Современная мультимедийная журналистика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 34 34 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 15.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 5
1 Значение и роль в мультимедийной журналистики в цифровой эпохе 7
1.1 Понятие мультимедийной журналистики и предназначение журналистики в эпоху мультимедиа 7
1.2. Визуализация и интерактивность как тенденции современной журналистики 11
2 Вызовы и проблемы современной мультимедийной журналистики. 17
2.1. Интерактивные массмедиа как средство распространения контента 17
2.2 Социальная ответственность журналиста в медиапространстве 23
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Социальные сети и онлайн-платформы стали основными каналами распространения фейковых новостей. Ложная информация может быстро распространяться через широкую аудиторию, особенно если она получает большое количество лайков, комментариев и репостов. Алгоритмы социальных сетей могут также способствовать формированию пузырей информационного понимания, где пользователи видят только материалы, соответствующие их предпочтениям и мнениям.3. Недостаток проверки фактов. Время и скорость распространения информации в интернете могут ограничить возможность журналистов проверять факты и подтверждать достоверность информации. Некоторые фейковые новости могут быть убедительными и сложно определить их подлинность без дополнительных проверок.4. Влияние на общественное мнение. Фейковые новости могут оказывать значительное влияние на общественное мнение и формирование общественного дискурса. Они могут влиять на политические процессы, социальные взаимодействия и доверие к СМИ. Распространение фейковых новостей может привести к разделению общества, конфликтам и недоверию к информации.5. Борьба с фейковыми новостями. Борьба с фейковыми новостями требует совместных усилий журналистов, платформ, правительственных органов и общества в целом. Журналисты должны придерживаться высоких стандартов профессионализма, проверять факты и подтверждать информацию перед ее публикацией. Платформы должны разрабатывать и применять алгоритмы и инструменты для обнаружения и ограничения распространения фейковых новостей. Общественность должна быть более осведомленной и критически оценивать информацию, которую она получает.Борьба с фейковыми новостями и недостоверной информацией является сложной задачей, но важной для сохранения доверия к журналистике и обеспечения качественной информации для аудитории.Среди практических аспектов реализации ответственности журналистаи достоверность информации можно назвать следующие:1. Проверка фактов: журналист несет персональную ответственность за проверку фактов и подтверждение достоверности информации до ее публикации. Это включает проверку источников, сбор данных, проведение интервью и анализ информации. Проверка фактов помогает предоставить точную и достоверную информацию аудитории.2. Объективность и справедливость. Это означает представление разных точек зрения, учет различных факторов и предоставление полной и сбалансированной информации. Журналист должен избегать предвзятости и стараться быть нейтральным в своем подходе.3. Этические стандарты: журналист должен соблюдать этические стандарты профессии. Это включает уважение к конфиденциальности и частной жизни людей, избегание конфликта интересов, честность и точность в представлении информации, а также соблюдение профессиональных норм и правил.4. Забота о точности и качестве. Это включает проверку грамматических и стилистических ошибок, аккуратность в суждениях, правильное использование языка и терминологии, а также предоставление информации, которая является актуальной.5. Учет интересов аудитории. Это означает предоставление информации, которая является полезной, интересной и актуальной для аудитории. Журналист должен также учитывать разнообразие аудитории и стремиться представить информацию, которая отражает мнение различных групп.Мы можем сделать вывод о том, что ответственность мультимедийного журналиста заключается в предоставлении качественной, точной и достоверной информации для аудитории. Это требует проверки фактов, соблюдения этических стандартов, стремления к объективности и справедливости, а также учета интересов аудитории. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение проведенного исследования сделаем выводы о значимости и перспективах современной мультимедийной журналистики.Современная мультимедийная журналистика имеет огромную значимость и перспективы в современном информационном обществе. Сделаем выводы о ее характерных особенностях. 1. Более полное и наглядное представление информации: передача информации с использованием различных форматов контента, таких как текст, фотографии, видео, аудио и интерактивные элементы, что позволяет журналистам представлять события и истории более наглядно и эмоционально, а аудитории лучше понять и оценить представленную информацию.2. Широкий охват аудитории: использование различных платформ и социальных сетей для распространения контента с целью привлечения большего количества читателей и зрителей. Благодаря распространению через интернет, материалы могут быть доступны людям по всему миру.3. Интерактивность и взаимодействие с аудиторией: читатели и зрители могут оставлять комментарии, делиться материалами в социальных сетях, участвовать в голосованиях и опросах. Это делает взаимодействие между журналистами и аудиторией более качественным и глубоким, а также позволяет журналистам получать обратную связь и лучше понимать потребности своей аудитории.4. Быстрота и доступность информации: публикация новостей и материалов в режиме реального времени, что позволяет аудитории быть в курсе последних событий. Кроме того, цифровые технологии делают информацию более доступной, так как люди могут получать новости и контент через мобильные устройства.5. Развитие новых форматов и эксперименты в области представления информации: лонгриды, таймлайны, story. Журналисты используют новые техники и инструменты, чтобы создавать уникальные и привлекательные материалы, что позволяет разнообразить журналистскую практику и привлечь внимание аудитории.Наиболее важным аспектом в деятельности журналиста выступает этика.Мультимедийная журналистика сама по себе не нарушает закон. Однако, как и любая другая форма журналистики, она должна соблюдать законодательство и этические стандарты. Журналисты должны быть ответственными за достоверность информации, соблюдать правила конфиденциальности, уважать права других людей и соблюдать законы, касающиеся авторских прав, защиты персональных данных и других аспектов, связанных с публикацией информации.Однако, в каждой стране и юрисдикции могут быть различные законы и правила, регулирующие журналистику. Поэтому журналисты должны быть внимательными к законодательству своей страны и следовать его требованиям. Если журналисты нарушают закон, то они могут нести юридическую ответственность за свои действия.Грамотное использование мультимедийной журналистики требует внимания к аудитории, качества контента, этических стандартов и адаптации к различным платформам. Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно использовать мультимедийную журналистику для достижения своих целей и взаимодействия с аудиторией.Блоггеры могут использовать мультимедийные элементы в своей работе, но не все блоггеры можно называть мультимедийными журналистами. Мультимедийная журналистика обычно связана с профессиональной деятельностью журналистов, которые работают в СМИ или других информационных организациях.Мультимедийные журналисты обычно имеют профессиональное образование в области журналистики и следуют этическим стандартам профессии. Они занимаются сбором, проверкой и представлением информации в различных форматах, таких как текст, фотографии, видео, аудио и интерактивные элементы. Они также обычно работают в команде или в рамках определенной организации.С другой стороны, блоггеры могут использовать мультимедийные элементы в своих блогах, но их работа может быть более личной и не всегда соответствовать профессиональным стандартам журналистики. Блоггеры могут представлять свои собственные мнения, опыт или развлекательный контент, их цель может быть не только информирование, но и развлечение или создание сообщества.Таким образом, хотя блоггеры могут использовать мультимедийные элементы в своей работе, не все блоггеры можно называть мультимедийными журналистами. Мультимедийная журналистика обычно связана с профессиональной деятельностью журналистов, которые следуют профессиональным стандартам и работают в СМИ или других информационных организациях.Мы можем сделать вывод о том, что современная мультимедийная журналистика играет важную роль в информационном обществе, предоставляя более полное и наглядное представление информации, достигая широкой аудитории, взаимодействуя с ней и предоставляя информацию в различных форматах. Она открывает новые возможности для журналистов в цифровой эпохе и помогает им адаптироваться к изменяющимся потребностям и предпочтениям аудитории.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРоссийская Федерация. Законы. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: Федеральный закон от 9 сент. 2000 г. № Пр-1895 / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный// КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2023. – 1 CD-ROM. Андриянова, Т. В. Современные подходы к изучению взаимодействия средств массовой информации и аудитории в интернет-пространстве / Т. В. Андриянова, Я. П. Быканова. – Текст : непосредственный // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2022. – Т. 1, № 11. – С. 22-29.Арчакова, О.Б. Лонгрид как феномен мультимедийной журналистики/ О.Б.Арчакова, Я.Я. Рыбай. – Текст : электронный // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки: электронный научный журнал. – 2023. – №102. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/longrid-kak-fenomen-multimediynoy-zhurnalistiki (дата обращения: 25.12.2023).Вечканова, М.С. Визуализация и интерактивность как тенденции современной социальной журналистики / М.С. Вечканова. – Текст : электронный // Челябинский гуманитарий.: электронный научный журнал. – 2021. – №2 (55). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-i-interaktivnost-kak-tendentsii-sovremennoy-sotsialnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 24.12.2023).Витвинчук, В.В. Мультимедийная журналистика: учебное пособие / В.В. Витвинчук ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Алтайский государственный университет. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2018. – 128 с. – Текст : непосредственныйГоршкова, Л.А. Мультимедийный проект : учебное пособие для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 42.03.02 Журналистика и 42.03.04 Телевидение / Л. А. Горшкова, В. В. Трифонова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева» (Самарский университет). – Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2021. – 80 с. – Текст : непосредственный.Григорьева, И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде : зарубежный опыт : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Григорьева Ирина Васильевна; [Место защиты: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания]. – Москва, 2012. – 185 с.– Текст : непосредственныйГубанова А.С. Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество / А.С. Губанова // Стратегические коммуникации в современном мире: сборник материалов по результатам научно-практических конференций. – Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018.– Текст : непосредственныйЖурналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2023. – Текст : непосредственныйКачанов, Д.Г. Трансформация нарративных приёмов в мультимедийных журналистских проектах: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Качанов Дмитрий Григорьевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»]. – Москва, 2021. – 221 с.– Текст : непосредственныйКороткова, Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного контента : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Короткова Елена Николаевна.; [Место защиты: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания]. – Москва, 2009. – 27 с.– Текст : непосредственныйЛапина-Кратасюк Е.Г. Особенности новых медиа. / Е.Г. Лапина-Кратасюк– Текст : электронный // Постнаука. – 2015. – URL: http://postnauka.ru/video/38005 (дата обращения: 16.12.2023).Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / [сост. С. Балмаева]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т,: Типография «Аграф»), 2010. – 146 с. – Текст : непосредственныйМирошниченко, А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе / А.А. Мирошниченко. – Текст : электронный // Частный корреспондент. – 2011. 2 авг. URL: http://www.chaskor.ru/article/sushchestvo_interneta_21588 (дата обращения: 16.12.2023).Митчелл, У. Дж. Я. Человек, город, сети /У. ДЖ. Митчел / Пер. с англ. М.: StrelkaPress, 2012. – 328 с. – Текст : непосредственныйМультимедийная журналистика : учебник для вузов / [А. Г. Качкаева, С. А. Шомова, Е. Г. Лапина-Кратасюк и др.] ; под общей редакцией А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 412 с. : ил.; 24 см. – (Учебники Высшей школы экономики). – Текст : непосредственныйМультимедийная журналистика Евразии – 2017 : журналистская деятельность и ее трансформации в цифровой среде Востока и Запада : сборник материалов и научных статей ХI Международной научно-практической конференции, Казань, 13-14 декабря 2017 г. / Казанский федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций, Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации ; [научный редактор: Е. С. Дорощук]. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2018. – 399 с.– Текст : непосредственныйМуратова, Н.Интерактивность в мультимедийной журналистике и ее проявления в медиа пространстве / Н. Муратова. – Текст : электронный // ORIENSS. – 2023. – №22. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnost-v-multimediynoy-zhurnalistike-i-ee-proyavleniya-v-media-prostranstve (дата обращения: 24.12.2023).Осиповская, Е.А. Игровое медиапространство мультимедийных англоязычных СМИ : новые тенденции в жанрообразовании : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Осиповская Елизавета Андреевна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2016. – 21 с.– Текст : непосредственныйПрасолова, Е.В. Функционально-стилевые особенности мультимедийной истории как жанра интернет-СМИ : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Прасолова, Елена Владимировна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2016. – 188 с.Полуэхтова, И.А. Медиасреда и медиа-бизнес в цифровую эпоху / И.А. Полуэхтова. – Текст : непосредственный// Теория и практика медиарекламных исследований. – М., 2021. – С. 83.Симакова, С.И. Инфографика как способ визуализации журналистского контента / С.И. Симакова. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2015. – № 1 (15). – С. 34–40.Симакова, С.И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? / С.И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – № 23 (1.2). – С. 135– 139.Стратегические коммуникации в современном мире: сборник материалов по результатам научно-практических конференций. – Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018.– Текст : непосредственныйТопчий, И.В. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального / И.В. Топчий. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №3 (29). – С. 145–15326. Чепрасова, Е.С. Цифровой номадизм как проявление эволюции жанров журналистики путешествий на телевидении и в гражданской журналистике социальных сетей / Е.С. Чепрасова – Текст : непосредственный // Ломоносов-2019 : Материалы XXVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2019», Севастополь, 03–05 апреля 2019 года / Под ред. О.А. Шпырко, В.В. Хапаева, С.И. Рубцовой, 2019. – С. 98-99.

Российская Федерация. Законы. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: Федеральный закон от 9 сент. 2000 г. № Пр-1895 / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2023. – 1 CD-ROM.
Андриянова, Т. В. Современные подходы к изучению взаимодействия средств массовой информации и аудитории в интернет-пространстве / Т. В. Андриянова, Я. П. Быканова. – Текст : непосредственный // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2022. – Т. 1, № 11. – С. 22-29.
Арчакова, О.Б. Лонгрид как феномен мультимедийной журналистики / О.Б. Арчакова, Я.Я. Рыбай. – Текст : электронный // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки : электронный научный журнал. – 2023. – №102. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/longrid-kak-fenomen-multimediynoy-zhurnalistiki (дата обращения: 25.12.2023).
Вечканова, М.С. Визуализация и интерактивность как тенденции современной социальной журналистики / М.С. Вечканова. – Текст : электронный // Челябинский гуманитарий. : электронный научный журнал. – 2021. – №2 (55). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-i-interaktivnost-kak-tendentsii-sovremennoy-sotsialnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 24.12.2023).
Витвинчук, В.В. Мультимедийная журналистика: учебное пособие / В.В. Витвинчук ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Алтайский государственный университет. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2018. – 128 с. – Текст : непосредственный
Горшкова, Л.А. Мультимедийный проект : учебное пособие для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 42.03.02 Журналистика и 42.03.04 Телевидение / Л. А. Горшкова, В. В. Трифонова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева» (Самарский университет). – Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2021. – 80 с. – Текст : непосредственный.
Григорьева, И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде : зарубежный опыт : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Григорьева Ирина Васильевна; [Место защиты: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания]. – Москва, 2012. – 185 с. – Текст : непосредственный
Губанова А.С. Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество / А.С. Губанова // Стратегические коммуникации в современном мире: сборник материалов по результатам научно-практических конференций. – Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018. – Текст : непосредственный
Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2023. – Текст : непосредственный
Качанов, Д.Г. Трансформация нарративных приёмов в мультимедийных журналистских проектах: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Качанов Дмитрий Григорьевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»]. – Москва, 2021. – 221 с. – Текст : непосредственный
Короткова, Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного контента : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Короткова Елена Николаевна.; [Место защиты: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания]. – Москва, 2009. – 27 с. – Текст : непосредственный
Лапина-Кратасюк Е.Г. Особенности новых медиа. / Е.Г. Лапина-Кратасюк – Текст : электронный // Постнаука. – 2015. – URL: http://postnauka.ru/video/38005 (дата обращения: 16.12.2023).
Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / [сост. С. Балмаева]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т,: Типография «Аграф»), 2010. – 146 с. – Текст : непосредственный
Мирошниченко, А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе / А.А. Мирошниченко. – Текст : электронный // Частный корреспондент. – 2011. 2 авг. URL: http://www.chaskor.ru/article/sushchestvo_interneta_21588 (дата обращения: 16.12.2023).
Митчелл, У. Дж. Я. Человек, город, сети /У. ДЖ. Митчел / Пер. с англ. М.: StrelkaPress, 2012. – 328 с. – Текст : непосредственный
Мультимедийная журналистика : учебник для вузов / [А. Г. Качкаева, С. А. Шомова, Е. Г. Лапина-Кратасюк и др.] ; под общей редакцией А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 412 с. : ил.; 24 см. – (Учебники Высшей школы экономики). – Текст : непосредственный
Мультимедийная журналистика Евразии – 2017 : журналистская деятельность и ее трансформации в цифровой среде Востока и Запада : сборник материалов и научных статей ХI Международной научно-практической конференции, Казань, 13-14 декабря 2017 г. / Казанский федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций, Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации ; [научный редактор: Е. С. Дорощук]. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2018. – 399 с. – Текст : непосредственный
Муратова, Н. Интерактивность в мультимедийной журналистике и ее проявления в медиа пространстве / Н. Муратова. – Текст : электронный // ORIENSS. – 2023. – №22. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnost-v-multimediynoy-zhurnalistike-i-ee-proyavleniya-v-media-prostranstve (дата обращения: 24.12.2023).
Осиповская, Е.А. Игровое медиапространство мультимедийных англоязычных СМИ : новые тенденции в жанрообразовании : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Осиповская Елизавета Андреевна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2016. – 21 с. – Текст : непосредственный
Прасолова, Е.В. Функционально-стилевые особенности мультимедийной истории как жанра интернет-СМИ : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Прасолова, Елена Владимировна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2016. – 188 с.
Полуэхтова, И.А. Медиасреда и медиа-бизнес в цифровую эпоху / И.А. Полуэхтова. – Текст : непосредственный // Теория и практика медиарекламных исследований. – М., 2021. – С. 83.
Симакова, С.И. Инфографика как способ визуализации журналистского контента / С.И. Симакова. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2015. – № 1 (15). – С. 34–40.
Симакова, С.И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? / С.И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – № 23 (1.2). – С. 135– 139.
Стратегические коммуникации в современном мире: сборник материалов по результатам научно-практических конференций. – Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018. – Текст : непосредственный
Топчий, И.В. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального / И.В. Топчий. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №3 (29). – С. 145–153
26. Чепрасова, Е.С. Цифровой номадизм как проявление эволюции жанров журналистики путешествий на телевидении и в гражданской журналистике социальных сетей / Е.С. Чепрасова – Текст : непосредственный // Ломоносов-2019 : Материалы XXVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2019», Севастополь, 03–05 апреля 2019 года / Под ред. О.А. Шпырко, В.В. Хапаева, С.И. Рубцовой, 2019. – С. 98-99.