Влияние медиасреды на информационные жанры печатной журналистики
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 11.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Исторический аспект развития печатных СМИ 6
1.1 Ключевые предпосылки зарождения прессы 6
1.2 Информационная поддержка печатных СМИ 8
2 Редактирование газетного текста: жанровый аспект 16
2.1 Существующие жанры печатного издания 16
2.2Влияние медиа системы на жанровую структуру печатных изданий 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 30
Данные фотожанры появились в печати не только в силу нарастающего тренда конвергенции каналов коммуникаций, но и потому, что СМИ как трансляторы информации придерживаются другого тренда – ставить во главу угла визуальную коммуникацию с читателем, заменяя изображениями текст, там, где это возможно. Жанры конвергентной журналистики, пришедшие из интернета.Одна из тенденций современной журналистики – конвергенция. В первую очередь, речь идет о слиянии форматов подачи материала в одном СМИ. Текст, снабженный фото, явился первым конвергентным типом текста, в котором одновременно сосуществовали новости и анализ, логика и эмоции, анализ и рекреация, высокое и массовое искусство. Конвергентная журналистика, в частности фотожурналистика, характеризуется многообразием жанров (фотозаметка, фоторепортаж, фотозарисовка, фотосерия, фотомонтаж, фотопортрет, фотоочерк, фотокорреспонденция), представленных в печатной прессе. Однако, в печати, вслед за онлайн-медиа (интернет-СМИ, Инстаграмом и другими соцсетями), появились новые фотожанры – такие, как, например:фотоподборка (несколько фотографий по теме с текстовыми подписями), смелый фотомонтаж на злободневную тематику, напоминающий мем или являющийся им,фотоотчет (материал с большим количеством фотографий, созданный по результатам поездки или мероприятия, но не являющийся репортажем или новостью).Данные фотожанры появились в печати не только в силу нарастающего тренда конвергенции, но и потому, что СМИ как трансляторы информации придерживаются другого тренда – ставить во главу угла визуальную коммуникацию с читателем, заменяя изображениями текст, там, где это возможно. Выводы: газета прикладывает усилия для привлечения и удержания читателей с помощью более яркого наполнения (фотоконтент, отзывы, неофициальная лексика), использования трендовых моментов цифровых СМИ (интерактивность), смысловой толерантности (ориентация на публику различных интересов) и более грамотной визуальной коммуникации (дизайн газеты стал напоминать страницы сайта).ЗАКЛЮЧЕНИЕОказалось, что медиапотребление сместилось в сторону цифровых продуктов, из-за чего традиционные, в первую очередь, печатные, СМИ серьезно пострадали. Интернет и мобильные СМИ в силу своих особенностей — интерактивности, персонализации, дискретности — составили конкуренцию старым медиа. Одновременно с тем, как старые редакционные медиа теряют свою аудиторию, в интернете появляется огромное количество информационных ресурсов как от профессиональных журналистов, так и от блогеров, агрегаторов и корпораций, зачастую доступных вообще без какой-либо платы.Кроме того, редакционная модель старых СМИ тоже внесла свой вклад в их кризис. Прежние редакционные структуры (часто неповоротливые, не современные) вошли в противоречие с убыстряющимся темпом коммуникаций.Таким образом, можно утверждать, что с появлением цифровых технологий произошла революция в системе традиционных СМИ. В печатной рекламе используются физические печатные носители, такие как газеты, журналы, буклеты, листовки, информационные бюллетени и т. д., для охвата индивидуальных потребителей, а также бизнес-клиентов и потенциальных клиентов.Судя по количеству книг, продаваемых на Amazon, и огромному количеству газет, журналов и других форм печати, представленных на рынке, печать еще далека от завершения, и у нее все еще большое будущее. К ключевым мерам поддержки со стороны властей могут относиться такие как отмена НДС, льгот при уплате местных налогов, субсидирования наиболее значимых субъектов, а также присвоение газетной полиграфии статуса важнейшего жизнеобеспечивающего предприятия.Для печати по-прежнему имеется перспектива сильного будущего.Таким образом, из исследования можно заключить, что на сегодня сформировалась определенная целевая аудитория печатного СМИ (пенсионеры, домохозяйки, не владеющие современными технологиями, люди, предпочитающие бумажные издания и т.д.), которая поддерживается на одном и том же уровне усилиями редакции и распространителей.Главными трендами оформления газет на сегодня являются следующие:визуализация (использование фото, инфографики, визуальных элементов для повышения наглядности и запоминаемости информации);конвергентность (в том числе, использование привычных для интернет-медиа жанров и элементов оформления);функциональность (с поправкой на то, что будущее не за мнением дизайнеров о том, какой дизайн считать успешным — функциональный или декоративный, а за мнением потребителей информации).Однако, наряду с тенденциями на внешний вид газет влияет концепция издания, на основе которой формируется композиционно-графическая модель. КГМ создается на продолжительный срок и представляет собой структуру издания, в которую будет размещаться журналистский и рекламный контент.Она строится на основе дизайнерского макета по всем правилам композиции. Это позволяет читателю наиболее быстро вычленить нужную информацию, понять ее смысл и остаться лояльным изданию за то, что оно сэкономило самую главную ценность в наш век нарастающей информационной перегрузки — время. Для сохранения аудитории печатного СМИ «АиФ» мы привели ряд рекомендаций. В основу рекомендаций мы положили используемые конкурентами (одним из старейших федеральных общественно-политических изданий — газетой «Волжская коммуна») и медиасредой в целом приемы и нововведения.Так, список рекомендаций получился следующим:1.Сделать более современным дизайн. Это касается как шрифтов, выделения цитат, оформления текстовых блоков и т.п., так и цветовой гаммы (должна стать яркой, привлекающей внимание). 2.Отдать приоритет визуальной коммуникации. Например, в материалы можно добавить инфографику и фото (фотогалереи, фотоподборки, мемы и т.д.), заменив ими текст. 3.Включить в дизайн газеты паттерны и тренды визуальной коммуникации из интернета (например, новые фотожанры вроде мемов или пиктограммы, привычные глазу интернет-пользователя). 4.Расширить до максимума целевую аудиторию печатного издания. Это будет выражаться в смысловой толерантности (ориентация контента на публику различных интересов). К примеру, в издание, ядром целевой аудитории которого являются пенсионеры, следует включать также контент, отвечающий также ценностям и интересам молодежи.5.Следует больше внимания уделять разноплановым культурным и духовным ценностям. Эти ценности должны затрагиваться с учетом того, что газету читает самая широкая публика – без приоритета конфессий или направлений. 6.Стоит рекламировать свои интернет-представительства для перелива туда более молодой аудитории. Тогда издание ее не потеряет, напротив, увеличит число своих интернет-читателей (актуально для случаев, если молодой человек разово купил или взял почитать газету в общественном месте).7.Сменить тональность коммуникации и стать более эмоциональной. В интернет-СМИ постоянно появляются вкрапления неофициальной лексики и эмоционально-окрашенные слова, что позволяет понять оценку журналистом того или иного явления или персонажа. Это же следует сделать и печатным изданиям, чтобы повысить вовлеченность в коммуникацию и, как следствие, лояльность изданию.Таким образом, в завершение исследования можно отметить, что единственным выходом из ситуации является ориентация на основную целевую аудиторию с плавной подстройкой дизайна и контента под молодежь, и это следует начинать делать уже сейчас.Возможно, печатные СМИ смогут оставаться актуальными. Синтез между печатными СМИ и цифровым рынком с использованием таких технологий, как AR/VR, NFC, распознавание изображений. Печатные СМИ должны будут дополнять и поощрять цифровое взаимодействие. К отдельным большим направлением стали относится журналы, связанным с рукоделием, кулинарией, дизайном и др.Будущее развития печатных СМИ выглядит следующим образом: 1.Связанное со стремительным развитием новых технологий; 2. С появлением новых технологий, которые будут в большей степени связаны с удовлетворением растущих запросов потребителей. 3.С развитием сегмента цифровых СМИ с качественными изменениями контента уже присутствующих на рынке изданий. 5. От издателей потребуется разработка новых продуктов, которые ориентированы на новые модели поведения аудитории. 6. Наблюдается общее снижение спроса со стороны потребителей. Сегодня не имея в своём ассортименте предложений с использованием современных электронных продуктов, печатные СМИ рискуют остаться без рекламодателей, поскольку рекламодатели заинтересованы тратить свои средства на интернет, а не на газеты.Для большинства участников отрасли во всем мире понятно, что прохождение наступившего кризиса по масштабам превзойдет все, происходивших в новейшей истории. И каким станет новое будущее печатных СМИ – предугадать трудно.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВАндреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России //Андреев Э. М. Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект пресс, 2004. - 287 с.Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 сЗасурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности Журналистика /Корконосенко С.Г. - СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000-272 с.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизации сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. Москва, 1964. – 355 с. – С. 21.Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2018Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : Учеб. Пособие для вузов / А. А. Тертычный. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – С. 3. 18Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL:https://iq.hse.ru/news/177665825.html (Дата обращения 25.11.2023)Печатная реклама URL: https://www.bridgingpointsmedia.com/services/print-advertising/Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanieЖуравлёв, И. А. Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать / И. А. Журавлёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 264-267. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56598/(дата обращения 10.12.23.)Что такое UGC: особенности, типы и способы применения [Электронный ресурс]-Режим доступа:https://texterra.ru/blog/chto-takoe-ugc-osobennosti-tipy-i-sposoby-primeneniya.html, (дата обращения 28.11.23.)Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 г. [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России : официальный сайт. 2019. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (дата обращения: 22.11.2023)Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/ Общаяаудиторияинтернета // MediascopeWebIndex. 2019 URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience (датаобращения 10.12.23.)ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД 2020 http://www.unkniga.ru/images/docs/2020/otr-doklad-periodika-2019-1.pdf (Дата обращения 8.12.2023)Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. Москва, 1972. – 272 с. – С. 204-206.Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. Москва, 1983. – 336 с. – С. 163.
2. Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.
3. Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.
5. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект пресс, 2004. - 287 с.
6. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.
7. Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.
8. Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с.
9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с
10. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
11. Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.
12. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.
13. Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.
14. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности Журналистика /Корконосенко С.Г. - СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000-272 с.
15. Костыгова Ю. В. Проблемы типологизации сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26
16. Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. Москва, 1964. – 355 с. – С. 21.
17. Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.
18. Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2018
19. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : Учеб. Пособие для вузов / А. А. Тертычный. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – С. 3. 18
20. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html (Дата обращения 25.11.2023)
21. Печатная реклама URL: https://www.bridgingpointsmedia.com/services/print-advertising/
22. Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie
23. Журавлёв, И. А. Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать / И. А. Журавлёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 264-267. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56598/(дата обращения 10.12.23.)
24. Что такое UGC: особенности, типы и способы применения [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-ugc-osobennosti-tipy-i-sposoby-primeneniya.html, (дата обращения 28.11.23.)
25. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 г. [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России : официальный сайт. 2019. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (дата обращения: 22.11.2023)
26. Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/
27. Общая аудитория интернета // MediascopeWebIndex. 2019 URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience (дата обращения 10.12.23.)
28. ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД 2020 http://www.unkniga.ru/images/docs/2020/otr-doklad-periodika-2019-1.pdf (Дата обращения 8.12.2023)
29. Поспелов Г. Н. Проблемы исторического развития литературы. Москва, 1972. – 272 с. – С. 204-206.
30. Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. Москва, 1983. – 336 с. – С. 163.