Закон спроса и предложения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 09.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА И РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА 5
1.1 Понятие и сущность рынка 5
1.2 Сущность и основные элементы спроса 8
1.3 Сущность и базовые характеристики предложения 10
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 15
2.1. Закон спроса и предложения 15
2.2. Характеристика взаимодействия законов спроса и предложения 17
2.3. Изменение величины предложения и спроса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Фрагмент для ознакомления

Снижение налогов имеет противоположный эффект. Субсидии и субсидии позволяют снизить себестоимость продукции за счет государства, способствуя тем самым увеличению предложения; 4. Цены на сопряженные товары. Предложение на рынке в основном зависит от наличия на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по приемлемым ценам; 5. Ожидания производителей. Ожидания будущих изменений цен на продукт также могут повлиять на готовность производителя поставлять продукт на рынок. Информация об ожидаемом снижении цен может привести к увеличению предложения сейчас и снижению предложения в будущем; 6. Число товаропроизводителей. Увеличение числа производителей данного товара приведет к росту предложения, и наоборот; 7. Особые факторы. Например, на определенные виды продукции (лыжи, ролики, продукцию сельского хозяйства и пр.) большое влияние оказывает погода. Изменение спроса на товар происходит не только вследствие изменения цен на него, но и под влиянием «неценовых» факторов.Рассмотрим более подробно эти факторы:1. Денежные доходы потребителей. Если денежные доходы потребителей увеличиваются, то увеличивается и количество приобретаемых товаров, и наоборот, если доходы покупателей уменьшаются, то при тех же ценах уменьшается объем покупок;2. Цены и наличие других товаров и услуг, среди которых выделяют взаимозаменяемые (товары-субституты) и взаимодополняемые товары (товары-комплементы). Для взаимозаменяемых товаров характерно то, что рост цены одного из товаров приводит к росту спроса на другой.Например, рост цен на мясо может вызвать увеличение спроса на рыбу. Для взаимодополняющих товаров увеличение цены одного товара приводит к снижению спроса на другой. Например, рост цен на бензин вызовет снижение спроса на автомобили;3. Вкусы и предпочтения потребителей. Развитие производства, мода, культурные и исторические особенности влияют на вкусы и предпочтения людей. Конкуренция среди потребителей, психология потребителя (человек стремится купить товар, который покупают все его друзья) и также играет важную роль.4. Ожидания покупателей. Тут различают: ожидания и прогнозы, которые связаны с возможным изменением цен; ожидания и прогнозы, которые связаныс влиянием неценового фактора;5. Число покупателей. Очевидно, что чем больше людей потребляют продукт, тем больше на него спрос. Следовательно, увеличение (уменьшение) числа покупателей вызывает увеличение (уменьшение) спроса; 6. Особые факторы - дожди повышают спрос на зонты и чехлы для зонтов, зимой повышается спрос на лыжи и санки и т. п.Таким образом, изменение спроса на товар происходит не только за счет изменения цен на него, но и под влиянием других, так называемых, «неценовых» факторов. На изменения предложения и спроса влияют как ценовые, так и неценовые факторы. При изменении цены продукта соответствующая точка рыночной среды перемещается по кривой предложения, то есть происходит изменение предложения.Можно также заключить, что взаимодействие законов спроса и предложения образует общий закон, суть которого состоит в следующем: цена любого продукта стремится достичь уровня, при котором предложение продукта и спрос на продукт становятся равными, сбалансированными.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги данной курсовой работы, рассмотрены ключевые моменты таких категорий экономической теории как предложение и спрос.Предложение характеризует количество продукции, которое производитель желает и способен произвести и продать на рынке по цене из диапазона возможных цен в определенный период времени. Предложение характеризует рынок со стороны продавцов.Спрос это - это отражение потребностей людей в конкретном товаре или услуге и их готовности покупать их. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по доступной цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном спросе, а об эффективном. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.В ходе написания работы выявили, что данные понятия являются одними из ключевых понятий во всей теории, поскольку понимание механизма функционирования рынка невозможно без изучения спроса, предложения и их взаимодействия.Актуальность в это время определяется повседневной деятельностью людей, поскольку каждый человек всегда совершает покупки, тем самым непосредственно участвуя в формировании спроса и, следовательно, побуждая производителей создавать предложение товаров и услуг. Поэтому, чтобы максимально полно удовлетворить свои потребности, необходимо понимать и предугадывать поведение производителей и потребителей на рынке: как они будут вести себя, чем вызвано такое поведение и как следует вести себя вам.Рынок регулирует производство – что производить и в каком объеме, а также по какой цене продавать. Балансирование спроса и предложения позволяет бизнесу, нашедшему способ эффективно производить товары, необходимые потребителю, добиться наибольшего успеха и стабильности на рынке.Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется покупательной способностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предлагаемых продавцами (производителями); связь между ними перерастает в обратно пропорциональную зависимость, вызывающую соответствующие изменения уровня цен товаров.Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен.Чем дешевле товар, тем выше спрос, но меньше предложение, поскольку более низкая цена снижает прибыль продавцов. С другой стороны, чем дороже продукт, тем выше предложение, но тем ниже спрос, поскольку покупательная способность снижается.Равновесная цена - цена, которая уравновешивает спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.Качественной характеристикой рыночного равновесия является то, что в этой ситуации рынок сбалансирован, т.е. ни у продавцов, ни у покупателей нет стимулов нарушать равновесие. И наоборот, если рынок не находится в равновесии, т.е. цена отличается от равновесной, то либо у продавцов, либо у покупателей возникает желание изменить ситуацию на рынке.Зависимость спроса и предложения от уровня цен товаров в полной мере отражается, в частности, в виде кривых спроса и предложения, которые не только показывают изменение спроса и предложения во времени, но и определяют их зависимость от цены. Изменение спроса на товар происходит не только за счет изменения цен на него, но и под влиянием других, так называемых, «неценовых» факторов. На изменения предложения и спроса влияют как ценовые, так и неценовые факторы. При изменении цены продукта соответствующая точка рыночной среды перемещается по кривой предложения, то есть происходит изменение предложенияРассматривая эти законы, очевидно, что наиболее полное и детальное их изучение позволит максимально тщательно определить условия достижения совершенной конкуренции на рынке товаров и услуг, достижения ситуации равновесия на рынке, когда объем спроса на товар для покупателя равен объему его предложения продавцами.Это означает, что действие спроса и предложения на макроуровне остается не менее важным, чем в микроэкономике, и, следовательно, не следует оставлять без внимания влияние государственных мер на так называемый совокупный спрос и предложение.Таким образом, вопросы и концепции, обсуждаемые в курсовой работе, продолжают оставаться актуальными и даже требуют более глубокого анализа со стороны экономистов. Важность изучения этих вопросов находит практическое применение при планировании деятельности как отдельных домохозяйств, так и крупнейших отечественных предприятий по производству товаров и услуг.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАврамчикова, Н. Т. Экономика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2019. - 96 c.Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2019. - 544 c.Беседин, А. В. Определение понятия рынка // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 234-235.Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.Блудова, С. Н., Экономика : учебное пособие / С. Н. Блудова, А. П. Новосельцева, М. А. Эренценова, В. А. Гладилин. — Москва :Русайнс, 2022. — 239 с.Буценко И.Н., Горина Н.А. Экономическое развитие национальной экономики: теории, сущность // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. С. 102-106Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.Видяпин В.И., Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ.ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 633 с.Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.Войтов А.Г. Экономическая теория: учебник для бакалавров – изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 392сВолков О.И., Скляренко В.К. Экономика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Гавель, О.Ю. Экономический анализ в схемах и определениях / О.Ю. Гавель, В.И. Бариленко, О.В. Ефимова. - М.: Русайнс, 2020. - 384 c.Горемыкин В.А. Экономика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Грязнова А.Г., Экономическая теория: Учебн. пособие/Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколтянского - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2021.Губина Е. П. Экономика/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Дрогомирецкий, И.И. Экономика.учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.Дрогомирецкий, И.И. Экономика: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика - Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2019. - 920 c.Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. - М.: МОРКНИГА, 2022. - 267 c.Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для бакалавров. – 2-е изд. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 328с.Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): учебик. – 3–е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 856сРастова, Ю. И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – Москва :КноРус, 2021. – 279 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 25.12.2023)Соколова, С.В. Основы экономики / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2020. - 368 c.Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шевченко Г.П. Экономика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022 – 170 с;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2 – 615 с.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аврамчикова, Н. Т. Экономика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2019. - 96 c.
3. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2019. - 544 c.
4. Беседин, А. В. Определение понятия рынка // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 234-235.
5. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
6. Блудова, С. Н., Экономика : учебное пособие / С. Н. Блудова, А. П. Новосельцева, М. А. Эренценова, В. А. Гладилин. — Москва : Русайнс, 2022. — 239 с.
7. Буценко И.Н., Горина Н.А. Экономическое развитие национальной экономики: теории, сущность // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. С. 102-106
8. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
9. Видяпин В.И., Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 633 с.
10. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.
11. Войтов А.Г. Экономическая теория: учебник для бакалавров – изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 392с
12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
13. Гавель, О.Ю. Экономический анализ в схемах и определениях / О.Ю. Гавель, В.И. Бариленко, О.В. Ефимова. - М.: Русайнс, 2020. - 384 c.
14. Горемыкин В.А. Экономика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
15. Грязнова А.Г., Экономическая теория: Учебн. пособие/Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколтянского - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2021.
16. Губина Е. П. Экономика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
17. Дрогомирецкий, И.И. Экономика. учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.
18. Дрогомирецкий, И.И. Экономика: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.
19. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
20. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика - Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2019. - 920 c.
21. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. - М.: МОРКНИГА, 2022. - 267 c.
22. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для бакалавров. – 2-е изд. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 328с.
23. Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): учебик. – 3–е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 856с
24. Растова, Ю. И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – Москва : КноРус, 2021. – 279 с.
25. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 25.12.2023)
26. Соколова, С.В. Основы экономики / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2020. - 368 c.
27. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
28. Шевченко Г.П. Экономика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022 – 170 с;
29. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
30. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2 – 615 с.