Эмоциональный интеллект при подборе и управление сотрудниками в отельном бизнесе
Заказать уникальную дипломную работу- 45 45 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 16.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 глава. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта при подборе и управлении сотрудниками в отельном бизнесе
1.1. Сущность и структура понятия «эмоциональный интеллект»……………………..5
1.2. Особенности подбора и управления сотрудниками в отельном бизнесе с учетом эмоционального интеллекта…………………………………………………………….11
1.3. Типология кандидатов на должность с учетом эмоционального интеллекта…..17
2 глава. Изучение эмоционального интеллекта при подборе и управлении сотрудниками в отельном бизнесе
2.1. Использование показателей эмоционального интеллекта как оценки отбора кадрового резерва………………………………………………………………………………….23
2.2. Анализ полученных результатов…………………………………………………………...26
2.3.Выводы и рекомендации по подбору и управлению сотрудниками в отельном бизнесе……………………………………………………………................................................31
2.4. Удовлетворенность на текущий момент………………………………………………… 39
2.5 Планируемое исследование персонала в 2024 году……………………………………40
Заключение…………………………………………………………………… ……………………41
Список литературы……………………………………………………………………………… 43
Приложение…………………………………………………………………………………………46
В дополнение к этим результатам следует использовать диагностическую беседу, наблюдение за кандидатом, решение кейсов и другие методы.Проведенное исследование позволило определить уровень развития эмоционального интеллекта как важнейшего показателя в профессиональной деятельности сотрудников отельного бизнеса, который необходимо учитывать при подборе кадров, и развитию уже работающих специалистов.Слайд 9 и текст.По результатам исследования были разработаны 2 программы по развитию эмоционального интеллекта: -1-ая программа для тех, у кого средний и низкий уровень межличностного эмоционального интеллекта ( 5 человек); -2-ая программа для тех, у кого средний и низкий уровень внутриличностного эмоционального интеллекта. (4 человека).Цель обеих программ – повышение уровня эмоционального интеллекта. Обе программы построены с учетом следующих принципов:-принцип ориентации на индивидуально-личностные особенности каждого человека;-принцип уважения к жизненному и профессиональному опыту;-принцип опоры на сильные звенья личности;-принцип деятельности;-принцип гуманизма;- принцип «целеустремлённости» и «целесообразности» в управлении человека эмоциями;-принцип изменения возникших эмоций, которые препятствуют достижению приоритетных для человека целей.Обе программы имеют общую структуру, но разное содержание.Структура программ:Информационная часть.Практическая часть.Рефлексия и оценка изменений.В информационной части проводится знакомство с понятием «эмоциональный интеллект», акцентируется важность для людей, работающих в отельном бизнесе, показывается роль социальной установки в работе в отельном сервисе (эксперимент Лапьера). Формами работы являются мини-лекция, видеолекцияВ практической части используются такие приемы, как работа с ситуациями, требующими эмоциональной реакции, упражнения, связанные с эмоциями, их распознаванием, отражением, управлением, а также работа с кейсами, овладение методами саморегуляции. В рефлексивной части участников программы обучают анализу своих чувств и состояний, оценке изменений, происходящих в процессе реализации занятий.Содержание обеих программ представлено в работе.Таким образом, можно говорить о том, что проведенное исследование в рамках аттестационной работы дало возможность апробировать методы диагностики уровня эмоционального интеллекта, получить и проанализировать полученные результаты, построить перспективу деятельности отеля, разработать программы для повышения уровня эмоционального интеллектаСлайд 10 и текстПроведенное исследование и анализ его результатов позволил наметить работу руководства отеля и кадровой службы в 2024 году. Те первые 9 человек, которые прошли тестирование, примут участие в дальнейшем исследовании на определение уровня развития, будут использованы другие диагностические методики (мотивационные тесты, тесты HIPO и др.) Следующим этапом станет этап, на котором все сотрудники из штата отеля пройдут исследование в рамках оценки эмоционального интеллекта ( штатное расписание в приложении) с использованием различных методов диагностики.По результатам проведенного исследования всего коллектива будут сформированы группы, которые пройдут программы, направленные на повышение уровня межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта, разработанных в рамках данной аттестационной работы. Для оценки эффективности этого будет использован и метод ассесмента-центра сотрудников, при этом лучшие из них будут зачислены в кадровый резерв компании. Это и есть главная цель проведенного исследования.Слайд 11. Спасибо за внимание!
1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - 388 с.
2. Андреева, И. Н. Современные представления об эмоциональном интеллекте и его месте в структуре личности / И. Н. Андреева // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. — 2017. — № 2. — с. 104-109.
3. Барисо Дж .«EQ. Эмоциональный интеллект на практике /Дж. Барисо. Издательство «Эксмо», 2019г., 150с.
4. Бар-Он Р. - Эмоциональный коэффициент/ Р.Бар-Он. М.:Академ- 1997.
5 Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала: Учебник / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова. М. Москва: КноРус, 2023 — 404 с.
6.Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.;редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - с. 25 -26.
7.Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - с. 560.
8.Зайцева А.А.. Проблемы формирования кадрового резерва в гостиничном бизнесе //Вестник магистратуры. 2017. № 11-2(74)
9.Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. - СПб: Издательство «Питер», 2000г. - 464 с.:ил. Серия «Мастера психологии».
10.Ильин Е.П. Эмоции и чувства./ Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - С. 242-244.
11.Исаева О.М., Мкртычян Г.А.Роль эмоционального интеллекта в деятельности менеджера по управлению персоналом// Организационная психология. 2019 Т. 9 № 2. С. 52–69.
12.Кочетова Ю.А. Методы диагностики эмоционального интеллекта.// Электронный журнал «Современная зарубежная психология» 2019 Том 8 № 4 С. 106—114.
13.Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Чешко Е.К. Влияние эмоционального интеллекта работников предприятия на результаты его деятельности / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская, Е.К. Чешко. –М.: Креативная экономика, 2020 – 182 с.
14.Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - С. 29-36.
15. МаслоуА. : Дальнейшие рубежи развития человека. Перевод на русский язык: Г. Балл, А. Попогребский. — М.,1999. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий.
16.Мачалкин, С. Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук
17.Наймушина Л.М. Обзор психолого-педагогической работы по внедрению социально-эмоционального обучения. Педагогика вчера, сегодня, завтра. 2019. Том. 2. №3. с. 41-45.
18.Никулина И.В., Эмоциональный интеллект: инструменты развития: учебное пособие / И.В. Никулина. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 82 с.
19.Панкратова А.А. Эмоциональный интеллект: примеры программы формирования [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 1.
20.Павлова, И. О. Управление персоналом [Электронный ресурс] : электрон, учеб. пособие / И. О. Павлова; Минобрнауки России, Самар, гос. аэрокосм, ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т).
21.Паршукова, Л.П.Акцентуации характера: учебное пособие / Л.П. Паршукова, И.В. Выбойщик. – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015 – 95 с.
22.Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник./Х.Й. Роглев. - К.: Кондор, 2009.-408с.
23.Рогова И.А.Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и проблемы развития Развитие отраслевого и регионального управления//Вестник университета. 2018.
24.Робертс Р.Д., Мэттьюс ДЖ., Зайднер М., Люсин Д.В.. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология (Журнал Высшей школы экономики). 2004. № 4. С. 3—26.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/С.Л.Рубинштейн. - М., Питер, 2006.
26.Современные технологии управления персоналом Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] под А.А. Литвинюка. — Москва: ИНФРА-М, 2023 — 220 с.
27.Сокерина С. В.Технологии управления ресурсами рекрутинга [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Сокерина ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2022 – 2,48 Мб ; 100 с.
28.Терентьева Т.А. Подбор персонала: практические инструменты и приемы. - М.: Эксмо, 2010. - 398 с.
29.Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / С.А. Шапиро. —:М.КноРус, 2023—347с.
30.. Шингаев С. М., Симагина И.К., Нырова И.В. Эмоциональный интеллект как важное качество лидера в образовании// Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 Выпуск 3