Проектное обучение в Федеральном образовательном стандарте основного общего образования; реализация творческого проекта в практике учителя средней школы
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 24.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Сущность понятия «проект» и «проектной деятельности» 4
2. Формирование умений и навыков в ходе выполнения проектной деятельности 5
Заключение 8
Список литературы 11
Это стратегический подход, который открывает двери к развитию различных навыков учащихся. Исследования показывают, что участие в проектной деятельности помогает развить критическое мышление и проблемное мышление у детей. Они учатся анализировать информацию, искать решения, принимать решения на основе фактов и принимать ответственность за свои действия.В целом, включение проектной деятельности в учебный процесс средней школы позволяет детям развивать не только знания, но и умения, которые им пригодятся в жизни. Это помогает им стать активными и самостоятельными участниками общества, способными анализировать информацию, принимать обоснованные решения и успешно решать проблемы.Список литературыГрузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. Учебное пособие / И.А. Грузинская. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 2020. – 192 c.Гарданова, Э.Ф., Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей / Э.Ф. Гарданова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2014. – № 4. Глузман, Н.А. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для обучающихся направления подготовки/Н.А. Глузман. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 242-244. – (Серия: Начальное образование). ISBN 978-5-534-00646-9. – Текст: непосредственный.Дергунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: учебнометодическое пособие / В. А. Деркунская. – Москва: Центр педагогического образования, 2020. – 144 с. Комарова, И.В. Социализация личности школьника в интерактивном образовательном взаимодействии: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук: 13.00.01 / Комарова Ирина Владимировна; Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург, 2014. – С. 8-12. –Кучумова, Е.В., Формирование исследовательских умений у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности / Е.В. Кучумова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2016. – № 11. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: книга для учителя начальных классов /Н.В. Матяш. – Москва: Издательский центр Академия, 2014. – 160 с. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов /Н.В. Матяш. – Москва: Вентана-Граф, 2013. – 106 с. Мишенева, А.П. Учебное сотрудничество как деятельность школьников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук: / Мишенева Алёна Петровна; Липецкий политехнический техникум. – Липецк, 2016. – С. 1-3 – Текст: непосредственный.Магомедова Н.А. Метод проектов как один из инновационных методов обучения иностранным языкам//Научно-техническая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО ДГТУ. – Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2019. – С. 666. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27231187 (дата обращения: 15.12.2023).Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English teaching methodology. Пособие для студентов педагогических вузов / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2022. – 588 c.Неженская, Т.В. Проблемы современного педагогического образования: учебное пособие для СПО/Т.В. Неженская. – Ялта: РИО КГУ, 2017. – С.171-175. Нетесова, Н.И., Развитие проектного метода в системе образования / Н.И. Нетесова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2020. – № 19. – С. 587-590. Пелагейченко, Н.Л., Метод проектов. История возникновения и развития / Н.Л. Пелагейчеко. – Текст: непосредственный // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. – 2012. – № 5. Рунова, Т.А. Развитие учебного сотрудничества младших школьников со сверстниками и учителем в условиях формального и неформального общения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук: 19.00.07 / Рунова Татьяна Александровна; Нижегородский государственный педагогический университет. – Нижний Новгород, 2020. – С. 150-155. – Текст: непосредственный.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ [С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова]. – М.: Просвещение, 2022. – С. 10-19.ФГОС ООО – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.), 2013. ‒ Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф (дата обращения: 23.12.2023).
1. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. Учебное пособие / И.А. Грузинская. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 2020. – 192 c.
2. Гарданова, Э.Ф., Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей / Э.Ф. Гарданова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2014. – № 4.
3. Глузман, Н.А. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для обучающихся направления подготовки/Н.А. Глузман. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 242-244. – (Серия: Начальное образование). ISBN 978-5-534-00646-9. – Текст: непосредственный.
4. Дергунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: учебнометодическое пособие / В. А. Деркунская. – Москва: Центр педагогического образования, 2020. – 144 с.
5. Комарова, И.В. Социализация личности школьника в интерактивном образовательном взаимодействии: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук: 13.00.01 / Комарова Ирина Владимировна; Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург, 2014. – С. 8-12. –
6. Кучумова, Е.В., Формирование исследовательских умений у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности / Е.В. Кучумова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2016. – № 11.
7. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: книга для учителя начальных классов /Н.В. Матяш. – Москва: Издательский центр Академия, 2014. – 160 с.
8. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов /Н.В. Матяш. – Москва: Вентана-Граф, 2013. – 106 с.
9. Мишенева, А.П. Учебное сотрудничество как деятельность школьников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук: / Мишенева Алёна Петровна; Липецкий политехнический техникум. – Липецк, 2016. – С. 1-3 – Текст: непосредственный.
10. Магомедова Н.А. Метод проектов как один из инновационных методов обучения иностранным языкам//Научно-техническая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО ДГТУ. – Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2019. – С. 666. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27231187 (дата обращения: 15.12.2023).
11. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English teaching methodology. Пособие для студентов педагогических вузов / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2022. – 588 c.
12. Неженская, Т.В. Проблемы современного педагогического образования: учебное пособие для СПО/Т.В. Неженская. – Ялта: РИО КГУ, 2017. – С.171-175.
13. Нетесова, Н.И., Развитие проектного метода в системе образования / Н.И. Нетесова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2020. – № 19. – С. 587-590.
14. Пелагейченко, Н.Л., Метод проектов. История возникновения и развития / Н.Л. Пелагейчеко. – Текст: непосредственный // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. – 2012. – № 5.
15. Рунова, Т.А. Развитие учебного сотрудничества младших школьников со сверстниками и учителем в условиях формального и неформального общения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук: 19.00.07 / Рунова Татьяна Александровна; Нижегородский государственный педагогический университет. – Нижний Новгород, 2020. – С. 150-155. – Текст: непосредственный.
16. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
17. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ [С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова]. – М.: Просвещение, 2022. – С. 10-19.
18. ФГОС ООО – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.), 2013. ‒ Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф (дата обращения: 23.12.2023).