтун, О. Н. Микроэкономика : учебное пособие / О. Н. Kopoтун, И. С. Кошель, М. А. Новичкова. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2019. – 66 с.Ларионов И.К., Сильвестров С.Н. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебник для магистров. М.: Дашков и К, 2017. – 876 cМаничкина М.В. Трансформация категории «доходы» и ее современное содержание в системе бухгалтерского учета // Научный журнал КубГАУ, 2018. - №103. – С.11-21.Марьянова С.А. Теоретические аспекты исследования сущности доходов и расходов организации в разрезе максимизации прибыли и минимизации издержек // Синергия наук. 2017. - № 12. – с.201-206Максимова Экономическая теория : учебник для вузов / В. Ф. Максимова [и др.] ; под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 542 с.Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. пособие. Киев: Академия, 2018. – 592 сОдинокова Д.С., Паплюева Е.Д. Анализ методов планирования доходов и расходов коммерческой организации в современных условиях/ Д.С. Одинокова, Е.Д. Паплюева//Молодежная наука,2022. -№2. – с.126-129Сафиулина А.Р. Влияние ценообразования на прибыль предприятия / А.Р. Сафиулина// Экономика и социум,2018. - №11(54). – с.837 – 842Сопко В.В., Завгородний В.П. Организация бухгалтерского учета, экономического контроля и анализа: учебник. К.: КНЕУ, 2017. – 412 с.Серегин, Д.А. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия // Планово-экономический отдел. – 2018. – № 4. – С. 17-20.Фролова, В.А. Ценовая политика предприятия, её совершенствование и взаимосвязь с денежным потоком // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 5 (60). – С. 90-96.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.12.2023).
2. Белокрылов, К. А. Микроэкономика. Учебник / К.А. Белокрылов, О.С. Белокрылова. - М.: Феникс, 2018. – 496 c.
3. Гетьман В.Г. Современный бухгалтерский учет и его проблемы: монография / В.Г. Гетьман; под ред. В.Г. Гетьмана, У.Ю. Блиновой, Л.Н. Герасимовой. М.: Финансовый университет, 2018. – 152 с
4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 615 с.
5. Дорман, В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 117 с.
6. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 459 с.Миславская Н.А., Поленова С.Н. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. М.: Дашков и К, 2016. – 372 c
7. Киюцен, Л.И. Ценовая политика и управление уровнем спроса // Плановоэкономический отдел. – 2018. – № 5. – С. 14-27.
8. Коротун, О. Н. Kopoтун, О. Н. Микроэкономика : учебное пособие / О. Н. Kopoтун, И. С. Кошель, М. А. Новичкова. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2019. – 66 с.
9. Ларионов И.К., Сильвестров С.Н. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебник для магистров. М.: Дашков и К, 2017. – 876 c
10. Маничкина М.В. Трансформация категории «доходы» и ее современное содержание в системе бухгалтерского учета // Научный журнал КубГАУ, 2018. - №103. – С.11-21.
11. Марьянова С.А. Теоретические аспекты исследования сущности доходов и расходов организации в разрезе максимизации прибыли и минимизации издержек // Синергия наук. 2017. - № 12. – с.201-206
12. Максимова Экономическая теория : учебник для вузов / В. Ф. Максимова [и др.] ; под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 542 с.
13. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. пособие. Киев: Академия, 2018. – 592 с
14. Одинокова Д.С., Паплюева Е.Д. Анализ методов планирования доходов и расходов коммерческой организации в современных условиях/ Д.С. Одинокова, Е.Д. Паплюева//Молодежная наука,2022. -№2. – с.126-129
15. Сафиулина А.Р. Влияние ценообразования на прибыль предприятия / А.Р. Сафиулина// Экономика и социум,2018. - №11(54). – с.837 – 842
16. Сопко В.В., Завгородний В.П. Организация бухгалтерского учета, экономического контроля и анализа: учебник. К.: КНЕУ, 2017. – 412 с.
17. Серегин, Д.А. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия // Планово-экономический отдел. – 2018. – № 4. – С. 17-20.
18. Фролова, В.А. Ценовая политика предприятия, её совершенствование и взаимосвязь с денежным потоком // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 5 (60). – С. 90-96.